I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях расчета показателей, используемых для формирования рейтинга субъектов Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг (далее соответственно - Методика, рейтинг, показатели рейтинга).

2. Периодичность и срок формирования показателей рейтинга - ежегодно.

3. Минэкономразвития России для формирования рейтинга текущее значение показателей переводит в баллы.

4. Для целей Методики используются следующие основные понятия:

социально ориентированная некоммерческая организация (далее - СОНКО) - некоммерческая организация, созданная в предусмотренной Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" форме (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, государственных и муниципальных учреждений) и осуществляющая деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2021, N 27, ст. 5179);

социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства в соответствии с частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4147; 2021, N 27, ст. 5163);

Creative Commons - лицензии, основанные на авторском праве, которые предоставляют право авторам и правообладателям (физическим и юридическим лицам) распространять свои произведения на определенных ими условиях, а потребителям контента (также физическим и юридическим лицам) легальным способом использовать эти произведения.