См. Обзор недостатков и нарушений, выявленных в 1 полугодии 2022 года.

3.2. Систематические нарушения

3.2. Систематические нарушения:

3.2.1. Нарушение абзаца третьего пункта 3 статьи 132, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, Правил предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Плановые значения показателя результативности использования субсидии, установленные соглашениями на 2019 - 2020 годы, без учета общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств и соглашениях, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия из федерального бюджета: в 2019 году - занижены по 11 субъектам Российской Федерации на 358 человек (расчет произведен исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации); в 2020 году - занижены по 13 субъектам Российской Федерации на 181 человек и завышены по 10 субъектам Российской Федерации на 267 человек. При предоставлении дополнительных бюджетных ассигнований за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями к соглашениям на 2019 - 2020 годы показатель результативности использования субсидии не корректировался. В результате общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2019 - 2020 годах в бюджетах субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия из федерального бюджета превышает объем бюджетных ассигнований, необходимый для достижения установленных соглашениями значений показателя результативности использования субсидии на 2019 - 2020 годы, или недостаточен для достижения установленных соглашениями значений показателя результативности использования субсидии.

3.2.2. Нарушение пункта 3 статьи 132, подпункта 13 пункта 1 статьи 158 БК РФ, Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, абзаца второго пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

ГРБС на основании заявок субъектов Российской Федерации, в которых отсутствуют документы и не содержится информация, позволяющие провести оценку затрат на реализацию мероприятий по критериям отбора проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, предоставлена субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

3.2.3. Нарушение пункта 3 статьи 132 БК РФ, Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, устанавливающего правила, порядок и критерии отбора инвестиционных проектов (далее - Порядок отбора инвестиционных проектов).

ГРБС при осуществлении отбора принято решение об утверждении инвестиционных проектов для включения в подпрограмму при отсутствии обязательств высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об участии акционерных обществ в капитале инвесторов инвестиционных проектов.

3.2.4. Нарушение Порядка отбора инвестиционных проектов.

ГРБС при приеме заявок субъектов Российской Федерации на прохождение конкурсного отбора для включения инвестиционных проектов в состав мероприятий ФЦП не осуществлялась их регистрация в журнале регистрации заявок на включение инвестиционных проектов в перечень мероприятий ФЦП с указанием порядкового номера и даты предоставления.

3.2.5. Нарушение Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии.

ГРБС не обеспечен надлежащий контроль за выполнением условий соглашения получателем субсидии в части возмещения в доход федерального бюджета средств бюджета субъекта Российской Федерации в связи с недостижением значения показателя результативности использования субсидии.