Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Содержание, время, кратность и форма реализации мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов

Код мероприятия

Наименование реабилитационного мероприятия

Подвид мероприятия

Содержание мероприятия

Минимальное время 1 мероприятия, час

Кратность мероприятия

Форма реализации мероприятия

Специалисты, реализующие мероприятие

Социально-бытовая диагностика

Первичная социально-бытовая диагностика

- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида;

- сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования родителя/законного представителя;

- тестовые задания и функциональные пробы на выполнение элементарных бытовых действий и ориентирования в жилом помещении (навыки личной гигиены, одевание и раздевание, навыки опрятности и поддержания порядка в быту, умение пользоваться бытовыми приборами, навык приготовления и приема пищи и др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);

- проверка умения пользования ТСР и ассистивными технологиями (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, слуховые аппараты, средства для оптической коррекции зрения и т.д.);

- выявление существующих барьеров в самообслуживании и ориентации ребенка-инвалида в быту (в соответствии с возрастом);

- формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован);

оценку умения пользования ТСР и ассистивными технологиями;

рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в полустационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования ТСР и ассистивных технологий

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого

1,0

1

Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика

- анкетирование родителя/законного представителя;

- тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), освоение элементарных элементарных бытовых действий и ориентирования в жилом помещении (навыки личной гигиены, одевание и раздевание, навыки опрятности и поддержания порядка в быту, умение пользоваться бытовыми приборами, навык приготовления и приема пищи и др.), а также на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.);

- проверка умения пользования ТСР и ассистивными технологиями (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, слуховые аппараты, средства для оптической коррекции зрения и т.д.);

- выявление неустраненных барьеров в самообслуживании ребенка-инвалида в быту;

- беседа с родителем/законным представителем с целью определения уровня оценки удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации;

- формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, которое должно содержать:

оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики);

рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается);

оценку удовлетворенности родителя/законного представителя реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого

1,0

1

Итого по мероприятию

2,0

2

Информирование родителя/законного представителя

- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов;

- информирование о способах безопасной организации жизнедеятельности ребенка-инвалида в месте проживания;

- информирование об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР и ассистивных технологиях для адаптации жилых помещений под нужды ребенка-инвалида (бытовой деятельности);

- информирование об имеющихся современных средствах реабилитации, ТСР для соблюдения и поддержания личной гигиены и ухода за ребенком-инвалидом;

- информирование о правилах ухода за ТСР;

- информирование об адресах сервисных организаций по ремонту ТСП и др.

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, архитектор (инженер), врач-педиатр, врач-терапевт подростковый, врач-невролог, врач-генетик

Итого по мероприятию

0,5

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Консультирование родителя/законного представителя

- консультирование по вопросам получения ТСР и ассистивных технологий для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации;

- консультирование по вопросам адаптации жилого помещения ребенка-инвалида к его нуждам, а также составления модели квартиры по принципу универсального дизайна с учетом нарушенных функций;

- консультирование по вопросам поддержания гигиены ребенка-инвалида;

- консультирование по вопросам создания сенсорно-обогащенной среды для с целью профилактики двигательной и сенсорной депривации;

- консультирование по вопросам определения у ребенка-инвалида уровня удовлетворенности базовых физиологических потребностей (чувство сытости, усталость, стресс, нормализация сна);

- консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту;

- консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя

Индивидуальная

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, архитектор (инженер), врач-педиатр, врач-терапевт подростковый, врач-невролог, врач-генетик

Итого по мероприятию

0,5

2

Диапазонный показатель

1 - 3

Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом, родителем/законным представителем

- формирование навыков самостоятельного обслуживания в быту (с учетом индивидуальных возможностей ребенка-инвалида), в том числе пользования и обслуживания ТСР и ассистивных технологий <3>;

- обучение навыкам персональной сохранности в быту;

- обучение родителей/законных представителей правилам ухода за ребенком-инвалидом;

- обучение родителей/законных представителей правилам ухода за ТСР и ассистивными средствами в процессе их использования ребенком-инвалидом;

- обучение родителей/законных представителей в рамках "Школы для родителей детей-инвалидов"

Индивидуальная, групповая

Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации

Итого по мероприятию

0,5

12

Диапазонный показатель

7 - 17

Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному представителю ребенка-инвалида

Содействие в получении юридической помощи родителю/законному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов, включая консультирование:

- по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льготам для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.;

- по вопросам нормативного правового регулирования порядка реализации мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) ТСР для ребенка-инвалида;

- по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.);

Индивидуальная

Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе)

Итого по мероприятию

1,0

2

Диапазонный показатель

1 - 3

ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:

20

ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ:

12 - 28

--------------------------------

<3> В соответствии с возрастными возможностями ребенка-инвалида.