Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.6. Требования к конструкции и планировке пассажирских салонов вагонов МВПС

6.6. Требования к конструкции и планировке пассажирских

салонов вагонов МВПС

6.6.1. Конструкция и планировка вагонов МВПС для городского, пригородного и дальнего сообщения должны обеспечивать максимальные удобства и безопасность для пассажиров и обслуживающего персонала.

(в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.2. Высота свободного пространства салона вагона должна быть не менее 2100 мм. В местах размещения подвесного оборудования в проходах допускается снижение высоты свободного пространства до 1900 мм.

(п. 6.6.2 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.3. В зависимости от вида транспортных услуг и назначения вагонов салоны вагонов МВПС оборудуются пассажирскими креслами (сиденьями) с размещением мест друг за другом (многорядная посадка) и/или напротив друг друга (встречная посадка).

В обоснованных случаях допускается размещение ряда сидений вдоль боковых стен салона.

(п. 6.6.3 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.4. Количество мест для сидения в салоне вагона МВПС устанавливается, исходя из обеспечения необходимого шага между креслами - не менее 930 мм между спинками кресел при многорядной посадке и не менее 1600 мм между спинками кресел при встречной посадке.

(п. 6.6.4 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.5. Планировка вагонов должна предусматривать:

пассажирские помещения;

помещения (зоны) для размещения ручного багажа и верхней одежды;

багажные полки;

1 багажное отделение в любом головном вагоне для крупногабаритных вещей пассажиров;

два входных тамбура;

купе начальника поезда;

купе проводника.

В зависимости от климатического региона эксплуатации МВПС, установленного технической документацией, могут предусматриваться варианты исполнения вагонов без тамбуров при условии обеспечения нормативных параметров микроклимата и уровней шума в помещениях.

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

6.6.6. В МВПС пригородного сообщения должно быть не менее 2 туалетов на поезд, которые рекомендуется устанавливать в головных вагонах.

Для МВПС дальнего сообщения количество туалетов следует определять в соотношении - не менее 1 туалета на вагон или не менее 1 туалета на 80 посадочных мест.

В каждом МВПС должен предусматриваться туалет для пассажиров-инвалидов в креслах-колясках.

(п. 6.6.6 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.7. Вагоны МВПС должны быть оборудованы наружными входными дверями, обеспечивающими безопасную посадку и высадку, а также эвакуацию пассажиров.

Двери должны иметь надежную герметизацию, эффективную тепло- и звукоизоляцию и качественное уплотнение, не допускать проникновения в помещения вагона атмосферных осадков и пыли.

(п. 6.6.7 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.8. При "открывании и закрывании" дверей должна быть обеспечена безопасность посадки и высадки пассажиров. Наружные входные двери должны иметь сигнализацию блокировки положения дверей (открыты-закрыты).

6.6.9. Конструкция вагонов МВПС должна предусматривать подножки и поручни для обеспечения входа и выхода пассажиров и персонала с низких и высоких платформ (за исключением МВПС, предназначенного для использования на путях с высокими платформами).

Нижние подножки всех назначений должны быть установлены в зависимости от условий вписывания вагона в габариты подвижного состава в наиболее возможном нижнем положении.

Шаг ступенек по высоте должен быть не более 270 мм. Ширина ступенек должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон, глубина должна составлять не менее 180 мм.

Поверхность площадок и подножек должна препятствовать скольжению.

Диаметр поручня у входных дверей для пассажиров должен быть 25 - 35 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня от уровня головки рельса должно быть расположено не выше 1200 мм.

Кнопка открывания входных дверей внутри вагона должна располагаться на высоте 800 - 1200 мм от пола вагона и снаружи вагона на высоте 800 - 1200 мм от уровня низких и (или) высоких платформ (в зоне досягаемости).

(п. 6.6.9 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.10. Высота проема (в свету) наружных входных дверей в вагон должна быть не менее 1900 мм, а ширина (в свету) должна составлять:

- для МВПС пригородного и городского сообщения - не менее 1250 мм;

- для МВПС дальнего сообщения - не менее 800 мм.

(п. 6.6.10 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.11. Для сквозного прохода по составу МВПС должны быть предусмотрены межвагонные переходы, размеры сечения межвагонного перехода (в т.ч. при прохождении поездом различных кривых) и торцевых дверей должны составлять (в свету):

- по ширине - не менее 600 мм;

- по высоте - не менее 1800 мм.

Конструкция межвагонного перехода должна обеспечивать безопасный и удобный проход для пассажиров, провоз сервисных тележек, предотвращать возможность резких перепадов температуры и давления воздуха за счет надежной герметизации, тепло- и звукоизоляции.

(п. 6.6.11 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.12. Проходные двери из тамбуров в салоны и в коридорах должны быть раздвижными из прозрачного ударопрочного материала или с большой поверхностью остекления, свободно закрываться под действием собственного веса и иметь возможность фиксации их в открытом положении. В перспективе двери должны снабжаться электрическим (пневматическим) приводом, управляющим открытием (закрытием) при приближении (удалении) пассажира от бесконтактного сенсорного датчика либо от легкого прикосновения руки. В случае выхода из строя электропривода (пневмопривода) открытие дверей должно осуществляться вручную, а закрытие - возвратным механизмом.

6.6.13. Ширина (в свету) внутренних проходных дверей должна быть не менее 1070 мм (для двухстворчатых дверей поездов пригородного и городского сообщения) и не менее 800 мм (для одностворчатых дверей), а высота (в свету) - не менее 1900 мм. Ширина дверей (в свету) служебных купе, санузлов и других помещений - не менее 570 мм, высота (в свету) - не менее 1900 мм.

(п. 6.6.13 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.14. В вагоне МВПС должны применяться облицовочные, декоративные и другие материалы, исключающие накопление грязи и позволяющие легко производить уборку и гигиеническую обработку.

Конструкция внутренних помещений вагонов МВПС должна обеспечивать плавные угловые соединения поверхностей, исключающие опасность травмирования, а также скопление грязи и обеспечивающие удобство уборки.

6.6.15. Лобовые стекла головного вагона и боковое остекление должны быть безопасными, ударопрочными и соответствовать нормативным требованиям.

6.6.16. Нижняя кромка бокового окна должна располагаться на высоте не менее 870 мм от пола.

(п. 6.6.16 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.17. Для остекления окон салона рекомендуется применять двух или трехкамерные стеклопакеты. В случае отказа СКВ должны быть предусмотрены меры для обеспечения естественной вентиляции помещений вагона. При наличии форточек они должны открываться на 1/3 высоты окна с возможностью фиксации в любом заданном положении.

(п. 6.6.17 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.18. Окна должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь вагона. В нижней части окна должно быть предусмотрено дренажное устройство для удаления влаги.

6.6.19. На окнах вагонов должны быть установлены регулируемые по высоте солнцезащитные экраны с фиксацией их в любом заданном положении.

Для обеспечения солнцезащиты могут использоваться и другие технические решения (тонирование стекол и пр.).

(абзац введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

6.6.20 - 6.6.25. Исключены. - Изменения и дополнения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.26. В пассажирских салонах МВПС должны устанавливаться мягкие кресла. Допускается в МВПС пригородного и городского сообщения установка сидений (диванов) жесткого и полужесткого типов.

В конструкции пассажирских сидений (кресел, диванов) не должно быть острых выступающих углов.

Пассажирские сиденья должны иметь жесткое крепление, прочность которых должна обеспечивать безопасность пассажиров в аварийных ситуациях.

Обивка должна быть воздухопроницаемой, позволять легко производить чистку и гигиеническую обработку. Напряженность электростатического поля на поверхностях кресла в зонах контакта с телом пассажира должна составлять не более 15 кВ/м.

Пассажирские сиденья (кресла, диваны) и неметаллические материалы, используемые при их изготовлении, должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке.

(п. 6.6.26 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.27. Геометрические параметры пассажирских кресел должны соответствовать требованиям, представленным в Приложении N 4.

Пассажирские сиденья (диваны) должны иметь следующие размеры:

- глубина сиденья - 430 - 450 мм;

- ширина одноместного сиденья - не менее 430 мм;

- ширина двухместного сиденья - не менее 860 мм;

- ширина трехместного сиденья - не менее 1290 мм;

- высота установки от опоры для ног - 410 - 430 мм;

- расстояние между сиденьями при встречной посадке - не менее 500 мм.

(п. 6.6.27 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.28. Исключен. - Изменения и дополнения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.29. Подголовники и подлокотники пассажирских кресел должны быть снабжены съемными гигиеническими чехлами.

6.6.30. В салоне в зоне возможного перемещения людей на уровне головы, ног, туловища должны отсутствовать элементы конструкции и оборудования, которые могут травмировать пассажиров.

6.6.31. Багажные полки, иные приспособления для размещения и крепления личного багажа должны быть выполнены таким образом, чтобы они и размещенные на них предметы багажа не травмировали пассажиров во время поездки, а также при экстренном торможении и аварийной эвакуации. Багажные полки должны размещаться на высоте не более 1900 мм от пола и иметь ширину 350 - 450 мм.

(п. 6.6.31 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6.32. Аварийное открытие входных дверей должно осуществляться по штатной схеме с фиксацией в открытом положении. Должно быть предусмотрено ручное открытие дверей из тамбура вагона.

6.6.33. В каждом вагоне должны быть аварийные выходы с каждой стороны с использованием оконных проемов.

6.6.34. Открытие каждого аварийного выхода должно осуществляться одним человеком с применением вспомогательных приспособлений.

6.6.35. Должна быть предусмотрена сигнализация на пульте машиниста о закрытом (открытом) положении всех наружных дверей МВПС и их блокировка.

6.6.36. Для размещения поездной бригады в составе МВПС должны быть предусмотрены служебные купе (для начальника поезда, проводников пассажирских вагонов и пр.). При отсутствии в вагоне специально оборудованного купе для проводников пассажирских вагонов должны быть выделены специально обозначенные места в торцевой части салона с соответствующими обозначениями, должно быть предусмотрено место для размещения верхней одежды, штатного инвентаря и личной ручной клади проводника.

(п. 6.6.36 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)