II. Организация внутреннего финансового аудита

6. В целях решения задач внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает формирование и ведение реестра бюджетных рисков Агентства.

7. Реестр бюджетных рисков Агентства формируется субъектом внутреннего финансового аудита на основании:

а) предложений руководителей структурных подразделений Агентства, которые обеспечивают выполнение бюджетных процедур (далее - субъекты бюджетных процедур) по мерам минимизации и (или) устранения бюджетных рисков;

б) результатов анализа актуальных карт внутреннего финансового контроля, представленных субъектами бюджетных процедур;

в) результатов мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур решений руководителя Агентства, принятых по результатам аудиторских мероприятий;

г) результатов анализа изменения бюджетного законодательства Российской Федерации;

д) результатов мониторинга качества финансового менеджмента Агентства.

8. Реестр бюджетных рисков Агентства содержит следующие сведения:

а) о бюджетных рисках по операциям выполнения бюджетных процедур;

б) об определении возможных последствий реализации бюджетного риска;

в) об определении значимости (уровня) бюджетного риска, в том числе оценки вероятности и степени влияния бюджетного риска;

г) о владельце бюджетного риска;

д) об определении необходимости (или отсутствия необходимости) принятия мер по минимизации и (или) устранению бюджетного риска;

е) об определении приоритетности принятия мер по минимизации и (или) устранению бюджетного риска;

ж) о предложениях по мерам минимизации и (или) устранения бюджетных рисков;

з) о предложениях по повышению уровня финансового менеджмента.

9. Оценка бюджетного риска осуществляется на основании профессионального суждения субъекта внутреннего финансового аудита по критериям:

а) вероятность бюджетного риска - степень возможности наступления выявленного бюджетного риска;

б) степень влияния бюджетного риска - степень потенциального негативного воздействия выявленного бюджетного риска на результат выполнения бюджетной процедуры.

Степень отмеченных критериев оценивается как "низкая", "средняя", "высокая".

10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий (далее - аудиторское мероприятие).

11. Плановые аудиторские мероприятия проводятся на основании плана проведения аудиторских мероприятий (далее - План). Рекомендуемый образец плана приведен в Приложении N 2 к настоящему Положению.

12. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения руководителя Агентства.

13. Решение руководителя Агентства о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.

14. Субъекты бюджетных процедур имеют право представлять предложения о проведении плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.

15. План составляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита или уполномоченным должностным лицом, наделенным по решению руководителя Агентства полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и утверждается руководителем Агентства до начала финансового года на основе следующих данных:

а) сведений реестра бюджетных рисков о бюджетных процедурах, в отношении которых критерий значимости бюджетных рисков определен как высокий;

б) профессионального суждения субъекта внутреннего финансового аудита о наличии бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур;

в) требований, определенных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

16. В плане каждого аудиторского мероприятия указываются сведения:

а) тема аудиторского мероприятия;

б) субъекты бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие;

в) сроки проведения аудиторского мероприятия.

17. Решение о внесении изменений в план аудиторских мероприятий принимается руководителем Агентства по предложению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита или уполномоченным должностным лицом, наделенным по решению руководителя Агентства полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита. Изменения оформляются путем утверждения плана в новой редакции, который направляется субъектам бюджетных процедур.