3. Особенности формирования аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории

3. Особенности формирования аттестационных

комиссий для проведения аттестации в целях установления

квалификационной категории

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе наделить полномочиями по формированию аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории:

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых непосредственно находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность (по принципу формирования соответствующих аттестационных комиссий на федеральном уровне), с учетом их ведомственной принадлежности;

- орган государственной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования;

- иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе, осуществляющие государственное управление в сфере культуры.

В целях обеспечения основных принципов проведения аттестации, предусмотренных пунктом 4 Порядка аттестации в отношении педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области искусств (далее - образовательные организации в сфере искусств), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, наделенные полномочиями по формированию аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (далее - аттестационные комиссии), обеспечивают формирование необходимого количества аттестационных комиссий, в том числе:

- по типам организаций и их ведомственной принадлежности,

- по направлениям деятельности аттестуемых педагогических работников.

Таким образом, в целях проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области искусств, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формируются отраслевые аттестационные комиссии для аттестации указанных педагогических работников.

В случае если полномочия по формированию аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории возложены только на орган государственной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования, персональный состав отраслевой аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций в сфере искусств и регламент работы такой аттестационной комиссии формируются с учетом предложений органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере культуры, и настоящих Разъяснений.

Для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций в сфере искусств при аттестационной комиссии формируются экспертные группы, в том числе по должностям педагогических работников, по видам искусств, по предметным областям и, при необходимости, по отдельным учебным предметам (дисциплинам). В целях обеспечения принципов коллегиальности и объективности анализа в состав экспертных групп входят не менее трех специалистов.

В состав аттестационной комиссии и экспертных групп включаются специалисты из числа:

наиболее квалифицированных педагогических и руководящих работников образовательных организаций сферы культуры и искусств (детских школ искусств по видам искусств, профильных профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования в сфере культуры и искусств, находящихся в ведении государственных органов управления культурой), имеющих стаж педагогической деятельности в указанных организациях не менее 10 лет и имеющих квалификационную категорию не ниже квалификационной категории аттестуемого <1>;

--------------------------------

<1> В отношении работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу - с учетом стажа педагогической работы.

руководителей и специалистов органов управления культурой и региональных методических служб в сфере культуры и искусств (художественного образования), имеющих профильное образование в сфере культуры и искусств.

Образование (специальность, квалификация) и профиль профессиональной деятельности специалистов, привлеченных к работе в составе экспертной группы, должен соответствовать профилю профессиональной деятельности аттестуемых ими педагогических работников. В состав аттестационных комиссий также включается представитель соответствующего профессионального союза.

Состав аттестационных комиссий и регламент их работы утверждаются распорядительным актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В указанном распорядительном акте предусматриваются условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников в составе экспертных групп, включая условия оплаты их труда, компенсацию транспортных расходов и иные условия, на которых будет осуществляться их привлечение.