7. При формировании Проекта инициаторами могут являться:
а) население муниципального образования, которое может быть представлено органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями;
б) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
в) бюджетные учреждения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта и иные некоммерческие организации;
г) иные заинтересованные лица.
8. Инициаторы Проекта могут проводить предпроектное исследование, в рамках которого возможно осуществлять:
а) сбор исходных данных, включая выявление индивидуальных особенностей и проблем территорий, а также предложений граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих либо планирующих осуществлять свою деятельность на территориях;
б) определение границ участка, на котором будет реализовываться Проект, с возможным использованием топографической карты, генерального плана, кадастровой карты с указанием форм собственности недвижимого имущества, проектов планировки территорий, схем расположения инженерных сетей, существующих и планируемых проектов развития территорий муниципального образования, демографических данных, локальных нормативных актов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки территорий, схем территорий с особым режимом использования, схем территорий объектов культурного наследия (в том числе выявленных);
в) выбор преимущественного функционального назначения территории.
9. Обоснование предложений по определению конкретной территории реализации Проекта рекомендуется осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования.
К исследованию территории возможно привлечение собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории реализации Проекта и иных заинтересованных лиц (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов помещений, находящихся в непосредственной близости от территории реализации Проекта).
10. Для реализации Проекта рекомендуется выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для посещения территории населенного пункта с учетом объективной потребности в развитии тех или иных территорий общего пользования, экономической эффективности реализации Проекта и планов развития муниципального образования.
В частности, при определении границ участка размещения Проекта рекомендуется исходить из целесообразности реализации Проекта на:
а) территории, на которой сконцентрированы основные объекты в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан, в целях повышения посещаемости таких объектов;
б) территории, имеющей особую значимость в силу расположения, доступности для жителей, историко-культурной или природной значимости либо востребованности у жителей;
в) территории обустройства площадки под жилищную застройку для повышения комфортности и привлекательности проживания на застраиваемой территории;
г) территории, обладающей туристическим потенциалом, для развития туризма, в том числе внутрирегионального, проведения культурно-массовых мероприятий;
д) территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
11. Рекомендуется в зависимости от функционального назначения разделить территории общего пользования на:
а) территории, предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов (в том числе с использованием средств индивидуальной мобильности) (далее - улично-дорожная сеть). Улично-дорожную сеть рекомендовано обеспечить пешеходной инфраструктурой с возможностью беспрепятственного передвижения для маломобильных групп населения, соответствующей требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2021, N 27, ст. 5171) и Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27, 2021, N 24, ст. 4206);
б) территории, на которых расположены объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта, торговли, общественного питания, административных учреждений, объекты делового, финансового назначения, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан, а также площади, скверы, парки, набережные и иные территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (далее - точки притяжения).
12. Точку притяжения рекомендуется обеспечивать:
а) многофункциональностью, которая подразумевает возможность использовать территорию в любое время года различными группами населения, наличие на территории одновременно нескольких объектов различного назначения, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящих Методических рекомендаций;
б) возможностью жителям самостоятельно организовывать отдых и досуг, а также создавать условия для размещения постоянно или систематически функционирующих объектов (точки питания, пункты проката и так далее) и проведения мероприятий (спортивные соревнования, творческий досуг, ярмарки, детский досуг, концерты, танцы и так далее);
в) локализацией различных объектов, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящих Методических рекомендаций, в точке притяжения;
г) национально-культурной идентичностью, ранее созданной в точке притяжения. При отсутствии такой идентичности либо невозможности (нецелесообразности) ее сохранения рекомендуется применять современные и (или) оригинальные архитектурные и дизайнерские решения.
13. В зависимости от численности населения, расположения и размера территории один населенный пункт может предусматривать одну или более точек притяжения. В случае если создается одна точка притяжения, многофункциональность территории рекомендуется обеспечить наполнением несколькими направлениями ее благоустройства.
14. Участниками формирования Проекта могут являться:
а) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
б) граждане и (или) юридические лица (индивидуальные предприниматели), общественные, включая волонтерские, организации;
в) представители профессионального сообщества, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
г) иные заинтересованные лица.
15. Выбор элементов благоустройства и видов работ при формировании Проекта рекомендуется осуществлять с учетом:
а) стратегических задач комплексного развития сельской территории, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории и для других форм взаимодействия жителей населенного пункта;
б) показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории, установленными в соответствии с частью 5 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023);
в) рекомендаций к элементам благоустройства и видам работ, используемых при формировании Проектов согласно приложению N 1, а также положений нормативных правовых актов и иных актов, предусмотренных в перечне нормативных правовых актов и иных актов, рекомендуемых к учету при формировании и реализации Проектов согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям;
г) существующих целей посещения территории, выбранной в целях реализации Проекта;
д) предложений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность либо планирующих свою деятельность на территории населенного пункта;
е) сочетаемости объектов инфраструктуры на одной территории.
При формировании Проекта рекомендуется оценивать возможности расходов бюджетов муниципальных образований на создание и содержание элементов благоустройства, включаемых в Проект.
16. С целью определения стоимости Проекта рекомендуется разрабатывать сметную документацию, в том числе с возможным применением типовых проектных решений либо типовой документации, разработанной и примененной ранее в других проектах по благоустройству.
С учетом стоимости и характеристик Проекта рекомендуется определять временные сроки реализации Проекта, а также возможные риски при его реализации, бюджетные и внебюджетные источники финансирования.
17. При формировании Проекта рекомендуется обеспечивать активное привлечение граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций в обсуждение Проекта.
Достоверную и актуальную информацию о Проекте, результатах предпроектного исследования целесообразно заблаговременно публиковать в открытых источниках.
18. Рекомендуется проводить открытое обсуждение сформированных Проектов в целях:
а) определения целей и задач по развитию территории, выявления ее проблем и потенциала развития;
б) определения основных функциональных зон территорий общего пользования;
в) выбора типа оборудования, некапитальных строений (сооружений), малых архитектурных форм для реализации Проекта, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) выбора типов покрытий с учетом функционального зонирования территории, типов озеленения, освещения и осветительного оборудования;
д) одобрения проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями;
е) осуществления общественного контроля над процессом реализации Проекта;
ж) осуществления общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
19. С целью обеспечения доступности информации и информирования населения о формируемых проектах рекомендуется создавать либо использовать существующие информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных сетях (далее - интернет-ресурсы), а также предоставлять возможность публичного комментирования и обсуждения материалов Проектов, информирования общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
20. Дополнительное информирование рекомендуется осуществлять путем:
а) публикаций в местных средствах массовой информации;
б) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социального назначения, объектам транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектам делового, административного назначения либо на территории указанных объектов;
в) индивидуальных приглашений участников встречи как лично, так и по электронной почте или по телефону;
г) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора анкет.
21. Рекомендуется использовать следующие инструменты общественного участия: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, проведение оценки эксплуатации территории.
22. Общественные обсуждения мероприятий Проекта рекомендуется оформлять протокольным решением (соглашение, решение схода граждан), подтверждающим совместное участие органов местного самоуправления, органов территориального самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации Проекта. По итогам любых форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет и разместить его в открытом доступе как на информационных ресурсах Проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления и в средствах массовой информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей