Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В целях настоящих Федеральных авиационных правил применяются следующие основные термины, определения и сокращения:

Авиационный персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения (статья 52 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" <*> (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации)).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.

Аэропорт базирования - аэропорт, заявляемый при обязательной сертификации в качестве постоянного места базирования воздушных судов заявителя (эксплуатанта), имеющий обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

Заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата или внесение изменений в условия эксплуатации заявленных воздушных судов.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 103, в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инспекционная проверка заявителя (эксплуатанта) - оценка соответствия представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов, а также соблюдения сертификационных требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.

(см. текст в предыдущей редакции)

Информационная система "Воздушный транспорт Российской Федерации" (далее - ИСВТ) - распределенная компьютерная система, предназначенная для обеспечения процедур сертификации и инспекционного контроля эксплуатантов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.

(см. текст в предыдущей редакции)

Комплексное заключение по сертификации заявителя (эксплуатанта) - документ, составленный на основании заключения по экспертизе заявки и необходимой документации, а также акта инспекционной проверки заявителя (эксплуатанта).

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

Необходимая документация - документы, представляемые заявителем (эксплуатантом) в уполномоченный орган в области гражданской авиации эксплуатантов в качестве приложения к заявке, включающие заключенные договоры аренды (лизинга) воздушных судов, договоры на обеспечение полетов и выполнение технического обслуживания, а также данные по персоналу эксплуатанта, воздушным судам, обязательному страхованию, документы, используемые заявителем (эксплуатантом) при организации, производстве и обеспечении полетов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы десятый - одиннадцатый исключены. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (далее - сертификат эксплуатанта) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям.

(в ред. Приказов Минтранса России от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сертификация эксплуатантов - подтверждение соответствия эксплуатантов требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

Абзацы тринадцатый - шестнадцатый исключены. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.

(см. текст в предыдущей редакции)

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Эксплуатационные спецификации - приложения к сертификату эксплуатанта, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают сертификационные требования к физическим и юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, порядок проведения сертификации физических и юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата.

(п. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан одним юридическим (физическим) лицом другому.

4. Эксплуатация гражданских воздушных судов в коммерческих целях гражданином или юридическим лицом, не имеющим действующего сертификата эксплуатанта, не допускается.

Эксплуатация гражданского воздушного судна для выполнения полетов осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях.

5. Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.

(см. текст в предыдущей редакции)

По просьбе заявителя сертификация других объектов, подлежащих обязательной сертификации, может быть совмещена с сертификацией эксплуатанта.

(в ред. Приказов Минтранса России от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Каждому эксплуатанту выдается подлинный экземпляр сертификата эксплуатанта.

Копия сертификата эксплуатанта хранится в уполномоченном органе в области гражданской авиации. Копия сертификата эксплуатанта, являющаяся судовым документом, заверяется подписью уполномоченного лица и печатью в установленном порядке.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)