II. Порядок направления для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале сведений о ходе предоставления услуги, результатов предоставления услуги, заявление (запрос) о предоставлении которой подано заявителем без использования единого портала, уведомления об отказе в приеме заявления о запрете (снятии запрета) и уведомления о включении в кредитную историю сведений о запрете (снятии запрета)

II. Порядок направления для размещения в личном кабинете

заявителя на едином портале сведений о ходе предоставления

услуги, результатов предоставления услуги, заявление

(запрос) о предоставлении которой подано заявителем

без использования единого портала, уведомления

об отказе в приеме заявления о запрете (снятии запрета)

и уведомления о включении в кредитную историю

сведений о запрете (снятии запрета)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.10.2024 N 1368)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. После регистрации органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, многофункциональным центром заявления (запроса) о предоставлении услуги, поданного заявителем без использования единого портала, на единый портал указанными органами или организациями направляются статус "заявление (запрос) зарегистрировано" и следующая информация:

уникальный реестровый номер услуги из федерального реестра;

наименование и адрес местонахождения либо уникальный реестровый номер из федерального реестра органа государственной власти (его подразделения), органа местного самоуправления, организации или многофункционального центра, принявших заявление (запрос) о предоставлении услуги, а также предоставляющих услугу;

номер и дата регистрации заявления (запроса) о предоставлении услуги в органе государственной власти, органе местного самоуправления, организации или многофункциональном центре, принявших заявление (запрос) о предоставлении услуги, а также предоставляющих услугу;

идентификаторы заявителя либо лица, являющегося получателем услуги, указанного в пункте 3 настоящих Правил (далее - идентификаторы).

В случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, при подаче заявления (запроса) о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов без использования единого портала не предусмотрено предоставление заявителем одной из совокупностей идентификаторов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, направление органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, многофункциональным центром сведений о ходе предоставления услуги, результатов предоставления услуги на единый портал не осуществляется.

15. На единый портал направляются следующие идентификаторы:

а) для граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - фамилия, имя, отчество (при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, или фамилия, имя, отчество (при наличии) и серия, номер основного документа, удостоверяющего личность, или дата рождения и страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, или фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика (в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, не предусмотрено предоставление заявителем страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или серии и номера основного документа, удостоверяющего личность), или идентификатор учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), или номер записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) для граждан Российской Федерации, являющихся индивидуальными предпринимателями, - фамилия, имя, отчество (при наличии) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика (в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, не предусмотрено предоставление заявителем основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя);

в) для иностранных граждан или лиц без гражданства - фамилия, имя, отчество (при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, или фамилия, имя, отчество (при наличии) и серия и номер документа, удостоверяющего личность, или фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика (в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, не предусмотрено предоставление заявителем страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации либо серии и номера документа, удостоверяющего личность);

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) для юридических лиц - полное наименование и основной государственный регистрационный номер или полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика, в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, не предусмотрено предоставление заявителем основного государственного регистрационного номера.

16. При поступлении на единый портал статуса "заявление (запрос) зарегистрировано" и информации, указанной в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, в автоматическом режиме:

а) присваивается единый номер заявления (запроса) о предоставлении услуги;

б) осуществляется проверка соответствия предоставленных идентификаторов сведениям, содержащимся в регистре физических или регистре юридических лиц единой системы идентификации и аутентификации (далее - регистр), в целях установления наличия личного кабинета заявителя на едином портале;

в) направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в случае, установленном пунктом 11 настоящих Правил, посредством типового технического решения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию или многофункциональный центр:

сообщение о получении статуса "заявление (запрос) зарегистрировано" и информации, указанной в пунктах 14 и 15 настоящих Правил;

единый номер заявления (запроса) о предоставлении услуги;

информация о совпадении либо несовпадении предоставленных идентификаторов и сведений, содержащихся в регистре.

17. В случае совпадения предоставленных идентификаторов и сведений, содержащихся в регистре, в личном кабинете заявителя на едином портале в автоматическом режиме размещаются:

статус "заявление (запрос) зарегистрировано";

наименование услуги;

наименование и адрес местонахождения органа государственной власти (его подразделения), органа местного самоуправления, организации или многофункционального центра, принявших заявление (запрос) о предоставлении услуги, а также предоставляющих услугу;

номер и дата регистрации заявления (запроса) о предоставлении услуги в органе государственной власти, органе местного самоуправления, организации или многофункциональном центре, принявших указанное заявление, а также предоставляющих услугу.

В случае несовпадения предоставленных идентификаторов заявителя и сведений, содержащихся в регистре, статус "заявление (запрос) зарегистрировано" и поступившая с ним информация в автоматическом режиме уничтожаются без возможности восстановления, за исключением информации для автоматизированного мониторинга.

18. При направлении на единый портал сведений о ходе предоставления услуги, результатов предоставления услуги, в отношении которой ранее уже направлялись статус "заявление (запрос) зарегистрировано" и информация, указанная в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией или многофункциональным центром предоставляется также соответствующий единый номер заявления (запроса) о предоставлении услуги.

При поступлении на единый портал сведений о ходе предоставления услуги, результатов предоставления услуги, в отношении которой ранее уже направлялись статус "заявление (запрос) зарегистрировано" и информация, указанная в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, единым порталом в автоматическом режиме направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в случае, установленном пунктом 11 настоящих Правил, посредством типового технического решения в орган государственной власти, в орган местного самоуправления, организацию или многофункциональный центр сообщение о получении сведений о ходе предоставления услуги и (или) результатов предоставления услуги.

Поступившие в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на единый портал сведения о ходе предоставления услуги, результаты предоставления услуги в автоматическом режиме:

размещаются в личном кабинете заявителя на едином портале, в случае если ранее в личном кабинете заявителя на едином портале уже размещался статус о ходе предоставления услуги с аналогичным единым номером заявления (запроса) о предоставлении услуги;

уничтожаются без возможности восстановления, в случае если ранее уже уничтожался статус о ходе предоставления услуги с аналогичным единым номером заявления (запроса) о предоставлении услуги, за исключением информации для автоматизированного мониторинга.

19. При получении органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией или многофункциональным центром информации о несовпадении предоставленных идентификаторов заявителя и сведений, содержащихся в регистре, статус "услуга предоставлена" направляется на единый портал без результата предоставления услуги в электронной форме, предусмотренного пунктами 7 - 9 настоящих Правил.

19(1). После принятия бюро решения о внесении в кредитную историю субъекта кредитной истории - физического лица сведений о запрете (снятии запрета) или решения об отказе в приеме заявления о запрете (снятии запрета) на единый портал направляются соответственно статус "услуга предоставлена" или статус "в предоставлении услуги отказано" и следующая информация:

полное фирменное наименование бюро, вынесшего решение, номер бюро в государственном реестре бюро, сведения об адресе для почтовой корреспонденции и контактный номер телефона;

наименование, местонахождение и адрес многофункционального центра, через который было подано заявление о запрете (снятии запрета);

электронный документ, указанный в абзаце третьем пункта 11(1) настоящих Правил (при получении статуса "услуга предоставлена");

электронный документ, указанный в абзаце четвертом пункта 11(1) настоящих Правил (при получении статуса "в предоставлении услуги отказано");

идентификаторы субъекта кредитной истории - физического лица, подавшего заявление о запрете (снятии запрета), - фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика.

При поступлении на единый портал одного из статусов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и информации, указанной в абзацах втором - шестом настоящего пункта, в автоматическом режиме осуществляется проверка соответствия предоставленных идентификаторов сведениям, содержащимся в регистре физических лиц, в целях установления наличия личного кабинета заявителя на едином портале, по результатам которой в бюро направляется информация о получении указанной в настоящем абзаце информации и информация о совпадении либо несовпадении предоставленных идентификаторов и сведений, содержащихся в регистре.

В случае совпадения предоставленных идентификаторов и сведений, содержащихся в регистре, в личном кабинете заявителя на едином портале в автоматическом режиме размещаются:

статус "услуга предоставлена" или статус "в предоставлении услуги отказано";

наименование услуги "Самозапрет на кредиты и займы установлен (снят)" (при получении статуса "услуга предоставлена");

наименование услуги "В самозапрете на кредиты и займы (снятии самозапрета) отказано" (при получении статуса "в предоставлении услуги отказано");

информация, указанная в абзацах втором - четвертом настоящего пункта (при получении статуса "услуга предоставлена"), или информация, указанная в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта (при получении статуса "в предоставлении услуги отказано").

В случае несовпадения предоставленных идентификаторов заявителя и сведений, содержащихся в регистре, статусы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и поступившая с ними информация в автоматическом режиме уничтожаются без возможности восстановления.

(п. 19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.10.2024 N 1368)