II.3.
|
Развитие инфраструктуры образовательных организаций (ВО, СПО) и цифровых технологий для обеспечения равного доступа к образованию
|
II.3.1.
|
Развитие сети мастерских на базе ПОО, в которых созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Минпросвещения России
|
В создаваемой (обновляемой) мастерской организовано не менее 1 рабочего места по не менее 1 нозологии для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (нарастающим итогом):
2022 год - не менее 500 мастерских,
2023 год - не менее 600 мастерских,
2024 год - не менее 700 мастерских,
2027 год - не менее 1 200 мастерских
|
2030 год - не менее чем в 1 500 созданных (обновленных) мастерских организовано не менее 1 рабочего места по не менее 1 нозологии для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Субъекты Российской Федерации
|
II.3.2.
|
Внедрение образовательных и социальных технологий для лиц с инвалидностью и ОВЗ (в том числе с использованием специальных технических средств обучения, AR, VR-средств)
|
Минобрнауки России
|
2022 год - сформирован банк рекомендуемых к внедрению образовательных и социальных технологий для лиц с инвалидностью и ОВЗ (в том числе с использованием специальных технических средств обучения, AR-, VR-средств)
|
2030 год - 70% охват образовательных организаций высшего образования, осуществивших внедрение образовательных и социальных технологий для лиц с инвалидностью и ОВЗ (в том числе с использованием специальных технических средств обучения, AR-, VR-средств)
|
Минпросвещения России
|
Минпромторг России
|
Количество образовательных организаций высшего образования, осуществивших апробацию образовательных и социальных технологий для лиц с инвалидностью и ОВЗ (в том числе с использованием специальных технических средств обучения, AR-, VR-средств):
2023 год - не менее 20%,
2024 год - не менее 30%,
2027 год - не менее 50%
|
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования
|
II.3.3.
|
Обеспечение доступности электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях высшего образования
|
Минобрнауки России
|
Доля вузов, имеющих ЭИОС, доступную для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
2022 год - 30%,
2023 год - 40%,
2024 год - 50%,
2027 год - 70%
|
2030 год - 100% вузов, имеющих ЭИОС, доступных для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Министерство просвещения Российской Федерации
|
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования
|
II.3.4.
|
Сеть инжиниринговых центров (технопарков) на базе вузов, обеспечивающих развитие специальных технических средств обучения (СТСО), технических средств реабилитации (ТСР) и ассистивных технологий
|
Минобрнауки России
|
Количество образовательных организаций высшего образования, в которых созданы инжиниринговые центры (технопарки), обеспечивающие развитие СТСО, ТСР и ассистивных технологий, их апробацию, а также системную интеграцию в образовательный процесс для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ.
2022 год - не менее чем в 2,
2023 год - не менее чем в 4,
2024 год - не менее чем в 6,
2027 год - не менее чем в 10
|
2030 год - создана сеть не менее 15 инжиниринговых центров (технопарков) на базе вузов, обеспечивающих развитие СТСО, ТСР и ассистивных технологий для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ
|
Минпросвещения России
|
Минцифры России
|
Минпромторг России
|
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования
|
II.3.5.
|
Развитие молодежных инициатив в сфере инклюзии
|
Росмолодежь
|
Количество образовательных организаций высшего образования, которые имеют действующий волонтерский центр/объединение, реализующий(ие) инициативы в сфере инклюзии:
2022 год - не менее 30%,
2023 год - не менее 40%,
2024 год - не менее 50%,
2027 год - не менее 60%
|
2030 год - не менее 80% образовательных организаций высшего образования имеют действующий волонтерский центр/объединение, реализующий(ие) инициативы в сфере инклюзии
|
Минобрнауки России
|
Минпросвещения России
|
Минтранс России
|
Минсельхоз России
|
В 2022 - 2027 год - реализация молодежных инициатив в сфере развития инклюзии в разрезе отраслевой принадлежности образовательных организаций, включая реализацию социально-реабилитационных волонтерских проектов по направлениям инклюзивное садоводство и анималотерапии и функционирование мобильных волонтерских групп поддержки в части развития объектов транспортной и дорожной инфраструктуры
|
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования
|
Заинтересованные некоммерческие организации
|
II.3.6.
|
Обеспечение возможности для занятий адаптивной физической культурой и спортом для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях высшего образования
|
Минспорт России
|
Доля образовательных организаций высшего образования, разработавших программу развития адаптивной физической культуры и спорта:
2022 год - не менее 27%,
2023 год - не менее 30%,
2024 год - не менее 32%,
2027 год - не менее 38%
|
2030 год - не менее 45% вузов разработали программу развития адаптивной физической культуры и спорта
|
Минобрнауки России
|
Минпросвещения России
|
2030 год - не менее чем в 25% вузов есть спортсмены и/или спортивные команды из числа обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, участвующие в спортивных соревнованиях различного уровня
|
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования
|
Заинтересованные некоммерческие организации
|
Доля вузов, в которых есть спортсмены и/или спортивные команды из числа обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, участвующие в спортивных соревнованиях различного уровня:
2022 год - не менее чем в 12%,
2023 год - не менее чем в 15%,
2024 год - не менее чем в 17%,
2027 год - не менее чем в 20%
|
II.3.7.
|
Вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в социально-культурную деятельность
|
Минобрнауки России
|
Доля обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по программам высшего образования, вовлеченных в социально-культурную деятельность (в том числе творческую, художественную, интеллектуальную, общественную), подтвержденную свидетельствами, сертификатами, грамотами, дипломами и т.п.:
2022 год - не менее 3%;
2023 год - не менее 5%;
2024 год - не менее 7%;
2027 год - не менее 12%
|
2030 год - не менее 20% обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по программам высшего образования, вовлеченных в социально-культурную деятельность (в том числе творческую, художественную, интеллектуальную, общественную), подтвержденную свидетельствами, сертификатами, грамотами, дипломами и т.п.
|
Росмолодежь
|
Минкультуры России
|
Федеральные органы исполнительной власти - учредители образовательных организаций высшего образования Заинтересованные некоммерческие организации
|
II.3.8.
|
Развитие информационных и организационных условий проведения конкурсных и форумных мероприятий для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
АНО "Россия - страна возможностей"
|
2021 год - АНО "Россия - страна возможностей" проведен мониторинг доступности конкурсов платформы "Россия - страна возможностей" для участия лиц с инвалидностью и ОВЗ
|
2030 год - всероссийские конкурсные мероприятия организуются с учетом информационных и организационных условий платформы "Россия - страна возможностей":
- Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс";
- Межвузовский чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс";
- Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов с участием студентов с инвалидностью "Профессиональное завтра",
- Международный форум инклюзивного высшего образования.
2030 год - популяризация историй успехов участников форумных и конкурсных мероприятий
|
Минобрнауки России
|
2022 - 2024 годы - популяризация конкурсных и форумных мероприятий для инвалидов и лиц с ОВЗ посредством возможностей платформы "Россия - страна возможностей" и информационных ресурсов АНО "Национальные приоритеты", в том числе посредством средств массовой информации
|
Минпросвещения России
|
Субъекты Российской Федерации
|
АНО "Национальные приоритеты"
|
Агентство стратегических инициатив (АСИ)
|
Заинтересованные некоммерческие организации
|