Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава III. Внесение дополнений, уточнений и исправлений в документы заявки на регистрацию

Глава III. Внесение дополнений, уточнений

и исправлений в документы заявки на регистрацию

27. Заявитель вправе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки на регистрацию путем подачи ходатайства в период рассмотрения заявки на регистрацию до публикации сведений в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Дополнение, уточнение и исправление материалов заявки на регистрацию осуществляется путем подачи заявителем, как правило, соответствующих заменяющих листов.

Заявитель уведомляется о поступлении ходатайства о внесении изменений в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и о результатах его рассмотрения.

К ходатайству прилагается документ об уплате регистрационного сбора за внесение изменений в материалы заявки на регистрацию.

При непредставлении документа об уплате регистрационного сбора или несоответствии суммы уплаченного регистрационного сбора установленным размерам дополнительные материалы к рассмотрению не принимаются, о чем заявитель уведомляется.

28. При изменении наименования заявителя - юридического лица или фамилии (имени, отчества) заявителя - физического лица представляется документ, подтверждающий эти изменения.

29. Представленные заявителем дополнительные материалы рассматриваются в соответствии с пунктами с 41 по 46 настоящих Правил.

30. Заявитель (его представитель) может знакомиться с поданной им заявкой на регистрацию и документами, относящимися к ней, как непосредственно в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, согласовав предварительно дату и время ознакомления, так и путем запроса копии заявки на регистрацию, относящихся к ней документов или их частей.

31. Рассмотрение вопросов, связанных с заявкой на регистрацию, с участием заявителя (его представителя) проводится, как правило, при возникновении необходимости в получении федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности дополнительных разъяснений относительно заявленной программы для ЭВМ или базы данных и в целях уяснения позиций федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности и заявителя по вопросу соответствия заявленной программы для ЭВМ или базы данных условиям официальной регистрации.

Такое рассмотрение проводится по предложению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности или по просьбе заявителя после того, как обе стороны ознакомлены с этими вопросами. Вопросы федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности могут быть изложены в запросе, в котором дополнительно сообщается о целесообразности встречи, вопросы заявителя - в просьбе о ее проведении.

В случае запроса ответ на него представляется заявителем в двухмесячный срок независимо от того, намерен ли заявитель принять участие в рассмотрении заявки на регистрацию.

Дата и время рассмотрения заявки на регистрацию предварительно согласовываются. В случае изменения обстоятельств сторона, не имеющая возможности участвовать в рассмотрении заявки на регистрацию в назначенное время, немедленно извещает об этом другую сторону в письменной форме.

Если федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности или заявитель считают совместное рассмотрение заявки на регистрацию преждевременным или нецелесообразным, предложение федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности или просьба заявителя могут быть отклонены.

При прибытии заявителя или его представителя в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности без предварительного согласования в удовлетворении его просьбы о рассмотрении заявки на регистрацию с его участием может быть отказано.

Рассмотрение заявки на регистрацию с участием заявителя осуществляется путем переговоров.

По результатам переговоров составляется протокол в двух экземплярах, содержащий сведения об участниках, доводы и предложения, приводимые сторонами, и выводы о дальнейшем делопроизводстве.

Протокол подписывается всеми участниками рассмотрения.

Один экземпляр приобщается к материалам заявки на регистрацию, другой - передается заявителю (его представителю).

При отсутствии согласия по обсуждаемым вопросам в протоколе могут быть зафиксированы особые мнения участников рассмотрения. Экземпляр протокола, передаваемый заявителю (его представителю), содержащий соответствующие выводы, может заменить уведомление о прекращении производства (в случае отказа от регистрации) или запрос федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, что оформляется соответствующей записью в нем.

Протокол может заменять ответ заявителя на запрос федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (если при этом не нарушаются установленные сроки для представления ответа). В этом случае в протокол вносится соответствующая запись.

32. Материалы по запросу должны быть представлены в установленный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности срок, который не может составлять менее двух месяцев с даты получения запроса заявителем.

33. Указанный в пункте 32 настоящих Правил срок представления заявителем запрашиваемых материалов может быть продлен не более чем на 12 месяцев по просьбе заявителя, выраженной в письменном виде.

34. Просьба о продлении срока представляется в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса.

35. О продлении срока представления запрашиваемых материалов заявитель уведомляется.

36. Продление срока представления запрашиваемых материалов не производится, если просьба подана с нарушением установленных сроков.

В этих случаях заявитель уведомляется об отказе в удовлетворении его просьбы.

37. Срок представления запрашиваемых материалов, пропущенный заявителем, может быть восстановлен при соблюдении следующих условий.

а) Ходатайство о восстановлении пропущенного срока представляется заявителем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности одновременно с запрашиваемыми материалами по истечении пропущенного срока при условии подтверждения уважительных причин. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запросить документальное подтверждение наличия указанных причин.

б) Вместе с ходатайством представляется документ, подтверждающий уплату соответствующего регистрационного сбора в установленном размере. Такой документ может быть представлен также в течение двух месяцев с даты получения заявителем уведомления о его отсутствии или несоответствии уплаченной суммы установленному размеру регистрационного сбора.

При непредставлении документа, подтверждающего уплату регистрационного сбора в установленном размере в указанный срок, ходатайство считается неподанным, о чем заявитель уведомляется.

в) О восстановлении пропущенного срока заявитель уведомляется.

г) Если установлено, что не соблюдено хотя бы одно из требований, указанных в подпункте а), ходатайство не удовлетворяется, о чем заявитель уведомляется.

38. Заявитель вправе отозвать заявку на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных.

Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом этапе ее рассмотрения, но не позднее даты регистрации программы для ЭВМ или базы данных.

Заявка считается отозванной с даты направления заявителю уведомления о принятии этого заявления к сведению.

39. По отозванной заявке юридически значимые действия совершены быть более не могут (рассмотрение такой заявки на регистрацию не проводится, официальная регистрация соответствующей программы для ЭВМ или базы данных не производится).

40. Просьба заявителя считать недействительным его заявление об отзыве заявки, поступившая после направления заявителю уведомления о принятии этого заявления к сведению, не является основанием для отмены указанных в пункте 39 настоящих Правил результатов отзыва заявки на регистрацию.