II.2.
|
Квалифицированные кадры и новые управленческие модели развития инклюзивного профессионального образования
|
II.2.1.
|
Развитие федеральной сети РУМЦ ВО
|
Минобрнауки России
|
Доля образовательных организаций высшего образования, которые вовлечены в партнерскую сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе образовательных организаций высшего образования:
2022 год - нс менее 50%,
2023 год - не менее 60%,
2024 год - не менее 70%,
2027 год - не менее 80%
|
2030 год - не менее 90% образовательных организаций высшего образования вовлечены в партнерскую сеть РУМЦ ВО
|
Минпросвещения России
|
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования
|
Модернизована роль сети РУМЦ среди вузов-партнеров как центров, обеспечивающих сопровождение реализации инклюзивного образования, методической поддержки, мониторингов, подготовки и переподготовки кадров, центра консалтинга; центров мониторинга и выявления лучших практик по развитию отдельных направлений по работе с инвалидами разных нозологий, анализу успешности этих практик, научной оценки педагогических и иных эффектов применения данных практик, оценки возможности внедрения и тиражирования их и внедрения в другие образовательные организации; использование потенциала РУМЦ ВО по разработке и апробации новых технических средств реабилитации и средств обучения
|
II.2.2.
|
Развитие сети ПОО, в которых обеспечены условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе путем реализации отдельных разделов, модулей программ с использованием дистанционных образовательных технологий
|
Минпросвещения России
|
Доля ПОО в субъекте Российской Федерации, охваченных сетевым взаимодействием с базовыми профессиональными образовательными организациями (БПОО):
2022 год - 40%,
2023 год - 45%,
2024 год - 50%,
2027 год - 75%
|
2030 год - обеспечено 100% сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций с БПОО и РУМЦ СПО
|
Субъекты Российской Федерации
|
Доля ПОО на закрепленных территориях охвачено сетевым взаимодействием, охваченных сетевым взаимодействием с РУМЦ СПО:
2022 год - 25%,
2023 год - 30%,
2024 год - 35%,
2027 год - 75%
|
II.2.3.
|
Мониторинг деятельности образовательных организаций высшего образования и мониторинг деятельности среднего профессионального образования и профессионального обучения по вопросам реализации инклюзивного образования
|
Минобрнауки России
|
Ежегодное проведение мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ и обеспечения для студентов с инвалидностью специальных условий для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ
|
2030 год - 100% образовательных организаций высшего образования принимают участие в мониторинговых исследованиях
|
Минпросвещения России
|
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования
|
2030 год - 85 субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены образовательные организации среднего профессионального образования и профессионального обучения, принимают участие в мониторинговых исследованиях
|
Ежегодное проведение мониторинга деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ, обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ
|
II.2.4.
|
Проведение Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению прав инвалидов при получении среднего профессионального и высшего образования
|
Рособрнадзор
|
Ежегодное проведение контрольно-надзорных мероприятий и реализация мер, принятых в отношении образовательных организаций, допустивших нарушение прав инвалидов при получении среднего профессионального и высшего образования
|
-
|
II.2.5.
|
Разработка методических рекомендаций для экспертов, участвующих в процедуре независимой оценки качества
|
Минобрнауки России
|
2023 год - разработаны методические рекомендации по вопросам проведения независимой оценки качества и организации инклюзивного образования, в том числе в целях учета специфики создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
|
Минпросвещения России
|
Минтруд России
|
II.2.6.
|
Повышение квалификации работников образовательных организаций высшего образования, включая специалистов по сопровождению, по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ
|
Минобрнауки России
|
Численность работников образовательных организаций высшего образования, включая специалистов по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ (нарастающим итогом):
2022 год - не менее 3 000 человек,
2023 год - не менее 6 000 человек,
2024 год - не менее 9 000 человек,
2027 год - не менее 18 000 человек
|
2030 год - 28 000 работников образовательных организаций высшего образования, включая специалистов по сопровождению, прошли повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ (нарастающим итогом).
|
Минпросвещения России
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования
|
Обеспечено проведение сетевого (отраслевого) форума "Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития" с охватом:
2024 год - 50% образовательных организаций высшего образования;
2027 год - 75% образовательных организаций высшего образования
|
2030 год - обеспечено проведение сетевого (отраслевого) форума "Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития"
с охватом 100% образовательных организаций высшего образования, реализующих подготовку кадров для системы образования
|
Субъекты Российской Федерации
|
Разработаны методические рекомендации:
- по организационно-управленческим основам инклюзивного высшего образования для руководящих работников образовательных организаций высшего образования;
- по организационно-методическим основам инклюзивного высшего образования для научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования;
- по вопросам деятельности образовательных организаций высшего образования по профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и содействию их последующему трудоустройству
|
II.2.7.
|
Модернизация системы дефектологического образования
|
Минпросвещения России
|
Обеспечена подготовка специалистов для системы среднего профессионального, высшего образования в области специального дефектологического образования (нарастающим итогом):
2022 год - не менее 200 человек,
2023 год - не менее 300 человек,
2024 год - не менее 500 человек,
2027 год - не менее 800 человек
|
2030 год - обеспечена подготовка не менее 1 200 специалистов для системы среднего профессионального, высшего образования в области специального дефектологического образования (нарастающим итогом)
|
Минобрнауки России
|
Разработан федеральный государственный образовательный стандарт подготовки учителей-дефектологов с учетом норм профессионального стандарта "Педагог-дефектолог"
|
|
|
|
Разработаны новые программы магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование"
|
|
|
|
|
Разработаны программы дополнительного профессионального образования с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог"
|
|
|
|
|
Разработаны программы повышения квалификации с учетом требований профессионального стандарта "Педагог-дефектолог"
|
|
|
|
|
Проведено обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам не менее 1 000 педагогических работников
|
|