Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

Приложение N 2

к предельному размеру платы

за оказание услуги по инспектированию

производства медицинских изделий,

подлежащих государственной регистрации,

а также медицинских изделий, которые

изготовлены по индивидуальным заказам

пациентов, к которым предъявляются

специальные требования по назначению

медицинских работников, на соответствие

требованиям к внедрению, поддержанию

и оценке системы управления качеством

медицинских изделий в зависимости

от потенциального риска их применения,

утвержденному приказом Министерства

здравоохранения Российской Федерации

от 18.02.2022 N 91н

РАСЧЕТ

ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ

ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКИХ

ИЗДЕЛИЙ, КОТОРЫЕ ИЗГОТОВЛЕНЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ

ПАЦИЕНТОВ, К КОТОРЫМ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО НАЗНАЧЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ

ТРЕБОВАНИЯМ К ВНЕДРЕНИЮ, ПОДДЕРЖАНИЮ И ОЦЕНКЕ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РИСКА

ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Исходные данные для расчета:

Инспектирование производства медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации (первичное инспектирование производства), производство которого осуществляется на территории Российской Федерации, на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения (далее - Требования), исходя из фактической численности сотрудников объекта инспектирования - более 5000 человек, инспекционной группой, состоящей из 4 инспекторов (при условии наличия пяти процессов, входящих в область проверки в соответствии с пунктом 16 Требований, два из которых являются обеспечивающими функционирование системы менеджмента качества и могут быть проверены 1 инспектором, для проверки трех оставшихся основных процессов, напрямую влияющих на безопасность, качество и эффективность медицинских изделий, требуется привлечение по 1 инспектору на каждый процесс).

В соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производства медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации, а также медицинских изделий, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников, на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения (далее - Методика), стоимость услуги определяется по формуле:

С = t x Сэ x (1 + (Кнз + Ккр) / 100) + НДС + Скр

В соответствии с таблицей 1 Методики нормативная продолжительность первичного инспектирования производства с фактической численностью сотрудников объекта инспектирования более 5 000 человек составляет 13 человеко-дней. Учитывая, что объект инспектирования производства (производственная площадка) расположен в другом городе по отношению к инспектирующей организации, то нормативная продолжительность инспектирования производства увеличивается на 2 человеко-дня.

Стоимостная оценка одного дня работы одного инспектора (Сэ) определяется по формуле:

Сэ = ЗПосн.с.м. / Н, где:

ЗПосн.с.м. - среднемесячная заработная плата одного инспектора, определяемая исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги, с учетом его должностной категории, в соответствии с системой оплаты труда, а также трудовыми и (или) коллективными договорами, руб./чел.;

Н - средняя норма рабочего времени за месяц в рабочих днях, определяемая как утвержденная норма рабочего времени в году (при 40-часовой рабочей неделе), когда предоставляется услуга, деленная на 12 месяцев.

Среднемесячная заработная плата одного инспектора (ЗПосн.с.м.) определяется по формуле:

ЗПосн.с.м. = ЗПф / (12 x Чср), где:

ЗПф - суммарный фонд оплаты труда за предшествующий период инспекторов, принимающих участие в оказании услуги, руб.,

Чср - среднесписочная численность инспекторов, принимающих участие в оказании услуги, за предшествующий период, чел.

ЗПосн.с.м. = 11 376 334,47 / (12 x 4) = 237 006,97 руб./чел;

Сэ = 237 006,97 / 20,58 = 11 516,37 руб./чел/день.

Кнз - коэффициент начислений на заработную плату инспектора в соответствии с законодательством Российской Федерации и равный 30,2 процента.

Коэффициент косвенных расходов инспектирующей организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (Ккр), определяется пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда инспекторов, непосредственно участвующих в процессе оказания услуги, и рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период по формуле:

Ккр = ((ЗПауп + Зох + Зам) / ЗПф) x 100, где:

ЗПауп - затраты на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, связанного с оказанием услуги, включая начисления на заработную плату за отчетный период, в руб.;

Зох - общехозяйственные затраты, связанные с оказанием услуги за отчетный период, в руб.;

Зам - затраты на амортизацию зданий, сооружений и других основных фондов, связанные с оказанием услуги за отчетный период, в руб.;

ЗПф - суммарный фонд оплаты труда инспекторов, принимающих участие в оказании услуги за отчетный период, в руб.

Расчет коэффициента косвенных расходов инспектирующей организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, определенного на основании данных бухгалтерского учета за отчетный период, приведен в Таблице 3.

Таблица 3

N п/п

Сокращение

Наименование статей затрат

Сумма (в руб.)

1

2

3

4

1

ЗПауп

затраты на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, связанного с оказанием услуги, включая начисления на заработную плату за отчетный период

107 593 079,33

2

Зох

общехозяйственные затраты, связанные с оказанием услуги за отчетный период

41 013 036,06

в том числе:

2.1

затраты на услуги связи

937 124,47

2.2

затраты на коммунальные услуги

5 700 502,55

2.3

затраты на транспортные услуги

564 957,68

2.4

обслуживание имущества

16 057 378,01

2.5

затраты на приобретение материальных запасов

17 753 073,35

3

Зам

затраты на амортизацию зданий, сооружений и других основных фондов, связанных с оказанием услуги за отчетный период

70 581 929,01

4

Итого

косвенных расходов (пункт 1 + пункт 2 + пункт 3)

219 188 044,40

5

ЗПф

суммарный фонд оплаты труда инспекторов, занятых в оказании услуги за отчетный период

148 545 042,20

Коэффициент косвенных расходов инспектирующей организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, в процентах (пункт 4 / пункт 5) x 100 равен 147,56.

Командировочные расходы по формуле:

Скр = (Рпроезд + Рпрож + Рсут) x Чинсп, где:

Рпроезд - расходы на проезд одного инспектора для оказания услуги до места назначения и обратно, в руб.;

Рпрож - расходы на проживание одного инспектора во время оказания услуги, в руб.;

Рсут - расходы на выплату суточных одному инспектору на время оказания услуги, в руб.;

Чинсп - количество инспекторов, выезжающих на производственное инспектирование.

Наименование расходов

Стоимость ед., руб.

Кол-во дней командировки

Кол-во инспекторов, чел.

Суточные (на территории Российской Федерации)

700,00

5

4

Авиа- и ж/д билеты (туда и обратно), в пределах Российской Федерации

266 796,00

4

Найм жилья

7 800,00

5

4

Скр = (700,00 x 5 + 266 796,00 + 7 800 x 5) x 4 = 1 237 184,00 руб.

С = t x Сэ x (1 + (Кнз + Ккр) / 100) + НДС + Скр = (15 x 11 516,37 x (1 + (30,2 + 147,56) / 100) + 20% НДС + 1 237 184,00 = 1 812 965,65 рублей.

где:

t = 15 чел/дней - трудоемкость выполнения работ по оценке соответствия условий производства и системы менеджмента качества производителя медицинского изделия (инспектирование производства) Требованиям;

Сэ = 11 516,37 руб./чел/день - стоимостная оценка одного дня работы одного инспектора;

Кнз = 30,2 процента - коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ккр = 147,56 процента - коэффициент косвенных расходов организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги;

Скр = 1 237 184,00 руб. - командировочные расходы, непосредственно связанные с предоставлением услуги на территории Российской Федерации.