VIII. Личный прием граждан

69. Личный прием граждан осуществляется руководителем Росреестра и уполномоченными им лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с установленным графиком личного приема граждан, утверждаемым приказом Росреестра.

Для реализации прав граждан на личное обращение в Росреестр в центральном аппарате Росреестра функционирует приемная Росреестра. В приемной Росреестра личный прием осуществляют лица, уполномоченные приказом руководителя Росреестра на проведение личного приема граждан, в соответствии с графиком работы приемной Росреестра. Обращения, принятые в ходе личного приема в приемной Росреестра, рассматриваются в соответствии с Инструкцией.

70. Запись граждан на личный прием в центральный аппарат Росреестра и его территориальные органы осуществляется предварительно по их письменным и (или) устным обращениям в соответствии с утвержденным графиком приема граждан и фиксируется в журнале регистрации приема граждан (приложение N 1 к Инструкции).

Реквизит номера записи на личный прием в журнале регистрации приема граждан состоит из буквенного индекса (который соответствует первым буквам фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) лица, которому произведена запись на личный прием), через дефис - порядкового номера в пределах календарного года, например: ЕГЮ-1.

О дате, времени и номере записи на личный прием гражданину сообщается в устной форме, если гражданин обратился устно, либо письменно, если гражданин направил письменное обращение.

71. Запись граждан на личный прием к руководителю Росреестра, его заместителям осуществляется структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.

Запись одного и того же гражданина на следующий прием по одному и тому же вопросу осуществляется не ранее получения заявителем ответа на обращение, принятое в рамках предыдущего приема.

72. Прием граждан руководителем Росреестра осуществляется после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителем руководителя Росреестра, к компетенции которого относится интересующий гражданина вопрос.

Прием граждан заместителем руководителя осуществляется после рассмотрения вопроса в ходе личного приема начальником структурного подразделения Росреестра (либо уполномоченным им лицом), деятельность которого курирует данный заместитель руководителя Росреестра.

73. В случае если гражданин обращается с просьбой о записи на личный прием по вопросу, который ранее не рассматривался в центральном аппарате Росреестра, структурное подразделение Росреестра, в чью компетенцию входит рассмотрение вопроса заявителя, вправе поручить принять заявителя на личном приеме руководителем территориального органа Росреестра, если гражданин не обжалует действия (бездействие) данного руководителя.

О результатах личного приема, проведенного по поручению Росреестра, территориальному органу Росреестра необходимо уведомить структурное подразделение Росреестра, которое направляло соответствующее поручение.

Ожидание личного приема в территориальном органе Росреестра не должно превышать 30 дней с момента обращения заявителя с просьбой о личном приеме или с момента направления поручения о проведении личного приема Росреестром.

74. Руководитель Росреестра и его заместители принимают решение:

о личном приеме;

переносе личного приема на другие дату, время;

проведении личного приема другим должностным лицом или лицом, им уполномоченным.

75. Решение о личном приеме гражданина руководитель Росреестра принимает на основании письменной справки структурного подразделения Росреестра, к компетенции которого относится интересующий гражданина вопрос. Справка подлежит предварительному согласованию с курирующим деятельность данного структурного подразделения заместителем руководителя.

76. Руководителю Росреестра, его заместителям не позднее чем за три дня до назначенного дня приема структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, представляется список граждан, записавшихся к ним на прием, а также перечень вопросов и информация о ранее направленных этими гражданами обращениях и о приемах, ранее проведенных руководством Росреестра.

77. Подготовка справки, содержащей информацию о рассмотрении ранее направленных в Росреестр обращений граждан, записавшихся на личный прием, а также предложений по возможному разрешению вопросов, поставленных в обращениях, готовит (готовят) структурное подразделение (структурные подразделения) Росреестра, ответственное (ответственные) за рассмотрение ранее направленных обращений. К справке прилагаются материалы, относящиеся к ранее рассмотренным обращениям.

78. Организационная работа по проведению личного приема руководителем Росреестра, заместителями руководителя осуществляется структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, и заключается в оперативном доведении до сведения граждан информации о месте, дате, времени приема либо об их изменениях, оформлении разовых пропусков, обеспечении встречи, сопровождения и контроля за нахождением заявителей в административном здании Росреестра.

79. Запись граждан на личный прием к должностным лицам структурных подразделений Росреестра и его организация возлагаются на гражданских служащих, ответственных за организацию приема граждан в соответствующих структурных подразделениях Росреестра, определенных начальником соответствующего структурного подразделения Росреестра. Организация личного приема включает в себя уведомление граждан о месте, дате, времени приема либо об их изменениях не позднее чем за один рабочий день до назначенного дня личного приема, оформление разовых пропусков, встречу, сопровождение и контроль за их нахождением в административном здании Росреестра.

80. Подготовительная работа по проведению личного приема начальником структурного подразделения Росреестра возлагается на гражданского служащего данного структурного подразделения в соответствии с поручением начальника структурного подразделения Росреестра. При подготовке к приему гражданский служащий проверяет наличие ранее направленных в адрес Росреестра обращений, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, если гражданин обращался ранее, и составляет справку о результатах рассмотрения его обращений, в случае необходимости запрашивает материалы в иных структурных подразделениях Росреестра, на рассмотрении которых также находились обращения данного гражданина, которые обязаны представить их в течение трех рабочих дней.

81. Не позднее чем за один рабочий день до назначенного дня приема гражданским служащим структурного подразделения Росреестра, ответственным за организацию приема граждан, представляются начальнику данного структурного подразделения необходимые материалы, относящиеся к личному приему записавшихся на личный прием граждан (список граждан, справки о рассмотрении ранее направленных ими обращений с приложением имеющейся переписки).

82. Личный прием граждан руководителем Росреестра, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росреестра или уполномоченными ими лицами осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.

При обращении в приемную Росреестра отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеют право на личный прием в первоочередном порядке при предъявлении соответствующего документа.

83. При необходимости к участию в приеме гражданина должностным лицом, осуществляющим прием, могут быть привлечены:

руководителем Росреестра - его заместители, начальники структурных подразделений Росреестра;

заместителем руководителя Росреестра, начальником структурного подразделения Росреестра - гражданский служащий структурного подразделения Росреестра, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя.

При необходимости к участию в личном приеме могут быть привлечены представители территориальных органов Росреестра или его подведомственных учреждений.

84. Для прохождения в административное здание Росреестра, в котором будет проводиться личный прием, гражданин обеспечивается разовым пропуском, или вход осуществляется на основании списков граждан, подготовленных к личному приему. Далее гражданин сопровождается государственным служащим, ответственным за организацию приема граждан, до места приема. После окончания приема гражданин сопровождается государственным служащим до выхода из административного здания Росреестра.

Передвижение граждан в административных зданиях Росреестра происходит исключительно до места проведения личного приема, по окончании личного приема - до выхода из административного здания. Бесконтрольное нахождение граждан в административных зданиях Росреестра не допускается (исключение - посещение санитарных узлов).

На личном приеме возможно нахождение непосредственно гражданина. Но вместе с тем допускается присутствие не более одного лица, представляющего интересы этого заявителя.

Для юридического лица допускается присутствие не более трех лиц, представляющих интересы данного юридического лица.

О необходимости присутствия представителя гражданином сообщается при записи на личный прием (или заранее, но не позднее чем за один рабочий день до начала приема). Лица, не указанные в списках, в административное здание Росреестра не допускаются.

85. Перед началом личного приема гражданин обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, установленный федеральным законодательством.

Представитель организации (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов организации (гражданина), оформленную в установленном законодательством порядке.

Запись на личный прием иностранных граждан осуществляется по их письменному обращению. Иностранный гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает информацию о том, что он не является гражданином Российской Федерации.

Пропуск на территорию объектов центрального аппарата Росреестра иностранных граждан и делегаций осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.

86. В помещении, специально оборудованном для проведения личного приема граждан, в интересах защиты прав гражданина и гражданских служащих Росреестра используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем уведомляется гражданин.

Хранение аудио- и (или) видеозаписей личного приема осуществляется Отделом по защите государственной тайны Росреестра.

Сроки хранения аудио- и (или) видеозаписей личного приема составляют:

1 год - с момента окончания личного приема руководителем Росреестра, заместителями руководителя;

6 месяцев - с момента окончания личного приема начальниками или уполномоченными ими лицами структурных подразделений Росреестра.

Аудио- и (или) видеозаписи личного приема должностных и уполномоченных лиц предоставляются по запросу суда, органов дознания и органов предварительного следствия.

Осуществление аудио- и (или) видеозаписи личного приема заявителем допускается при наличии согласия на осуществление аудио- и (или) видеозаписи всех лиц, участвующих в обеспечении реализации права граждан на обращение в рамках личного приема, в том числе по согласованию с начальником (уполномоченным им должностным лицом) Отдела по защите государственной тайны Росреестра.

87. В целях исключения нарушения прав и свобод других лиц, ожидающих прием, перед началом личного приема необходимо уведомить гражданина о соблюдении разумной продолжительности личного приема (не более 30 минут).

Осуществление гражданином права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц, в том числе всех участников регулируемых федеральным законодательством правоотношений, а также любых лиц, участвующих в обеспечении реализации права граждан на обращение.

88. Во время личного приема гражданин может обратиться устно либо оставить письменное обращение по существу излагаемых вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

В случае предъявления гражданином письменного обращения в ходе личного приема гражданским служащим, ответственным за организацию личного приема граждан, на втором экземпляре обращения (экземпляре гражданина) делается отметка о его приеме.

К письменному обращению гражданин вправе приложить копии документов и материалов, подтверждающих доводы, изложенные в его обращении, копии которых гражданину необходимо подготовить заранее.

В случае если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации приема граждан и карточке личного приема в графе "Даны устные разъяснения".

В иных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

89. По окончании личного приема гражданским служащим, осуществляющим прием, либо гражданским служащим, ответственным за организацию личного приема граждан, руководителем Росреестра, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росреестра или уполномоченными ими лицами заполняется и подписывается карточка личного приема (приложение N 2 к Инструкции).

По окончании личного приема гражданин вправе ознакомиться с карточкой личного приема, при этом копия карточки личного приема гражданину не выдается.

90. При возникновении в ходе личного приема вопросов, решение которых не входит в компетенцию Росреестра, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Информация об этом заносится в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема.

91. После окончания личного приема письменные обращения, принятые в ходе личного приема, дополнительные документы и материалы, подтверждающие доводы, указанные в обращении (при их наличии), и заполненные должным образом карточки личного приема граждан направляются гражданским служащим, ответственным за организацию личного приема граждан, в тот же день или не позднее следующего за ним дня по реестру передачи документов в структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, для регистрации.

92. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения гражданина гражданский служащий структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, ставит штамп о принятии обращения на личном приеме, регистрирует обращение в СЭД Росреестра и направляет в установленном порядке на рассмотрение в структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

93. Письменный ответ на обращение, принятое в ходе личного приема, подписывает должностное лицо, осуществившее прием гражданина. В случае его отсутствия ответ подписывает уполномоченное им лицо.

В случае если обращение, принятое в ходе личного приема, не содержит вопросов, отнесенных к компетенции структурного подразделения Росреестра, на личном приеме в котором находился гражданин, в карточке личного приема указывается структурное подразделение Росреестра, в чью компетенцию входит решение вопроса, после чего обращение после регистрации направляется для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в соответствующее структурное подразделение Росреестра.

94. При неявке гражданина на личный прием в назначенное время в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема вносится соответствующая запись.

95. При опоздании гражданина на личный прием, в связи с изменением порядка очередности приема граждан гражданину может быть отказано по решению должностного лица, осуществляющего личный прием, если график приема на данный день полностью заполнен.

96. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Информация об этом заносится в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема.

97. Контроль за организацией личного приема руководителем Росреестра, его заместителями, в том числе за оформлением карточек личного приема, сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.

Контроль за организацией личного приема в структурных подразделениях Росреестра, в том числе за оформлением карточек личного приема, сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется начальниками структурных подразделений Росреестра.

98. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на личный прием не допускаются.

99. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, гражданский служащий, осуществляющий прием, либо гражданский служащий, ответственный за организацию личного приема, вызывает сотрудника полиции. Гражданский служащий, ответственный за организацию личного приема, немедленно уведомляет об этом начальника структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, и делает соответствующую запись в журнале регистрации приема граждан и карточке личного приема.

При необходимости в помещении, оборудованном для проведения личного приема, организуется пост охраны.

100. Гражданину, находящемуся на личном приеме, в случае необходимости может быть вызвана скорая медицинская помощь.