Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.5. Требования к кабине МВПС и ее оборудованию

6.5.1. Исключен. - Изменения и дополнения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.5.2. Исполнение МВПС должно обеспечивать нормальные условия труда, предусмотренные настоящими правилами.

6.5.3. Проем наружных дверей служебного тамбура в свету должен быть не менее 1900 мм по высоте от пола и не менее 530 мм по ширине.

Ширина свободного прохода в служебном тамбуре должна составлять не менее 500 мм.

(п. 6.5.3 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.5.4. Высота проема дверей в кабину управления должна составлять не менее 1900 мм от пола, ширина - не менее 530 мм.

(п. 6.5.4 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.5.5. Внутренние размеры кабины управления, размеры и установка внутреннего оборудования в ней должны обеспечивать для машиниста (помощника) ростом от 165 до 190 см оптимальные условия управления сидя и стоя: наружный обзор пути следования, высоких и низких сигнальных светофоров и контактного провода; оптимальную видимость средств отображения информации (СОИ) и досягаемость органов управления (ОУ); рациональную удобную рабочую позу.

Основные параметры планировки кабины управления и компоновка рабочих мест в кабине представлены в Приложении N 22.

(п. 6.5.5 введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

6.5.6. Пульт управления, кресло и подставка для ног в нише по высоте должны быть функционально связаны между собой в части обеспечения строго рациональной посадки машиниста (помощника) и обеспечения оптимального наружного обзора.

(п. 6.5.6 введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

6.5.7. На пульте управления должны размещаться минимально необходимые СОИ и ОУ для управления МВПС во время движения.

Число и компоновка СОИ и ОУ должны определяться на основе алгоритма управления при разных (штатных и аварийных) режимах эксплуатации с учетом их оперативной значимости и частоты использования.

СОИ и ОУ следует объединять в функциональные группы на панелях пульта.

Моторная (горизонтальная) панель должна условно разделяться на функциональные зоны. В центральной части моторной панели по оси симметрии ниши должна быть выделена зона для размещения документов, в левой части - зона ОУ движением, в правой части - зона размещения ОУ торможением.

Информационная (вертикальная) панель пульта также должна быть условно разделена на функциональные зоны. СОИ на информационной панели должны размещаться с учетом их оперативной значимости в зонах: центральной (с углом 4° +/- 1°); ясного видения (30° - 35°); периферического зрения (75° - 90°).

Информационная панель пульта должна быть установлена так, чтобы исключить явления параллакса и зеркального отражения в лобовых окнах.

Основные параметры компоновки ОУ и СОИ представлены в Приложении N 23.

(п. 6.5.7 введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

6.5.8. Конструкция кабины управления с элементами остекления должна обеспечивать локомотивной бригаде наружный обзор при работе сидя и стоя.

Лобовые окна должны обеспечивать в дневное и ночное время, при всех погодных условиях видимость пути следования, контактного провода, высоких и низких сигнальных светофоров без искажения цветности. Угол их установки должен подбираться с учетом исключения отражения в них наружных световых сигналов и внутренних источников света. Лобовые окна должны быть оборудованы антиобледенительными устройствами; стеклоочистителями (с площадью очистки не менее 60% стекла); солнцезащитными жалюзи (экранами).

Боковые окна должны быть оборудованы солнцезащитными жалюзи (экранами) для исключения эффекта засветки СОИ на пульте управления.

Оконные рамы и стекла должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь кабины.

Все стекла, примененные в кабине, должны быть изготовлены из ударопрочного и безопасного стекла.

(п. 6.5.8 введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

6.5.9. Кресло машиниста (помощника) должно обеспечивать работникам локомотивной бригады рациональную и удобную позу сидя за пультом управления.

Конструкция кресла и его установка должны обеспечивать быстрое покидание машинистом (помощником) рабочего места (не более 3 сек.).

Кресло должно иметь спинку с регулируемым углом наклона, сиденье, регулируемое по высоте и в продольном направлении, откидные подлокотники, вибродемпфирующее устройство.

Обивка кресла должна быть выполнена из стойкого, воздухопроницаемого и легко очищаемого материала.

Конструктивные параметры кресла машиниста представлены в Приложении N 24.

(п. 6.5.9 введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.5.13. Для локомотивной бригады на рабочих местах должны быть предусмотрены:

- шкаф (или место) для размещения одежды и личных вещей локомотивной бригады;

- место и устройство для хранения продуктов питания локомотивной бригады (холодильник (или термоотсек) емкостью не менее 8 л, средняя температура в холодильной камере - не выше 4 °C);

- место и устройство для подогрева пищи (электрическая плитка, печь СВЧ);

- место для размещения документации и инвентаря;

- место для хранения аптечки для оказания первой помощи.

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для локомотивной бригады должен быть предусмотрен один из туалетов салона головного вагона.

При размещении машинного отделения в головном вагоне МВПС (в дизель-поездах) для локомотивной бригады должен быть предусмотрен отдельный туалет, оборудованный туалетной системой замкнутого типа с унитазом и умывальником.

(п. 6.5.13 введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68)