Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

Утверждены

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 11.04.2022 N 64

ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОГРАММАМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН,

ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ОПЕРАТОРАМИ РЕКЛАМНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ УЧЕТА РЕКЛАМЫ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Роскомнадзора от 01.12.2022 N 193)

1. Программы для электронных вычислительных машин, используемые операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - уполномоченный орган, программное обеспечение соответственно), должны отвечать следующим требованиям:

а) принадлежать оператору рекламных данных, обладающему исключительным правом использования программного обеспечения, в том числе на основании лицензионного договора в течение срока действия исключительного права на программное обеспечение;

б) обеспечивать сохранность получаемой и передаваемой с их использованием информации, иметь защиту от преднамеренных и непреднамеренных информационных воздействий;

в) соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации и о персональных данных;

г) включать комплект встроенной службы поддержки для рекламодателей, рекламораспространителей или операторов рекламных систем, взаимодействующих с оператором рекламных данных при предоставлении информации о распространении рекламы в сети "Интернет", включая непосредственно рекламу (далее - поставщики данных), по вопросам использования программного обеспечения;

д) распространяться на территории Российской Федерации свободно, без ограничений со стороны лица, обладающего исключительным правом на программное обеспечение.

2. Управление и обновление программного обеспечения должно быть одобрено оператором рекламных данных в случае их осуществления с территории иностранных государств.

3. Программное обеспечение должно функционировать в непрерывном режиме, круглосуточно.

4. При функционировании программного обеспечения могут использоваться иные языки помимо русского языка.

5. Программное обеспечение при обеспечении доступа пользователей должно поддерживать возможность использования интернет-браузеров не менее чем 3 различных правообладателей. Сведения об одном из таких интернет-браузеров должны быть включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, созданный в соответствии с частью первой статьи 12.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2015, N 27, ст. 3979).

6. С использованием программного обеспечения должны обеспечиваться:

а) получение непосредственно рекламы до ее распространения в сети "Интернет", а также информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, передаваемой поставщиками данных, хранение и обработка информации о рекламе, в том числе непосредственно рекламы;

б) предоставление информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе в информационную систему, функционирование которой обеспечивается радиочастотной службой <1> (далее - информационная система) <2>;

--------------------------------

<1> Подпункт "е" пункта 4 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2542).

<2> Часть 15 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

в) неизменность информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, полученной оператором рекламных данных от поставщиков данных, и предоставляемой оператором рекламных данных в информационную систему;

г) хранение информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе не менее года со дня ее предоставления в информационную систему, а непосредственно рекламы, которая предоставлена или предоставление которой обеспечено поставщиками данных, в течение года с даты предоставления информации об этой рекламе оператору рекламных данных, за исключением случаев размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

(пп. "г" в ред. Приказа Роскомнадзора от 01.12.2022 N 193)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) поддержание интеграции программного обеспечения в информационную систему посредством применения программного интерфейса программного обеспечения в текстовом формате обмена данными, основанном на технологии JavaScript (нотация объекта JavaScript (JavaScript Object Notation), реализация и документирование прикладных программных интерфейсов (API) для интеграции в информационную систему, а также возможность осуществления технической интеграции программного обеспечения в информационные ресурсы, информационные системы и (или) программы для электронных вычислительных машин рекламораспространителей, операторов рекламных систем, обслуживаемых оператором рекламных данных;

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. "е" п. 6 вступает в силу с 01.03.2023.

е) мониторинг распространения рекламы в сети "Интернет";

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. "ж" п. 6 вступает в силу с 01.03.2023.

ж) анализ наличия в рекламе идентификатора рекламы;

(пп. "ж" в ред. Приказа Роскомнадзора от 01.12.2022 N 193)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. "з" п. 6 вступает в силу с 01.03.2023.

з) фиксация следующих параметров распространения рекламы в сети "Интернет":

сведения о средствах распространения рекламы рекламораспространителя в сети "Интернет" (наименование сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет" и (или) информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин (при их наличии), сетевой адрес, доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или иная форма идентификации);

о размещении программ для электронных вычислительных машин рекламораспространителя, посредством которых обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе;

об информационной системе и (или) программе для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются оператором рекламной системы для организации распространения в сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов;

об информационных ресурсах, принадлежащих третьим лицам, посредством которых оператором рекламной системы обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе (наименование сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет" и (или) информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин (при их наличии), сетевой адрес, доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или иная форма идентификации);

о размещении программ для электронных вычислительных машин, принадлежащих третьим лицам, посредством которых оператором рекламной системы обеспечивается доступ в сети "Интернет" к рекламе;

общее описание объекта рекламирования;

сведения о фактически использованных для распространения рекламы в сети "Интернет" средствах распространения рекламы в сети "Интернет" (сайт и (или) страница сайта в сети "Интернет", информационная система, программа для электронных вычислительных машин), а также о рекламных системах (при использовании рекламной системы);

информация о фактических объемах и распределении показов рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также о фактах доступа (переходов) потребителей рекламы к информации об объекте рекламирования или самому объекту рекламирования (при наличии) (далее - факт доступа) посредством таких информационных ресурсов, о фактических объемах показов рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и фактическом распределении таких показов рекламы и фактов доступа (при наличии) между рекламными системами, за исключением случаев размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

форма распространения рекламы в сети "Интернет", включающей все типы баннеров, текстовый или текстово-графический блок, все типы видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;

срок размещения рекламы в сети "Интернет" или дата начала рекламной кампании в случае размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

информация о целевой аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации);

реклама в той форме, в которой она была фактически распространена в сети "Интернет", за исключением случаев размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. "и" п. 6 вступает в силу с 01.03.2023.

и) выявление в автоматическом режиме несоответствий в информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе (далее - несоответствие), полученной оператором рекламных данных от взаимодействующих с ним поставщиков данных для предоставления в уполномоченный орган, за исключением случаев размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. "к" п. 6 вступает в силу с 01.03.2023.

к) передача информации о выявленных несоответствиях в информационную систему уполномоченного органа с указанием поставщика данных, информационного ресурса, адреса информационного ресурса в сети "Интернет", рекламной системы и адреса или иного способа идентификации информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин оператора рекламной системы, в которых было выявлено несоответствие;

л) взаимодействие с информационной системой, включая формирование оператором рекламных данных идентификаторов рекламы, их предоставление рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламной системы, уполномоченному органу.

(в ред. Приказа Роскомнадзора от 01.12.2022 N 193)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. С использованием программного обеспечения должен осуществляться расчет объема несоответствий в информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе, полученной оператором рекламных данных от поставщиков данных, которые взаимодействуют с ним, устанавливаемых в соответствии с подпунктом "и" пункта 6 настоящих требований, и превышающий 5% от общего объема предоставленной информации о фактических объемах и распределении показов рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также фактов доступа (при наличии) посредством таких информационных ресурсов, о фактических объемах показов рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и фактическом распределении таких показов рекламы и фактов доступа (при наличии) между рекламными системами.

8. Утратил силу. - Приказ Роскомнадзора от 01.12.2022 N 193.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В программное обеспечение должна быть встроена система оценки работоспособности, информирующая в автоматическом режиме оператора рекламных данных о наличии сбоев и (или) ошибок в функционировании программного обеспечения и обеспечивающая передачу таких данных в информационную систему.

10. Посредством использования программного обеспечения поставщикам данных должно обеспечиваться предоставление доступа:

а) к программному обеспечению с использованием средств интернет-браузера;

б) к программному интерфейсу, позволяющему в автоматическом режиме предоставлять информацию о распространяемой в сети "Интернет" рекламе.