2.12. Профильное обучение

Все данные приводятся на начало учебного года (по состоянию на 20 сентября).

Подраздел заполняют организации, реализующие программы среднего общего образования без учета отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (заполнившие строки 10 и 11 по крайней мере по одной из граф 13 - 16 подраздела 2.1.1).

Под профильным обучением понимается организация образовательной деятельности по образовательным программам общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и обеспечивающая углубленное изучение отдельных предметных областей соответствующей образовательной программы.

Обучающиеся по программам среднего общего образования выбирают для себя профиль обучения, в соответствии с которым на более углубленном уровне изучают соответствующие учебные предметы, а остальные предметы изучают на универсальном уровне, определенном для данного типа организации, осуществляющей образовательную деятельность. Профильные классы могут быть созданы и в образовательных организациях с углубленным изучением отдельных предметов, а также из обучающихся гимназических и лицейских классов.

В графе 3 приводятся данные о числе классов или групп профильного обучения. Группы профильного обучения могут создаваться внутри одного класса, или, наоборот, объединять обучающихся нескольких классов. Возможно формирование целого класса с одним профилем обучения (тогда понятие категорий "класс" и "группа" равнозначно).

В графе 4 следует привести данные о численности обучающихся в группах профильного обучения.

По графам 5 - 7 численность всех обучающихся распределяется по формам обучения конкретных обучающихся. Графа 4 равна сумме граф 5 - 7 по всем строкам.

В строке 01 приводятся данные об общем числе классов (групп) профильного обучения и численности обучающихся, охваченных программами профильной подготовки.

В последующих строках данные строки 01 распределяются в соответствии с профилями обучения.