2. Основные понятия и определения

В целях настоящей Методики используются следующие понятия и определения:

Туристская индустрия или туристическая отрасль <1> - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

--------------------------------

<1> Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Федеральная мера поддержки туристской отрасли - решение и (или) действие организационного, правового и финансового характера, реализуемое в рамках государственных функций, осуществляемых Федеральным агентством по туризму, направленное на улучшение социального положения граждан, повышение доступности туристских продуктов и (или) услуг, стимулирование спроса на туристские продукты и услуги Российской Федерации и (или) развитие и государственную поддержку субъектов туристской индустрии.

К федеральным мерам поддержки туристской отрасли не относятся государственные услуги, оказываемые Федеральным агентством по туризму в соответствии с Федеральным реестром государственных и муниципальных услуг (функций).

Перечень мер поддержки, подлежащих цифровизации в отчетном году, определяются приказами Федерального агентства по туризму.

Обеспечение доступности мер поддержки в электронном виде, цифровизация мер поддержки - совокупность действий Федерального агентства по туризму, направленная на изменение (цифровую трансформацию) за счет внедрения информационных технологий процессов предоставления мер поддержки во все аспекты деятельности Федерального агентства по туризму, затрагивающие реализуемые меры поддержки, в целях повышения удовлетворенности граждан и субъектов туристской индустрии, снижения издержек государственного управления, а также снижение издержек получателей мер поддержки при взаимодействии с Федеральным агентством по туризму, за счет использования данных в электронном виде.

Мера поддержки, доступная в электронном виде - мера поддержки, для обращения к которой получателю (заявителю) не требуется личное посещение, а также предоставление документов на бумажных носителях, исключая действия, необходимые для получения электронной подписи, а также действия, необходимые для завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации и иных аналогичных действий.

СМЭВ - единая система межведомственного электронного взаимодействия.