Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 апреля 2022 г. N 772

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ" В ЦЕЛЯХ

КОМПЕНСАЦИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ

НА ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

НАЗЕМНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" (далее - Корпорация) в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выданным на поддержку проектов по развитию городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта (далее соответственно - проекты, субсидия).

2. Субсидия предоставляется Корпорации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"кредит" - кредит, в том числе кредит в рамках кредитной линии (транш), выданный Корпорацией на основании кредитного договора (соглашения) заемщикам, отвечающим требованиям пункта 4 настоящих Правил;

"кредитный транш "А" - часть кредита, предоставляемая Корпорацией заемщику на реализацию проекта по ставке в размере 5,65 процента годовых на период предоставления субсидии;

"кредитный транш "Б" - часть кредита, предоставляемая Корпорацией заемщику на реализацию проекта за счет средств Фонда национального благосостояния по ставке, не превышающей 5 процентов годовых, на период предоставления субсидии.

4. Заемщиками по кредитам в соответствии с настоящими Правилами могут выступать юридические лица, соответствующие следующим требованиям:

а) юридическое лицо является хозяйственным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющим место нахождения на территории Российской Федерации и являющимся налоговым резидентом Российской Федерации;

б) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

в) юридическое лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) в уставном (складочном) капитале юридического лица доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении таких юридических лиц (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов, и бенефициарные владельцы юридического лица не имеют гражданства (подданства) государства, включенного в указанный перечень.

5. Субсидия предоставляется Корпорации при условии согласования межведомственной рабочей группой, созданной Министерством транспорта Российской Федерации, в состав которой входят представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, проектов, предложенных Корпорацией, и одобрения условий финансирования соответствующего проекта решением наблюдательного совета Корпорации (далее - решение наблюдательного совета).

6. Решение наблюдательного совета содержит:

а) сведения о сторонах кредитного договора (соглашения) и стоимости финансируемого за счет кредита проекта;

б) сведения о проекте (паспорт проекта);

в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1 в отношении каждого проекта;

г) сведения о сумме кредита в российских рублях;

д) сведения о сроке кредита, который не может превышать срок реализации проекта;

е) сведения о процентной ставке по кредиту в отношении кредитного транша "А" и кредитного транша "Б".

7. Размер субсидии, предоставляемой по итогам отчетного квартала в отношении кредитного транша "А" (САi), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

ОДi - размер задолженности по кредитному траншу "А" в соответствующий календарный день, в отношении которого производится расчет субсидии;

rфб - ставка, равная положительной разнице между рыночной стоимостью фондирования Корпорации, увеличенной на 1 процент годовых, и льготной ставкой по кредитному траншу "А" в размере 5,65 процента годовых;

n - количество календарных дней в процентном периоде, не превышающих количества календарных дней в соответствующем квартале, в отношении которого производится расчет субсидии.

8. Размер субсидии, предоставляемой по итогам отчетного квартала в отношении кредитного транша "Б" (СБi), определяется по формуле:

00000002.wmz

где:

ОД120i - сумма задолженности по кредитному траншу "Б" в соответствующий календарный день, в отношении которого производится расчет субсидии по кредитному договору (соглашению);

rфнб - ставка, равная 1 проценту годовых;

n - количество календарных дней в процентном периоде, не превышающих количества календарных дней в соответствующем квартале, в отношении которого производится расчет субсидии по кредитному договору (соглашению).

9. Общий размер предоставляемой субсидии (Собщ) определяется по формуле:

00000003.wmz

В случае если общий размер субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, превышает размер субсидии, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, размеры субсидий в отношении кредитного транша "А" и кредитного транша "Б" подлежат пропорциональному уменьшению.

10. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством финансов Российской Федерации с Корпорацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством (далее - Соглашение). Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:

а) цель предоставления субсидии, а также ее объем с распределением по годам;

б) перечень направлений расходования кредитных средств, выдаваемых Корпорацией в рамках реализации проектов;

в) результат представления субсидии и условие о его достижении;

г) сроки и порядок перечисления субсидии;

д) сроки и порядок представления Корпорацией отчетности о достижении результата предоставления субсидии;

е) положения, устанавливающие право Министерства финансов Российской Федерации на проведение проверок соблюдения Корпорацией условий, установленных соглашением;

ж) ответственность Корпорации за нарушение условий, установленных соглашением;

з) обязательство Корпорации осуществлять проверку соответствия заемщиков и заключаемых с ними кредитных договоров условиям, предусмотренным настоящими Правилами;

и) условия, предусмотренные пунктом 8 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

к) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

л) основания и порядок расторжения соглашения.

11. Условием предоставления субсидии является соответствие Корпорации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) у Корпорации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) Корпорация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

в) у Корпорации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

12. Соглашение заключается на срок реализации проектов.

Периоды предоставления субсидий в отношении кредитного транша "А" и кредитного транша "Б" начинаются со дня предоставления Корпорацией кредитного транша "А" и кредитного транша "Б", но не ранее вступления в силу настоящих Правил, и завершаются по окончании срока действия кредитного транша "А" и кредитного транша "Б".

13. Для заключения соглашения Корпорация представляет в Министерство финансов Российской Федерации заявление, содержащее сведения о государственной регистрации Корпорации, с приложением следующих документов:

а) справка налогового органа на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, об исполнении Корпорацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов (в случае непредставления Корпорацией такого документа Министерство финансов Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная председателем Корпорации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие Корпорации требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 11 настоящих Правил;

в) решения наблюдательного совета, принятые в отношении каждого из планируемых к реализации проектов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

14. Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения в установленном порядке от Корпорации документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о заключении (об отказе в заключении) с Корпорацией соглашения, о чем уведомляет Корпорацию.

15. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие документов, представленных Корпорацией, требованиям пункта 13 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) Корпорацией документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, или установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных Корпорацией документах.

16. Перечисление субсидии осуществляется на корреспондентский счет Корпорации, открытый в Центральном банке Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

17. Для получения субсидии Корпорация ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 5 декабря в отношении последнего квартала текущего финансового года, представляет в Министерство финансов Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) расчет размера субсидии за отчетный квартал согласно приложению N 2;

б) перечень кредитных договоров, предусматривающих предоставление кредитов Корпорацией, недополученные доходы по которым предлагается компенсировать за счет субсидии, с приложением электронных копий этих кредитных договоров, созданных посредством их сканирования;

в) предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил решения наблюдательного совета в отношении каждого из проектов, в рамках финансирования которых заключены кредитные договоры, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, за исключением решений, приложенных к ранее представленным заявлениям о предоставлении субсидии.

18. Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о предоставлении Корпорации субсидии либо направляет информацию об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

а) несоответствие документов, представленных Корпорацией, требованиям пункта 17 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) Корпорацией документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, или установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных Корпорацией документах.

19. Результатом предоставления субсидии является количество проектов, реализация которых начата за счет кредитов с использованием субсидии (нарастающим итогом).

20. Корпорация представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о достижении результата предоставления субсидии по форме и в сроки, которые предусмотрены типовой формой соглашения, установленной Министерством, но не позднее чем через 8 рабочих дней, следующих за отчетным годом.

21. Министерство финансов Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.

22. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством финансов Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения Корпорацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, Министерство или орган государственного финансового контроля направляют Корпорации требование об устранении нарушения в срок, не превышающий 6 месяцев.

23. В случае неустранения нарушений в соответствии с требованием, направленным согласно пункту 22 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Министерства финансов Российской Федерации - не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Расторжение соглашения по соглашению сторон оформляется дополнительным соглашением к соглашению, которое является неотъемлемой частью соглашения.

25. Расторжение соглашения в одностороннем порядке Министерством финансов Российской Федерации возможно в следующих случаях:

а) несоблюдение Корпорацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами;

б) отсутствие бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных в целях предоставления субсидии.