VII. Особенности осуществления контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне и принятых решений

VII. Особенности осуществления контроля за выполнением

мероприятий по гражданской обороне и принятых решений

Контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне должен быть постоянным и направленным на полное и своевременное выполнение всех мероприятий, содержащихся в планах гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), а также решений, принятых руководителями гражданской обороны.

Контроль может осуществляться следующими основными способами:

в рамках работы групп контроля и анализа поступающих донесений;

в рамках сбора сведений о выполнении мероприятий по гражданской обороне при обеспечении центрами управления в кризисных ситуациях главных управлений, координации деятельности органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях <16>;

--------------------------------

<16> Правила обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления.

при личном изучении руководством или должностными лицами главных управлений состояния и деятельности сил гражданской обороны, результатов выполнения мероприятий по гражданской обороне в местах их выполнения;

при проверке готовности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;

при осуществлении надзорных мероприятий в области гражданской обороны.

По результатам контроля осуществляется доклад руководителю гражданской обороны и организуется устранение недостатков.

Контроль должен совмещаться с оказанием всесторонней помощи по решению внезапно возникающих задач, особенно требующих привлечения дополнительных сил, средств и ресурсов различной ведомственной принадлежности.

Для оказания такой помощи главные управления готовят проекты решений руководителя гражданской обороны, приказы (распоряжения) главных управлений или принимают решения о привлечении подчиненных подразделений.