Санкт-Петербург

Пониженная ставка налога по УСН

С 01.01.2023 по 31.12.2023 установлены ставки налога по УСН в размерах:

- 3%, если объектом налогообложения являются доходы;

- 5%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Указанные ставки применяются для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, отвечающих одновременно следующим условиям:

- доля доходов от осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с видами экономической деятельности согласно коду ОКВЭД 72 по итогам 2023 г. составляет не менее 70% дохода;

- размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (наемных работников индивидуального предпринимателя), за 2023 г. равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2023 г., или превышает его

Закон Санкт-Петербурга от 05.05.2009 N 185-36

С 01.01.2022 для организаций, применяющих УСН, получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, и удовлетворяющих ряд иных требований, до 01.01.2025 определена налоговая ставка в размере 1% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговые ставки в аналогичных размерах установлены на территории Санкт-Петербурга на период с 01.01.2022 по 31.12.2023 для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, осуществляющих предпринимательскую деятельность, относящуюся к разделу C ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими кодами: 11 (кроме 11.06, 11.07), 12, 19

Уменьшение суммы налога на имущество организаций МСП

Организации, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, в следующем порядке:

1. В отношении гаражей, машино-мест и объектов незавершенного строительства, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества с учетом особенностей, установленных в ст. 378.2 НК РФ:

- за налоговый период 2022 г. - на 75% разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2022 г. в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 г. в отношении этого объекта налогообложения;

- за налоговый период 2023 г. - на 50% разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2023 г. в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 г. в отношении этого объекта налогообложения;

- за налоговый период 2024 г. - на 25% разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2024 г. в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2021 г. в отношении этого объекта налогообложения.

Положения настоящего подпункта не применяются в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в п. 2-1 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96;

2. В отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) и нежилых помещений, указанных соответственно в пп. 1 и 2 и 2 п. 1 ст. 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96, при условии, что площадь таких объектов составляет свыше 500 кв. м, но не более 1000 кв. м:

- за налоговый период 2025 г. - на 50% разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2025 года в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2024 года в отношении этого объекта налогообложения;

- за налоговый период 2026 г. - на 25% разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период 2026 г. в отношении объекта налогообложения, и суммой налога, исчисленной за налоговый период 2024 г. в отношении этого объекта налогообложения.

Налоговая льгота применяется также в отношении помещений, расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах), указанных в абз. 1 пп. 2 п. 2.1. ст. 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11, вне зависимости от площади указанных помещений.

Организации вправе применять налоговые льготы при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за каждый из указанных налоговых периодов равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.

Льгота не применяется в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении объекта налогообложения с учетом указанных налоговых льгот, меньше суммы налога, исчисленной в отношении этого объекта налогообложения за налоговый период 2024 г.

Сумма налога, исчисленного за 2024 г. в отношении объекта налогообложения, признается равной нулю в следующих случаях:

- если право собственности, право хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества возникло у налогоплательщика после 01.01.2025;

- если право собственности, право хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества у налогоплательщика возникло до 01.01.2025, но налог на имущество организаций в отношении этого объекта недвижимого имущества в 2024 г. не начислялся в соответствии с действующим законодательством

Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11

Уменьшение суммы земельного налога

Организации уплачивают земельный налог в отношении земельных участков, указанных в п. 2 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 14.11.2012 N 617-105, в следующих размерах:

- 50% суммы налога, исчисленной за налоговый (отчетный) период 2022 г.;

- 75% суммы налога, исчисленной за налоговый (отчетный) период 2023 г.

Поддержка арендаторов

При увеличении срока действия договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях в соответствии с дополнительным соглашением, заключенным на основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ, срок строительства результата инвестирования увеличиваются на срок, на который был увеличен такой договор указанным дополнительным соглашением.

При увеличении срока действия договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии с дополнительным соглашением, заключенным на основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ, срок окончания жилищного и иного строительства, а также окончания строительства и безвозмездной передачи в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов инженерной инфраструктуры увеличиваются на срок, на который был увеличен такой договор указанным дополнительным соглашением

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2022 N 1388

Упрощение разрешительных процедур

В 2022 и 2023 гг. срок оформления и подписания единого заключения о результатах общественных обсуждений по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, проекту изменений в него, заключения о результатах общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и проекту изменений в них должен составлять не более 12 дней после дня окончания экспозиции. При этом срок проведения экспозиции не может быть менее 7 дней.

Срок оформления и подписания заключений о результатах общественных обсуждений по проектам документации по планировке территории, проектам изменений в утвержденную документацию по планировке территории должен составлять не более 6 дней после дня подписания протокола

Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61

Установлены случаи, при которых в 2022 и 2023 гг. утверждение проектов планировки территории и проектов межевания территории, а также утверждение изменений в указанную документацию по планировке территории осуществляются без проведения общественных обсуждений

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2022 N 623

Нестационарные торговые объекты

Продлеваются без проведения торгов до 2 лет сроки действия, истекающие с 14.03.2022 по 31.12.2023, договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, арендодателем которых является Санкт-Петербург, предоставленных для размещения нестационарных торговых объектов, договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена

Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2022 N 802-129

Предоставление субсидий

В 2023 г. предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), не являющимся субъектами малого предпринимательства, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга и осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с ОКВЭД к разделу C, за исключением: классов 11 (кроме группы 11.07); 12; 18; 19; подкласса 32.1 класса 32; класса 33.

Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организаций, понесенных за период с 02.12.2022 по 20.10.2023, в размере 80% понесенных затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации лиц, являющихся работниками организаций

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2023 N 386

В 2023 и 2024 гг. предоставляются субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по авиаперевозке или затрат по обеспечению авиаперевозчиком перевозки по субсидируемым маршрутам рейсами, выполненными под коммерческим кодом перевозчиками, являющимися дочерними обществами данного авиаперевозчика

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2023 N 387

В 2023 г. предоставляются субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию части затрат по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.05.2023 N 379

Изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ

При исполнении контракта, предметом которого является поставка пищевых продуктов, оказание услуг общественного питания для находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждений, входящих в систему образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения, а также находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, допускается изменение по соглашению сторон последующее авансирование в пределах периода, стоимости, при соблюдении условия и с установлением вышеуказанного срока погашения, после выполнения поставщиками (исполнителями) по контрактам поставки пищевых продуктов, оказания услуг общественного питания в объеме, соответствующем не менее 50% от полученных от заказчиков Санкт-Петербурга авансовых платежей;

Изменение существенных условий контракта допускается при условии внесения в контракт положения о применении ч. 13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2022 N 239

При исполнении контракта, заключенного в целях обеспечения нужд Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка лекарственных препаратов или медицинских изделий, допускается изменение по соглашению сторон существенных условий контракта, в частности:

- изменение (увеличение) цены контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий в пределах не более 30% от цены, указанной в контракте;

- изменение (увеличение) цены контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- замена лекарственного препарата на другой лекарственный препарат в пределах одного международного непатентованного наименования

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2022 N 388

Изменение существенных условий контракта, заключенного для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, допускается по соглашению сторон, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в РФ

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2022 N 1221

Размер аванса по государственному контракту

В 2022 - 2023 гг. при исполнении контрактов, заключенных до 04.05.2022, допустимо увеличение авансовых платежей до следующих размеров:

- по контрактам на строительство (реконструкцию) объектов дорожной, транспортной инфраструктур, за исключением контрактов, предметом которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, авансирование допускается в размере до 50% от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий 12 мес. с даты выдачи аванса. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 01.11.2022;

- по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в рамках реализации Адресной инвестиционной программы, кроме вышеуказанных контрактов. Сумма авансового платежа может быть установлена в размере до 50% от суммы бюджетного обязательства, принятого на текущий финансовый год. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 01.11.2022. Авансирование допускается не позднее 01.11.2022 на срок, не превышающий 12 мес. с даты выдачи аванса;

- по контрактам на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений вправе увеличивать авансовый платеж в размере до 50% от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий 12 мес. с даты выдачи аванса. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 01.11.2022;

- по контрактам на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов транспортной инфраструктуры, демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, вправе увеличивать авансовый платеж в размере до 50% от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий 12 мес. с даты выдачи аванса. Последующее авансирование в 2022 г. осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 01.11.2022.

По контрактам на ремонт автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, выполнение работ по текущему ремонту объектов транспортной инфраструктуры, демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки увеличение авансового платежа до вышеуказанных размеров допускается при условии внесения в контракт положения о применении положений ч. 13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ.

Заказчики вправе внести по соглашению сторон в заключенные до 04.05.2022 государственные контракты изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до вышеуказанных с соблюдением размера обеспечения исполнения договора (государственного контракта)

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2021 N 764

Закупка у единственного поставщика

Заказчики, подведомственные заказчики вправе осуществлять закупку у единственного поставщика в определенных целях, если исчерпаны все случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренные в ст. 93 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также с учетом срочности осуществления закупки.

Дополнительно установлена закупка следующих товаров с предельным сроком заключения контракта - 31.12.2023:

- проведение археологических работ на территории объектов (выявленных объектов) культурного наследия Санкт-Петербурга площадью более 1 га;

- строительство буксира ледокольного класса для обеспечения экологической безопасности акватории Санкт-Петербурга;

- товары, работы, услуги, определенные решением Оперативного штаба по реализации мер, направленных на обеспечение экономической и социальной стабильности в Санкт-Петербурге

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2022 N 243