Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 июня 2022 г. N 1024

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2021 Г. N 542

1. Приложения N 2 и 3 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2021 г. N 542

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2022 г. N 1024)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОЖИДАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ

ПРИ РОЖДЕНИИ" ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (ПРОШЕДШИЙ ГОД)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" за отчетный период (декабрь и предшествующие ему одиннадцать месяцев) (далее - показатель).

2. Показатель характеризует число лет, которое в среднем предстояло бы прожить одному человеку из некоторого гипотетического поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как за отчетный период, для которого вычислен показатель.

3. Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики по Российской Федерации в целом, по федеральным округам и субъектам Российской Федерации на основе половозрастного состава населения и числа умерших, распределенных по однолетним возрастам.

4. В соответствии с Федеральным планом статистических работ показатель представляется поэтапно (1-я оценка (предварительная) - вторая декада марта, 2-я оценка (окончательная) - третья декада июня).

5. В рамках 1-й оценки (предварительной) показатель рассчитывается на основании предварительных данных о числе умерших (без учета окончательных медицинских свидетельств о смерти), распределенных по полу и однолетним возрастным группам, и предварительной оценки половозрастного состава населения. Единица измерения показателя - лет.

При исчислении ожидаемой продолжительности предстоящей жизни подсчитывается число человеко-лет, которое предстоит прожить дожившим до соответствующего возраста за весь период предстоящей жизни (от соответствующего возраста и до предельного). Полученная сумма человеко-лет делится на число доживших до соответствующего возраста.

Ожидаемая продолжительность жизни для возраста (e(x) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

x - возраст, лет;

Tx - число человеко-лет;

Ix - число доживших до соответствующего возраста, человек.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении является ожидаемой продолжительностью жизни для возраста 0 лет.

Источником информации для расчета показателя являются предварительная оценка половозрастного состава населения и число умерших по однолетним возрастным группам, полученные на основе сведений о государственной регистрации смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", без учета окончательных медицинских свидетельств о смерти, выданных взамен предварительных или окончательных медицинских свидетельств о смерти.

6. В рамках 2-й оценки (окончательной) показатель рассчитывается по указанному алгоритму с учетом окончательной оценки половозрастного состава населения и уточненного половозрастного состава умерших на основе окончательных медицинских свидетельств о смерти.

Приложение N 3

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2021 г. N 542

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2022 г. N 1024)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УРОВЕНЬ БЕДНОСТИ" ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

(ПРОШЕДШИЙ ГОД)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Уровень бедности" за отчетный период (прошедший год) (далее - показатель).

2. Показатель по состоянию за отчетный период формируется Федеральной службой государственной статистики как доля численности населения с денежными доходами ниже границы бедности (в процентах) в общей численности населения.

Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности определяется на основе данных о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов и является результатом их соизмерения с границей бедности.

3. Показатель измеряется в процентах.

4. Расчет показателя строится на основании:

величины среднедушевого денежного дохода, определяемого по данным форм федеральных статистических наблюдений и ведомственной отчетности органов государственного управления, Центрального банка Российской Федерации и других организаций о денежных выплатах и расчетах с населением;

данных о распределении населения по уровню среднедушевых денежных доходов по итогам выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах (форма федерального статистического наблюдения N 1-доходы "Вопросник для домохозяйства" и форма федерального статистического наблюдения N 2-доходы "Индивидуальный вопросник для лиц в возрасте 16 лет и более"), верифицированных с использованием административных данных Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и органов социальной защиты субъектов Российской Федерации о численности получателей доходов от трудовой деятельности и социальных пособий и об их распределении по размеру этих выплат;

границы бедности в субъекте Российской Федерации;

общей численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на 1 января отчетного года.

5. Границы бедности по субъектам Российской Федерации определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2049 "Об утверждении Правил определения границ бедности в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, используемых в оценках показателя "Уровень бедности" в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, и о внесении изменений в Федеральный план статистических работ".

6. Показатель в связи с различными сроками готовности информации по источникам его формирования представляется поэтапно.

7. В рамках 1-й оценки (15 апреля года, следующего за отчетным годом) расчет производится на основании:

предварительных данных о величине среднедушевого денежного дохода, определяемого по оперативным (квартальным) данным об объемах денежных доходов и расходов населения, рассчитанных по ограниченному кругу показателей;

данных о распределении населения по уровню среднедушевых денежных доходов по итогам выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах (форма федерального статистического наблюдения N 1-доходы "Вопросник для домохозяйства" и форма федерального статистического наблюдения N 2-доходы "Индивидуальный вопросник для лиц в возрасте 16 лет и более") за период, предшествующий отчетному году;

границы бедности в субъекте Российской Федерации;

общей численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на 1 января отчетного года.

8. В рамках 2-й оценки (29 апреля года, следующего за отчетным годом) расчет производится на основании:

уточненных предварительных данных о величине среднедушевого денежного дохода, определяемого по оперативным (квартальным) данным об объемах денежных доходов и расходов населения, рассчитанных по ограниченному кругу показателей;

предварительных данных о распределении населения по уровню среднедушевых денежных доходов по итогам выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах (форма федерального статистического наблюдения N 1-доходы "Вопросник для домохозяйства" и форма федерального статистического наблюдения N 2-доходы "Индивидуальный вопросник для лиц в возрасте 16 лет и более") за отчетный период (прошедший год), верифицированных с использованием административных данных Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и органов социальной защиты субъектов Российской Федерации о численности получателей доходов от трудовой деятельности и социальных пособий, и их распределении по размеру этих выплат;

границы бедности в субъекте Российской Федерации;

общей численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на 1 января отчетного года.".

2. Приложение N 6 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 6

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2021 г. N 542

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2022 г. N 1024)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ,

ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ

И МОЛОДЕЖИ" ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (ПРОШЕДШИЙ ГОД)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи" за отчетный период (прошедший год) (далее - показатель).

Показатель - расчетный показатель, характеризующий эффективность мер, направленных на выявление, поддержание и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, рассчитывается по субъектам Российской Федерации.

Показатель измеряется в процентах.

Субъект официального статистического учета, ответственный за формирование показателя, - Министерство просвещения Российской Федерации.

2. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:

"доля детей в возрасте от 5 до 18 лет (17 лет включительно), охваченных услугами в сфере дополнительного образования (процентов)" - компонент, характеризующий охват детей в возрасте от 5 до 18 лет (17 лет включительно) услугами в сфере дополнительного образования, в том числе реализуемого с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, сетевой формы обучения, в детских школах искусств по видам искусств, а также детей, занимающихся по программам спортивной подготовки, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (17 лет включительно). Источник данных - для 2021 года и последующего периода - единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по организациям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации, включающая персонифицированные данные о детях, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам в детских школах искусств по видам искусств из автоматизированной информационной системы "Статистическая отчетность отрасли", а также о детях, занимающихся по программам спортивной подготовки, зарегистрировавшихся в региональных навигаторах;

"доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты (процентов)" - компонент, характеризующий долю детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, ставших с 2015 года победителями или призерами олимпиад и иных конкурсных мероприятий, включенных в перечни, утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации, и (или) имеющих зарегистрированные результаты интеллектуальной деятельности и (или) являющихся авторами статей в научных международных или всероссийских изданиях, в том числе в издании, индексируемом в международных базах данных (Web of Science, Scopus и других), в общей численности детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет. Источник данных - информационная система "Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности";

"доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, проявивших выдающиеся способности и получивших государственную поддержку в различных формах (процентов)" - компонент, характеризующий долю детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, получивших гранты (премии, стипендии), учрежденные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет. Источник данных - информационная система "Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности".

Сроки формирования показателя - расчет с учетом 3 компонентов, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, предусматривается осуществлять с 2023 года.

3. Значение показателя (ТМ) определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

t - отчетный год;

P1t - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами в сфере дополнительного образования в отчетном году (процентов);

P2t - доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты (процентов) (с 2015 года до окончания отчетного года);

P3t - доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, проявивших выдающиеся способности и получивших государственную поддержку в различных формах (процентов) (в отчетном году);

m3 - коэффициент учета данных, необходимых для расчета показателя доли детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, проявивших выдающиеся способности и получивших государственную поддержку в различных формах (P3), в отчетном году, принимающий следующие значения:

0 - если данных нет;

1 - если данные есть.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет (17 лет включительно), охваченных услугами в сфере дополнительного образования (процентов) (P1), определяется по формуле:

00000003.wmz

где:

i - порядковый номер субъекта Российской Федерации;

Chdi - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (17 лет включительно), охваченных услугами в сфере дополнительного образования (процентов), а также обучающихся по программам спортивной подготовки указанной возрастной категории (каждый человек учитывается за весь отчетный год только один раз) в i-м субъекте Российской Федерации, человек;

Xi - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (17 лет включительно) на начало отчетного года в i-м субъекте Российской Федерации, человек.

Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты (процентов) (P2), определяется по формуле:

00000004.wmz

где:

Vi - численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет включительно, ставших победителями или призерами олимпиад и иных конкурсных мероприятий, включенных в перечни, утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации, и (или) имеющих зарегистрированные результаты интеллектуальной деятельности, и (или) являющихся авторами статей в научных международных или всероссийских изданиях, в том числе в издании, индексируемом в международных базах данных (Web of Science, Scopus и других) (каждый человек с 2015 года учитывается только один раз), в i-м субъекте Российской Федерации, человек;

Si - численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет (включительно) на начало отчетного года в i-м субъекте Российской Федерации, человек.

Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, проявивших выдающиеся способности и получивших государственную поддержку в различных формах (процентов) (P3), определяется по формуле:

00000005.wmz

где Gi - численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет (включительно), получивших государственную поддержку (каждый человек учитывается за весь отчетный год только один раз) в i-м субъекте Российской Федерации, человек.".

3. Приложение N 12 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 12

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2021 г. N 542

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2022 г. N 1024)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КАЧЕСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ" ЗА ОТЧЕТНЫЙ

ПЕРИОД (ПРОШЕДШИЙ ГОД)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Качество городской среды" за отчетный период (прошедший год) (далее - показатель), который оценивается через расчет прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году.

2. Формирование официальной статистической информации по показателю осуществляется по Российской Федерации в целом и субъектам Российской Федерации.

3. Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Для целей настоящей методики используются понятия в соответствии с методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р (далее - методика формирования индекса качества городской среды).

4. Для расчета показателя используются данные листов оценки субъектов Российской Федерации, ежегодно формируемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 20 методики формирования индекса качества городской среды.

5. В целях отражения динамики показателя во времени в настоящей методике приводится расчет оценки показателя для Российской Федерации, субъектов Российской Федерации за отчетный год по отношению к данным 2019 года путем вычисления прироста среднего индекса качества городской среды по Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) за отчетный год по отношению к 2019 году.

Прирост среднего индекса качества городской среды по Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) за отчетный год по отношению к 2019 году (процентов) (округляется до целого значения) (Прк), определяется по формуле:

00000006.wmz

где Nк - индекс качества городской среды по Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) за отчетный год, баллов (округляется до целого значения), который определяется по формуле:

00000007.wmz

где:

Nki - индекс i-го города за отчетный год, формируемый в соответствии с разделом II методики формирования индекса качества городской среды, баллов;

n - количество городов, в отношении которых формируется индекс качества городской среды в отчетном году по Российской Федерации в целом, по субъекту Российской Федерации;

00000008.wmz - индекс качества городской среды по Российской Федерации (по субъекту Российской Федерации) за 2019 год, баллов (округляется до целого значения).".

4. Приложение N 14 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 14

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2021 г. N 542

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2022 г. N 1024)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" ЗА ОТЧЕТНЫЙ

ПЕРИОД (ПРОШЕДШИЙ ГОД)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Качество окружающей среды" за отчетный период (прошедший год).

2. Показатель "Качество окружающей среды" рассчитывается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации ежегодно, начиная с отчетности за 2019 год.

3. Расчет показателя "Качество окружающей среды" (Eq) основывается на определении уровня негативного антропогенного воздействия на окружающую среду на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации по следующим основным направлениям:

а) охрана атмосферного воздуха - безразмерный коэффициент, характеризующий изменение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - коэффициент загрязнения атмосферного воздуха, Катм);

б) охрана поверхностных вод водных объектов - безразмерный коэффициент, характеризующий загрязнение водных объектов (далее - коэффициент загрязнения водных объектов, Квод);

в) обращение с отходами - безразмерный коэффициент, характеризующий работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов, а также по обработке (сортировке) и снижению захоронения твердых коммунальных отходов (далее - коэффициент качества работы с отходами, Котх);

г) охрана, защита и воспроизводство лесов - безразмерный коэффициент, характеризующий работу по лесовосстановлению и лесоразведению по отношению к вырубленным и погибшим, в том числе от лесных пожаров, лесным насаждениям (далее - коэффициент сохранения лесного потенциала, Клес).

4. Расчет показателя "Качество окружающей среды" проводится на основании данных, полученных от федеральных органов исполнительной власти, являющихся субъектами официального статистического учета.

5. Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся субъектами официального статистического учета, ежегодно, не позднее 21 марта года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации значения показателей, указанных в пунктах 6 - 9 и 11 настоящей методики, по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации.

6. Коэффициент загрязнения атмосферного воздуха (Катм) на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации определяется как среднее значение коэффициентов по следующим основным показателям загрязнения атмосферного воздуха:

совокупный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Vа) (тыс. тонн);

объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации по наиболее распространенным загрязняющим веществам (тыс. тонн) - диоксид серы (SO2), оксиды азота (в пересчете на NO2), оксид углерода (CO), летучие органические соединения (ЛОС), аммиак (NH3).

Среднее значение коэффициентов по указанным показателям рассчитывается путем сопоставления значений показателей за отчетный период (t) со значениями за предыдущий период (t-1).

Данные по указанным показателям формируются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в части выбросов от стационарных источников на основании данных формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха", в части выбросов от передвижных источников - в соответствии с методическими рекомендациями по оценке выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (автомобильный и железнодорожный транспорт) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Значение коэффициента загрязнения атмосферного воздуха (Катм) направлено на снижение и определяется по формуле:

00000009.wmz

Если значение коэффициента загрязнения атмосферного воздуха за год, предшествующий отчетному году, равно нулю (it-1 = 0), при этом значение этого коэффициента за отчетный год более нуля (it > 0), то отношение значений такого коэффициента в периоде (t) к периоду (t-1) приравнивается к 1.

Если значение коэффициента загрязнения атмосферного воздуха за год, предшествующий отчетному году, равно нулю (it-1 = 0), при этом значение этого коэффициента за отчетный год равно нулю (it = 0), то отношение значений такого коэффициента в периоде (t) к периоду (t-1) приравнивается к нулю.

7. Значение коэффициента загрязнения водных объектов (Квод) на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации начиная с отчетности за 2021 год направлено на увеличение и определяется по формуле:

00000010.wmz

где:

00000011.wmz - объем сброса нормативно очищенных на сооружениях очистки сточных вод за отчетный период (млн. куб. метров);

00000012.wmz - объем сброса сточных вод, требующих очистки, за отчетный период (млн. куб. метров);

00000013.wmz - объем сброса нормативно очищенных на сооружениях очистки сточных вод за период, предшествующий отчетному (t-1) (млн. куб. метров);

00000014.wmz - объем сброса сточных вод, требующих очистки, за период, предшествующий отчетному (t-1) (млн. куб. метров).

Данные по показателям, используемым для расчета коэффициента загрязнения водных объектов (Квод), формируются Федеральным агентством водных ресурсов на основании данных формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды".

В случае если фактическое значение коэффициента загрязнения водных объектов (Квод) по субъекту Российской Федерации превышает 25 процентов планового значения, то значение указанного коэффициента принимается равным 1,25 (Квод = 1,25).

8. Коэффициент качества работы с отходами (Котх) на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации определяется начиная с отчетности за 2021 год:

за отчетный период (2021 - 2022 годы) коэффициент качества работы с отходами (Котх) определяется как среднее значение следующих показателей:

коэффициент, характеризующий работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Кс) (значение такого коэффициента направлено на увеличение);

показатель, характеризующий работу по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов (До) на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в соответствии с показателями "Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" и "Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами", включенного в состав национального проекта "Экология" (значение такого показателя направлено на увеличение).

Коэффициент качества работы с отходами (Котх) направлен на увеличение и определяется по формуле:

00000015.wmz

где:

Кс - коэффициент, характеризующий работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, значение которого определяется в соответствии с пунктом 11 настоящей методики;

Доf - фактическое значение показателя, характеризующего работу по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, по состоянию на конец отчетного периода согласно отчетным данным по федеральному проекту "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" за отчетный период;

Доp - плановое значение показателя, характеризующего работу по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в соответствии с паспортом федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами".

Если Доp = 0, при условии, что Доf = 0, то Котх = Кс.

Если Доp = 0, при условии, что Доf > 0, то Доf / Дор = 1.

Если субъект Российской Федерации не является участником федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами", то коэффициент качества работы с отходами (Котх) для такого субъекта Российской Федерации равен коэффициенту, характеризующему работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории субъекта Российской Федерации (Котх = Кс).

Коэффициент качества работы с отходами (Котх) начиная с отчетности за 2023 год определяется как среднее значение следующих показателей:

коэффициент, характеризующий работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Кс) (значение такого коэффициента направлено на увеличение);

показатель, характеризующий работу по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов (До) на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в соответствии с показателем федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" (значение показателя направлено на увеличение);

показатель, характеризующий работу по захоронению твердых коммунальных отходов (Дз) на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в соответствии с показателем федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" (значение показателя направлено на снижение).

Коэффициент качества работы с отходами (Котх) направлен на увеличение и определяется по формуле:

00000016.wmz

где:

Дзf - фактическое значение показателя, характеризующего работу по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, по состоянию на конец отчетного периода согласно отчетным данным по федеральному проекту "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" за отчетный период;

Дзp - плановое значение показателя, характеризующего работу по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в соответствии с плановым значением по показателю, установленным паспортом федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами".

Если Доp = 0, при условии, что Доf = 0, и Дзp = 0, при условии, что Дзf = 0, то Котх = Кс.

Если Доp = 0, при условии, что Доf > 0, то Доf / Доp = 1.

Если Доf = 0, при условии, что ДоP = 0, при этом Дзf 00000017.wmz 0, Дзp 00000018.wmz 0, то Доf / Доp = 1.

Если Дзp = 0, при условии, что Дзf > 0, то Дзp / Дзf = 0.

Если Дзf = 0, при условии, что Дзp > 0, то Дзp / Дзf = 1.

Если Дзf = 0, при условии, что Дзp = 0, при этом Доf 00000019.wmz 0, Доp 00000020.wmz 0, то Дзp / Дзf = 1.

Если субъект Российской Федерации не является участником федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами", то коэффициент качества работы с отходами (Котх) для такого субъекта Российской Федерации равен коэффициенту, характеризующему работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории субъекта Российской Федерации (Котх = Кс).

9. Коэффициент сохранения лесного потенциала (Клес) на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации вводится начиная с отчетности за 2021 год и определяется как отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших, в том числе от лесных пожаров, лесных насаждений (процентов).

Коэффициент сохранения лесного потенциала (Клес) направлен на увеличение и определяется по формуле:

00000021.wmz

где:

Sотнf - фактическое значение показателя "Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, процентов" на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации за отчетный период в соответствии с отчетными данными по федеральному проекту "Сохранение лесов";

Sотнp - плановое значение показателя "Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, процентов" на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, установленное на отчетный период паспортом федерального проекта "Сохранение лесов", включенного в состав национального проекта "Экология" (далее - федеральный проект "Сохранение лесов").

Данные по показателю "Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, процентов" формируются Федеральным агентством лесного хозяйства на основании данных форм федерального статистического наблюдения N 1-субвенция "Отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция", N 12-ОИП "Сведения об отводе лесосек и рубках лесных насаждений" и N 10-ОИП "Сведения об очагах вредителей и болезней леса" и рассчитываются в соответствии с методологией расчета показателя "Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, процентов" федерального проекта "Сохранение лесов".

Если субъект Российской Федерации не является участником федерального проекта "Сохранение лесов", то коэффициент сохранения лесного потенциала (Клес) для такого субъекта Российской Федерации принимается равным 1 (Клес = 1).

В случае если фактическое значение коэффициента сохранения лесного потенциала (Клес) по субъекту Российской Федерации превышает 25 процентов целевого значения, то значение указанного коэффициента принимается равным 1,25 (Клес = 1,25).

10. Итоговый показатель "Качество окружающей среды" на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Eq) начиная с отчетности за 2021 год определяется по формуле:

00000022.wmz

При суммировании разнонаправленных коэффициентов используется прием обратных значений.

Значение показателя "Качество окружающей среды" на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Eq) рассчитывается до сотых единиц.

11. Значение коэффициента, характеризующего работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Кс), определяется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании данных, представленных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, по показателю "Количество несанкционированных свалок отходов".

В целях настоящей методики под несанкционированной свалкой отходов понимаются территория, на которой расположены отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы, и которая не предназначена для накопления и (или) размещения отходов, и (или) объект размещения отходов, не обустроенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не включенный в государственный реестр объектов размещения отходов и (или) в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, для которых выполняется одно из следующих условий:

площадь территории и (или) объекта составляет более 10 кв. метров;

объем размещения отходов производства и потребления на территории и (или) объекте составляет более 5 куб. метров.

Значения коэффициента, характеризующего работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Кс), определяются следующим образом:

если выполняется условие 00000023.wmz, то Кс = 0, наблюдается рост количества несанкционированных свалок отходов на конец отчетного периода по сравнению с количеством несанкционированных свалок отходов на конец года, предшествующего отчетному году;

если выполняется условие 00000024.wmz, то Кс = 0,5, количество несанкционированных свалок отходов на конец отчетного периода по сравнению с количеством несанкционированных свалок отходов на конец года, предшествующего отчетному году, не изменилось;

если выполняется условие 00000025.wmz, то Кс = 1, количество несанкционированных свалок отходов на конец отчетного периода составляет более 50 процентов количества несанкционированных свалок отходов (по состоянию на конец года, предшествующего отчетному году);

если выполняется условие 00000026.wmz, то Кс = 1,5, количество несанкционированных свалок отходов на конец отчетного периода составляет 50 процентов и менее 50 процентов количества несанкционированных свалок отходов (по состоянию на конец года, предшествующего отчетному году);

если выполняется условие Ксt = 0, то Кс = 2, количество несанкционированных свалок отходов на конец отчетного периода равно нулю;

где:

Ксt - количество несанкционированных свалок отходов на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на конец отчетного периода (штук);

Ксt-1 - количество несанкционированных свалок отходов на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на конец года, предшествующего отчетному году (штук).

Отчетным периодом для расчета коэффициента, характеризующего работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Кс), (в части выявленных несанкционированных свалок отходов) определен период - с 1 декабря года, предшествующего отчетному году, по 1 декабря отчетного года.

Расчет коэффициента, характеризующего работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (Кс), производится в соответствии с методологией расчета показателя "Количество несанкционированных свалок отходов".".

5. В приложении N 16 к указанному постановлению:

а) пункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:

"5. В рамках 1-й оценки (на 19 - 23-й рабочий день после месяца, следующего за отчетным периодом, - позиция 1.9.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р) расчет производится на основании предварительных данных об объемах денежных доходов населения, определяемых по оперативным (квартальным) данным, рассчитанным по ограниченному кругу показателей, с использованием показателей общей численности постоянного населения на 1 января отчетного года.

6. В рамках 2-й оценки (15 апреля года, следующего за отчетным годом, - позиция 2.1.16 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р) расчет производится на основании уточненных предварительных данных об объемах денежных доходов, рассчитанных по ограниченному кругу показателей, с использованием показателей среднегодовой численности населения за отчетный год.

7. В рамках 3-й оценки (последняя неделя ноября года, следующего за отчетным годом, - позиция 1.4.7 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р) расчет производится по полному кругу показателей о денежных выплатах и расчетах с населением на основании данных официальной статистической и ведомственной отчетности с дооценкой на доходы населения, образуемые в ненаблюдаемом секторе экономики, с использованием показателей среднегодовой численности населения за отчетный год.";

б) в абзаце первом пункта 10 слово "(процентов)" исключить.

6. Приложение к методике расчета показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" за отчетный период (прошедший год), предусмотренной приложением N 19 к указанному постановлению, изложить в следующей редакции:

"Приложение

к методике расчета показателя "Цифровая

зрелость" органов государственной власти

субъектов Российской Федерации, органов

местного самоуправления и организаций

в сфере здравоохранения, образования,

городского хозяйства и строительства,

общественного транспорта, подразумевающая

использование ими отечественных

информационно-технологических решений"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2022 г. N 1024)

СОСТАВ

ИНДИКАТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

"ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ" ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,

ОБРАЗОВАНИЯ, ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА,

ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, ПОДРАЗУМЕВАЮЩАЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ"

Наименование индикатора

1. Здравоохранение

1.1.

Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг

1.2.

Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

1.3

Доля граждан, находящихся под диспансерным наблюдением, по которым обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

1.4.

Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований

1.5.

Доля консилиумов врачей, проводимых субъектами Российской Федерации с национальными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) Министерства здравоохранения Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи

1.6.

Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи

1.7.

Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

1.8.

Доля приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования

1.9.

Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации

2. Образование (общее)

2.1.

Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля

2.2.

Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося

2.3.

Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов

2.4.

Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки

2.5.

Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки

3. Городское хозяйство и строительство

3.1.

Доля общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, проведенных посредством электронного голосования, в общем количестве проведенных общих собраний собственников

3.2.

Доля услуг по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества, оплаченных онлайн

3.3.

Доля коммунальных услуг, оплаченных онлайн

3.4.

Доля управляющих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства

3.5.

Доля ресурсоснабжающих организаций, раскрывающих информацию в полном объеме в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства

3.6.

Доля диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства

3.7.

Доля аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья

3.8.

Доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития

4. Общественный транспорт

4.1.

Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда

4.2.

Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту

4.3.

Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующими требованиям о защите персональных данных

5. Государственное управление

5.1.

Доля видов сведений в государственных или региональных информационных системах, доступных в электронном виде, необходимых для оказания массовых социально значимых услуг

5.2.

Доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в субъекте Российской Федерации

5.3.

Сокращение регламентного времени предоставления государственных и муниципальных услуг в 3 раза при оказании услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных услуг

5.4.

Доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных без нарушения регламентного срока при оказании услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных услуг

5.5.

Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде

5.6.

Количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

5.7.

Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

5.8.

Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в общем количестве таких услуг

5.9.

Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде".

7. Приложение N 22 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 22

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2021 г. N 542

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2022 г. N 1024)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УРОВЕНЬ БЕДНОСТИ" НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (ТЕКУЩИЙ ГОД)

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, СОСТАВЛЯЮЩИЙ ДВА ГОДА, СЛЕДУЮЩИЕ

ЗА ОТЧЕТНЫМ ПЕРИОДОМ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых значений показателя "Уровень бедности" и распределения их по субъектам Российской Федерации.

2. Целевые значения показателя "Уровень бедности" рассчитываются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

3. Настоящая методика разработана с учетом региональных особенностей сложившегося уровня бедности и динамики достижения целевого значения показателя "Уровень бедности" в целом по Российской Федерации.

4. Для целей настоящей методики используются следующие понятия:

"плановое значение показателя "Уровень бедности" - численное значение показателя "Уровень бедности", рассчитываемое на каждый год планового периода;

"прожиточный минимум" - минимальная, необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина;

"среднегодовой темп изменения (роста, снижения) показателя "Уровень бедности" - показатель, позволяющий сравнивать динамику уровня бедности за определенный период времени;

"уровень бедности" - доля численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума субъекта Российской Федерации (применительно к правоотношениям, возникшим до 1 января 2021 г.) или доля численности населения с денежными доходами ниже границ бедности по субъекту Российской Федерации (в процентах) в общей численности населения субъекта Российской Федерации (применительно к правоотношениям, возникшим после 1 января 2021 г.);

"целевое значение показателя "Уровень бедности" - численное значение показателя "Уровень бедности", которое установлено в качестве цели на конец планового периода;

"целевой среднегодовой темп снижения показателя "Уровень бедности" - темп снижения показателя уровня бедности, необходимый для достижения целевого значения показателя уровня бедности.

5. Целевое значение показателя "Уровень бедности" в целом по Российской Федерации устанавливается с учетом необходимости достижения к 2030 году показателя национальной цели развития Российской Федерации "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года".

6. Распределение плановых значений уровня бедности в целом по Российской Федерации осуществляется исходя из равномерного снижения показателя в течение планового периода с учетом сложившихся с 2016 года по 2020 год темпов изменения уровня бедности.

7. Расчет плановых значений уровня бедности в субъекте Российской Федерации по годам планового периода включает:

определение целевого значения уровня бедности в субъекте Российской Федерации к 2030 году;

распределение плановых значений уровня бедности в субъекте Российской Федерации по годам планового периода с учетом сложившихся тенденций указанного показателя.

8. За основу определения целевого показателя "Уровень бедности" в субъекте Российской Федерации принимается значение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации в 2017 году.

9. Для групп регионов определены следующие целевые коэффициенты снижения уровня бедности (КT):

в регионах, где уровень бедности в 2017 году составлял до 10 процентов, КT = 0,575;

в регионах, где уровень бедности в 2017 году составлял от 10 до 20 процентов, КT = 0,5;

в регионах, где уровень бедности в 2017 году превышал 20 процентов, КT = 0,42.

10. Целевое значение показателя "Уровень бедности" в субъекте Российской Федерации к 2030 году (X2030(i)) определяется путем умножения значения показателя "Уровень бедности" в 2017 году на целевой коэффициент снижения уровня бедности (КT) для соответствующей группы регионов по формуле:

X2030(i) = X2017(i) x KT,

где:

X2017(i) - значение показателя "Уровень бедности" в субъекте Российской Федерации за 2017 год (процентов);

КT - целевой коэффициент снижения уровня бедности.

В случае если расчетное целевое значение показателя "Уровень бедности" выше согласованного с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации целевого значения, устанавливается согласованное значение.

11. Для учета тенденции изменения показателя "Уровень бедности" в субъекте Российской Федерации на первоначальном этапе проводится расчет среднегодового темпа изменения показателя "Уровень бедности" с 2016 года по 2020 год (00000027.wmz) по формуле:

00000028.wmz

где:

X2020(i) - уровень бедности в субъекте Российской Федерации в 2020 году;

X2016(i) - уровень бедности в субъекте Российской Федерации в 2016 году.

12. Для расчета плановых значений показателя "Уровень бедности" в субъекте Российской Федерации по годам до 2030 года определяется среднегодовой темп снижения показателя "Уровень бедности" (00000029.wmz) по формуле:

00000030.wmz

где:

e, ln - число Эйлера (e 00000031.wmz 2,718281828459045) и логарифм числа по натуральному основанию;

X2030(i) - целевое значение показателя "Уровень бедности" в субъекте Российской Федерации к 2030 году, полученное по формуле, предусмотренной абзацем вторым пункта 10 настоящей методики, процентов;

Xt(i) - значение показателя "Уровень бедности" в субъекте Российской Федерации за 2019 год для субъектов Российской Федерации, у которых 00000032.wmz < 100 процентов, за 2021 год для субъектов Российской Федерации, у которых 00000033.wmz процентов;

t - количество лет планового периода, которое определяется в зависимости от среднегодового темпа изменения уровня бедности в субъекте Российской Федерации 00000034.wmz:

если 00000035.wmz процентов, то t = 9;

если 00000036.wmz < 100 процентов, то t = 11.

Если с 2016 года по 2020 год среднегодовой темп изменения уровня бедности в субъекте Российской Федерации, полученный по формуле, предусмотренной абзацем вторым пункта 11 настоящей методики, превышает 100 процентов, то плановые значения показателя "Уровень бедности" по годам планового периода определяются исходя из того, что в течение первых 2 лет планового периода уровень бедности стабилизируется на уровне 2020 года, а затем снижается до достижения установленного целевого значения показателя "Уровень бедности".

13. Расчет плановых значений уровня бедности в субъекте Российской Федерации для каждого года планового периода (Xt,i) определяется по формуле:

00000037.wmz.".

8. Приложение N 33 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 33

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2021 г. N 542

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2022 г. N 1024)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" НА ПЕРИОД

ДО 2030 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

(ТЕКУЩИЙ ГОД) И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, СОСТАВЛЯЮЩИЙ ДВА ГОДА,

СЛЕДУЮЩИЕ ЗА ОТЧЕТНЫМ ПЕРИОДОМ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых значений показателя "Качество окружающей среды" (далее - показатель) для субъектов Российской Федерации исходя из необходимости недопущения снижения качества окружающей среды в субъекте Российской Федерации.

2. Целевое значение показателя на территории субъекта Российской Федерации (Eqt) определяется на основе расчета целевых значений:

коэффициента загрязнения атмосферного воздуха (Катм);

коэффициента загрязнения водных объектов (Квод);

коэффициента качества работы с отходами (Котх);

коэффициента сохранения лесного потенциала (Клес).

Целевые значения показателя рассчитываются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.

3. В соответствии с пунктом 1 настоящей методики и с учетом сроков введения соответствующих коэффициентов и показателей в расчет показателя:

ежегодное целевое значение коэффициента загрязнения атмосферного воздуха (00000038.wmz) на 2019 - 2030 годы принимается равным 1;

ежегодное целевое значение отношения фактического значения показателя, характеризующего работу по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, по состоянию на конец отчетного периода согласно отчетным данным по федеральному проекту "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами", включенному в состав национального проекта "Экология" (далее - федеральный проект "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами"), за отчетный период к плановому значению показателя, характеризующего работу по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в соответствии с паспортом федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" (Доf/Доp) на 2021 - 2030 годы принимается равным 1;

целевое значение коэффициента, характеризующего работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (00000039.wmz) (по годам), принимается равным:

Кс2021 = 1;

Кс2022 = 1,5;

Кс2023 = 1,5;

Кс2024 = 1,5;

Кс2025 = 1,5;

Кс2026 = 1,5;

Кс2027 = 1,5;

Кс2028 = 1,5;

Кс2029 = 1,5;

Кс2030 = 2;

ежегодное целевое значение отношения планового значения показателя, характеризующего работу по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в соответствии с плановым значением по показателю, установленным паспортом федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами", к фактическому значению показателя, характеризующего работу по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, по состоянию на конец отчетного периода согласно отчетным данным по федеральному проекту "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" за отчетный период (Дзp/Дзf), на 2023 - 2030 годы принимается равным 1;

ежегодное целевое значение коэффициента сохранения лесного потенциала (00000040.wmz) на 2021 - 2030 годы принимается равным 1.

4. Ежегодное целевое значение коэффициента загрязнения водных объектов (00000041.wmz) с учетом пункта 3 настоящей методики на отчетный период 2021 - 2030 годов принимается равным 1.

5. Целевое значение коэффициента качества работы с отходами (00000042.wmz) с учетом пункта 3 настоящей методики на 2021 - 2022 годы определяется по формуле:

00000043.wmz

где 00000044.wmz - коэффициент, характеризующий работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории субъекта Российской Федерации, целевое значение которого на отчетный год (t) определяется в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.

Если субъект Российской Федерации не является участником федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами", то для такого субъекта Российской Федерации целевое значение коэффициента качества работы с отходами (00000045.wmz) на год (t) принимается равным целевому значению коэффициента, характеризующего работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов (00000046.wmz) на соответствующий год (t).

6. Целевое значение коэффициента качества работы с отходами (00000047.wmz) с учетом пункта 3 настоящей методики на 2023 - 2030 годы определяется по формуле:

00000048.wmz

где 00000049.wmz - коэффициент, характеризующий работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории субъекта Российской Федерации, целевое значение которого на отчетный год (t) определяется в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.

Если субъект Российской Федерации не является участником федерального проекта "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами", то для такого субъекта Российской Федерации целевое значение коэффициента качества работы с отходами (00000050.wmz) на год (t) принимается равным целевому значению коэффициента, характеризующего работу по ликвидации несанкционированных свалок отходов (00000051.wmz) на соответствующий год (t).

7. Целевое значение показателя "Качество окружающей среды" (Eq) для субъектов Российской Федерации на 2021 - 2030 годы определяется по формуле:

00000052.wmz

Целевое значение показателя "Качество окружающей среды" на территории субъекта Российской Федерации (Eqt) (процентов) рассчитывается до сотых единиц.".

9. Абзац второй подпункта "в" пункта 2 приложения N 35 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

00000053.wmz

10. Приложение N 38 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение N 38

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2021 г. N 542

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 4 июня 2022 г. N 1024)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ" ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И СТРОИТЕЛЬСТВА, ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА,

ПОДРАЗУМЕВАЮЩАЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ" НА ПЕРИОД

ДО 2030 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОТЧЕТНЫЙ

ПЕРИОД (ТЕКУЩИЙ ГОД) И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД,

СОСТАВЛЯЮЩИЙ ДВА ГОДА, СЛЕДУЮЩИЕ

ЗА ОТЧЕТНЫМ ПЕРИОДОМ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых значений показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" (далее соответственно - показатель, цифровая зрелость), с учетом оценки уровня достижения показателя государственного управления органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций субъектов Российской Федерации для субъектов Российской Федерации.

2. Целевые значения показателя рассчитываются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с ответственными федеральными органами исполнительной власти с учетом согласования комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Коммуникации, связь, цифровая экономика". По итогам оценки достижения целевых значений показателя в 2022 - 2023 годах значения показателя на следующие годы могут быть скорректированы.

3. Достижение на 100 процентов целевых значений всех индикаторов, входящих в оценку цифровой зрелости каждой из отраслей (здравоохранение, образование, городское хозяйство и строительство, общественный транспорт), а также государственного управления является целью к 2030 году.

4. Прогнозные значения показателя по субъектам Российской Федерации до 2030 года определяются следующим образом:

значение показателя по каждому из субъектов Российской Федерации определяется как среднее из значений цифровой зрелости по каждой из 5 отраслей (городское хозяйство и строительство, здравоохранение, образование (общее), общественный транспорт, государственное управление);

прогнозное значение показателя 2030 года определяется на уровне 100 процентов для каждого из субъектов Российской Федерации. Значение показателя по каждой из 5 отраслей отражает среднее из степени достижения запланированных целевых значений на 2030 год по отдельным показателям, характеризующим цифровую зрелость каждой отрасли в каждом субъекте Российской Федерации, то есть прогнозное значение показателя на уровне 100 процентов к 2030 году в субъекте Российской Федерации означает полное достижение прогнозных значений всех показателей, входящих в оценку цифровой зрелости каждой отрасли в субъекте Российской Федерации;

прогнозные значения показателя по годам до 2030 года для каждого субъекта Российской Федерации по каждой отрасли формируются на основе:

фактических (базовых) значений по отдельным показателям, входящим в расчет цифровой зрелости каждой из 5 отраслей, за последний отчетный период (квартал) по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральную государственную информационную систему координации информатизации;

прогнозной динамики значений по отдельным показателям, входящим в расчет цифровой зрелости каждой из 5 отраслей;

прогнозная динамика каждого из показателей по каждому субъекту Российской Федерации определяется с учетом прогнозной динамики корреспондирующего (одноименного) показателя цифровой зрелости по Российской Федерации в целом, определенной профильным федеральным органом исполнительной власти (для данной отрасли) с учетом стратегии (стратегического направления) цифровой трансформации отрасли, а также федеральных и ведомственных проектов, содержащих мероприятия по цифровизации отрасли (в том числе по созданию и развитию отраслевых цифровых платформ), влияющих на показатель, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации;

расчет прогнозного значения отдельного показателя какой-либо отрасли <*> на конец года (t) для отдельного субъекта Российской Федерации (00000054.wmz) определяется по формуле:

--------------------------------

<*> По отрасли "Общественный транспорт" ввиду отсутствия корреспондирующих (одноименных) показателей федерального уровня плановые значения устанавливаются исходя из принципа равномерного (линейного) роста до 2030 года. В части показателей, касающихся массовых социально значимых услуг, в рамках государственного управления учитываются также план перевода массовых социально значимых услуг в электронный вид, утвержденный протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19, а также целевые значения показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов", характеризующие достижение к 2030 году национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".".

00000055.wmz

где:

00000056.wmz - фактическое значение показателя базового периода для отдельного субъекта Российской Федерации;

00000057.wmz - целевое значение показателя на конец 2030 года для отдельного субъекта Российской Федерации;

00000058.wmz - прогнозное значение корреспондирующего (одноименного) показателя на конец года (t) по Российской Федерации в целом;

00000059.wmz - фактическое значение корреспондирующего (одноименного) показателя для базового периода по Российской Федерации в целом;

00000060.wmz - целевое значение корреспондирующего (одноименного) показателя на конец 2030 года по Российской Федерации в целом.

При обновлении ряда прогнозных значений показателя за базовый принимается последний период (квартал), по которому имеются фактические рассчитанные значения показателя по всем субъектам Российской Федерации, внесенные в установленном порядке в федеральную государственную информационную систему координации информатизации.