РЕКЛАМА

Урегулирован порядок распространения рекламы в Интернете

В целях обеспечения прослеживаемости рекламы в Интернете Роскомнадзор осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в Интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определенным Правительством РФ, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Роскомнадзор. Указанная обязанность не распространяется на оператора социальной рекламы.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенной в Интернете рекламе в Роскомнадзор через оператора рекламных данных.

Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором создается комиссия. Роскомнадзор ведет реестр операторов рекламных данных в установленном порядке.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем и операторы рекламных данных несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в Роскомнадзор.

Информация о распространенной в Интернете рекламе, предоставленная в Роскомнадзор, подлежит хранению не менее 5 лет со дня ее получения Роскомнадзором.

Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы вправе получить доступ к имеющейся у Роскомнадзора непосредственно касающейся их прав и обязанностей информации о распространенной в Интернете рекламе.

Реклама, распространяемая в Интернете, за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в Интернете, должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Распространение рекламы в Интернете будет допускаться при условии присвоения оператором рекламных данных идентификатора рекламы и учета информации о такой рекламе.

Нормативные правовые акты, принимаемые в целях реализации указанных положений и содержащие обязательные требования, вступают в силу в сроки, установленные данными актами.

(Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 25.05.2022 N 948, от 28.05.2022 N 966 и N 974, от 20.12.2022 N 2355; Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р; Приказы Роскомнадзора от 11.04.2022 N 62, N 63 и N 64, от 01.12.2022 N 192 и N 193; Письмо ФАС России от 03.10.2022 N КТ/90922/22, Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982; Информация ФАС России)

КонсультантПлюс: примечание.

Также см. аналитический обзор правовой информации:

Обзор "Интернет-реклама: новые правила с 1 сентября 2022 года".

Расширяется перечень мест, где разрешена реклама азартных игр, основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в тотализаторах

В частности, распространение такой рекламы допускается:

- на территориях ипподромов и на спортивной форме спортсменов, экипировке жокеев, снаряжении лошадей;

- во время трансляции в прямом эфире или в записи бегов и скачек, испытаний лошадей на ипподромах, а также спортивных соревнований по конному спорту при соблюдении требования к продолжительности такой рекламы;

- на официальных сайтах федераций конного спорта, а также организаций и предприятий, специализирующихся на конном спорте, разведении и испытаниях лошадей.

Также установлено, что ограничение на использование образов лошадей, наездников и жокеев на лошадях не распространяется на рекламу основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах.

(Федеральный закон от 28.06.2022 N 232-ФЗ)