Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

1.

Совершенствование федерального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование

Минпросвещения России,

Минобрнауки России,

Минздрав России,

Минтруд России,

Рособрнадзор,

Минфин России,

Минюст России,

Минэкономразвития России

2022 - 2030 годы

2022 год:

Разработан комплект методических рекомендаций (пособий) по вопросам психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;

внесен в Государственную Думу федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в части организации образования обучающихся с умственной отсталостью и одновременными нарушениями слуха, с умственной отсталостью и одновременными нарушениями зрения;

2025 - 2027 годы:

Внесены изменения в федеральные нормативные правовые акты (при необходимости) по результатам проведенного в 2024 анализа правоприменительной практики;

осуществлено методическое обеспечение реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

2028 - 2030 годы:

Проведен анализ правоприменительной практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, по результатам которого, при необходим внесены изменения в законодательство в сфере образования в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на качественное доступное образование,

Текущая деятельность ФОИВ

начального общего образования обучающихся с ОВЗ в целях корреляции с ФГОС начального общего образования;

разработаны методические рекомендации по вопросам:

- реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ;

- оказания психолого-педагогической помощи семьям обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

2023 год

Приняты нормативные правовые акты в связи с вступлением в силу ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Разработан комплект методических рекомендаций (пособий), инструктивных писем по вопросам реализации адаптированных основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ для педагогов и родителей.

2024 год:

Проведен анализ правоприменительной практики организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство в сфере образования в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на качественное доступное образование.

2.

Совершенствование регионального нормативного правового и методического обеспечения в части реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование

Рособрнадзор,

Минпросвещения России

субъекты Российской Федерации

2022 - 2030 годы

2022 - 2024 годы:

Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование.

2025 - 2027 годы:

Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости).

2028 - 2030 годы:

Приведены в соответствие федеральным нормативным правовым актам региональные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы реализации права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на образование (при необходимости).

Текущая деятельность ФОИВ и РОИВ

3.

Проведение научных исследований о современной популяции детей - обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, их семей, оказании им психолого-педагогической помощи

Минпросвещения России,

Минобрнауки России,

Минтруд России,

научные организации,

образовательные организации высшего образования,

субъекты Российской Федерации

2023 - 2030 годы

2023 год

Разработаны:

психолого-педагогическое "портреты" обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста;

методические рекомендации по организации образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ с использованием компьютерных и дистанционных технологий.

2025 год

Разработаны методические рекомендации учета вариантов развития обучающихся с ОВЗ после операции кохлеарной имплантации при организации их образования.

2028 - 2030 годы:

Разработаны:

модели новых образовательных форматов обучающихся с ОВЗ (в том числе с использованием технологий

искусственного интеллекта);

цифровые конструкторы программно-методического обеспечения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ

Текущая деятельность ФОИВ;

ГП РФ "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

2026 год

Разработаны:

- программы обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп;

- учебно-дидактическое обеспечение программ обучения, воспитания и коррекционной работы при получении общего образования обучающимися с инвалидностью, с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп (учебники, учебные пособия, дидактические материалы для обучающихся);

- Инструментарий оценки достижений обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам - Модульные программы высшего профессионального образования специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ (дефектологи, логопеды, специальные психологи, тьюторы).

2024 год

Разработаны:

методические рекомендации по вопросам:

- организации обучения и воспитания обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ разных нозологических групп разного возраста;

- финансовой грамотности обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ,

- компьютерной грамотности обучающихся с глубоким нарушением зрения,

- читательской грамотности обучающихся с задержкой психического развития.

2027 год

Апробированы и внедрены новые модульные программы высшего профессионального образования специалистов по работе с обучающимися с ОВЗ (дефектологи, логопеды, специальные психологи, тьюторы).