Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожным путям необщего пользования

3.

Имеется ли у юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) на праве собственности или ином праве и оказывающего услуги по ее использованию на основании договора (далее - владелец инфраструктуры) техническая документация на сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта, соответствующая утвержденной проектной и конструкторской документации?

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ <4>;

пункт 17 Правил.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.

Имеется ли у владельца инфраструктуры нормативная и техническая документация на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, сооружений и устройств?

3.3.

Имеется ли у владельца железнодорожного пути необщего пользования нормативная и техническая документация на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, сооружений и устройств?

3.4.

Соответствует ли количество и характеристики укладываемых в железнодорожный путь материалов, элементов, составных частей, подсистем, ремонтной документации?

3.5.

Имеются ли сертификаты или декларации соответствия на материалы, элементы, составные части, подлежащие обязательной сертификации или декларированию соответствия?

4.

Соответствуют ли требованиям габарита приближения строений Cn сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий?

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 19 Правил

4.1.

Соблюдены ли габариты приближения строений C и Cn у всех эксплуатируемых железнодорожных путей, в том числе:

4.1.1.

общего пользования?

4.1.2.

необщего пользования?

4.1.3.

сооружений и устройств?

5.

Соблюдено ли расстояние:

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 20 Правил

5.1.

не менее 4100 мм между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках?

5.2.

не менее 5000 мм на трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках?

5.3.

не менее 4800 мм, между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках?

5.4.

не менее 4500 мм на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов?

5.5.

3600 мм расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон?

5.6.

не менее 4100 мм между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей?

6.

Находятся ли грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м?

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 21 Правил

7.

Соответствуют ли нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов:

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 30 Правил

7.1.

1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ?

7.2.

1300 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов?

7.3.

200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ?

7.4.

1920 мм - от оси железнодорожного пути для высоких платформ?

7.5.

1745 мм - от оси железнодорожного пути для низких платформ?

8.

Ограждены ли железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч?

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 52 Правил

8.1.

Оборудованы ли места перехода для организации прохода людей через железнодорожные пути?

9.

Имеются ли предохранительные ограждения, на расстоянии менее двух метров от края платформы, пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч?

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 53 Правил

10.

Имеются ли случаи движения пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями?

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 55 Правил

11.

Располагаются ли на уклонах круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования круче 0,0025, железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты?

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 4 Приложения N 1 к Правилам

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду

Федеральный закон N 17-ФЗ статья 16, а не статья 6.

12.

Спроектирован ли продольный профиль на вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных железнодорожных путях в виде вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций:

Статьи 15, 6 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 5 Приложения N 1 к Правилам

12.1.

на железнодорожных станциях?

12.2.

на разъездах?

12.3.

на обгонных пунктах?

13.

Имеются ли железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные железнодорожные пути размещенные:

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 6 Приложения N 1 к Правилам

13.1.

в трудных условиях на кривых радиусом менее 1500 м?

13.2.

в особо трудных условиях на кривых радиусом до 600 м?

13.3.

в горных условиях до 500 м?

14.

Допускается ли на существующих железнодорожных линиях до их реконструкции ширина земляного полотна, в том числе:

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 8 Приложения N 1 к Правилам

14.1.

на однопутных железнодорожных линиях менее 5,5 м?

14.2.

двухпутных - менее 9,6 м?

14.3.

в скальных и дренирующих грунтах, в том числе:

14.3.1.

на однопутных железнодорожных линиях - менее 5,0 м?

14.3.2.

на двухпутных - менее 9,1 м?

14.4.

Соответствует ли минимальная ширина обочины земляного полотна поверху 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути?

14.5.

Соответствует ли ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути верхнему строению железнодорожного пути в том числе:

14.5.1.

общего пользования?

14.5.2.

необщего пользования?

14.6.

Соблюдено ли на железнодорожных путях необщего пользования, в том числе:

14.6.1.

расстояние от подошвы развала до оси ближайшего железнодорожного пути определяется в зависимости от высоты откоса и категории грунта менее 2,5 м?

14.6.2.

расстояние от оси бровки уступа до оси железнодорожного пути при обработке уступов экскаваторами с верхней погрузкой менее 2,5 м?

14.6.3.

бровка земляного полотна железнодорожного пути в местах разлива вод менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах?

14.6.4.

ширина плеча балластной призмы должна быть, в том числе:

14.6.4.1.

менее 25 см для участков бесстыкового железнодорожного пути?

14.6.4.2.

20 см - для участков звеньевого железнодорожного пути?

14.7.

Верх балластной призмы должен располагаться, в том числе:

14.7.1.

при деревянных шпалах и брусьях - ниже верха шпалы или бруса на 3 см?

14.7.2.

при железобетонных шпалах и брусьях - в одном уровне с верхом средней части шпал или брусьев?

15.

Соблюден ли номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм?

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 9 Приложения N 1 к Правилам

15.1.

Соблюдена ли ширина колеи на более крутых кривых, в том числе:

15.1.1.

при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм?

15.1.2.

при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.?

15.2.

Нарушен ли на железнодорожных путях общего пользования, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм.?

15.2.1.

Превышает ли на более крутых кривых ширина колеи:

15.2.2.

при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм?

15.2.3.

при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм?

15.2.4.

при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм?

15.3.

Превышают ли величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующих устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути, в том числе:

15.3.1.

по сужению минус 4 мм?

15.3.2.

по уширению плюс 8 мм?

15.4.

Допущена ли ширина колеи:

15.4.1.

менее 1512 мм?

15.4.2.

более 1548 мм?

15.5.

На железнодорожных путях необщего пользования до переустройства:

Статья 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 9 Приложения N 1 к Правилам

15.5.1.

номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на участках с деревянными шпалами на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1524 мм?

15.5.2.

ширина колеи на более крутых кривых:

15.5.2.1.

при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм?

15.5.2.2.

величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 350 м и более, не превышает по сужению минус 4 мм, по уширению плюс 6 мм?

16.

В одном уровне ли верх головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках?

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 10 Приложения N 1 к Правилам

16.1.

Содержатся ли на прямых участках железнодорожного пути допуск содержания одной рельсовой нити выше другой более чем на 6 мм?

16.2.

Составляет ли длина переходной кривой менее 20 м?

16.3.

Нарушено ли фактическое максимальное возвышение наружного рельса с учетом допусков на содержание более 150 мм?

16.4.

Превышает ли величина возвышения наружной нити на стрелочных переводах более 75 мм?

16.5.

Устраиваются ли на одном уровне на перегонах многопутных линий головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне?

16.6.

Допущена ли в процессе эксплуатации разница в уровне головок рельсов на прямых участках пути более 15 см, если иное не предусмотрено проектной документацией?

16.7.

Составляют ли радиусы закрестовинных кривых:

16.7.1.

не менее 300 м на:

16.7.1.1.

главных путях?

16.7.1.2.

приемо-отправочных путях?

16.7.1.3.

сортировочных путях?

16.7.2.

200 м - на остальных станционных путях, но во всех случаях не менее радиусов переводных кривых стрелочных переводов?

16.8.

Имеется ли на закрестовинных и переводных кривых стрелочных переводов понижение наружной нити по отношению к внутренней (обратного возвышения) более чем на 20 мм?

16.9.

Допущен ли уклон отвода возвышения наружного рельса в кривых участках пути более 3,2 мм/м на всей длине переходной кривой или ее части длиной не менее 30 м?

17.

Установлен ли перечень особо крупных и наиболее важных сооружений и порядок контроля за ними, а также порядок контроля за деформирующимися или находящимися в сложных инженерно-геологических условиях участками земляного полотна, на путях:

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 11 Приложения N 1 к Правилам

17.1.

общего пользования?

17.2.

необщего пользования?

17.3.

Ограждены и оборудованы ли мосты и тоннели по перечню, утвержденному владельцем инфраструктуры, в том числе:

17.3.1.

контрольно-габаритными устройствами?

17.3.2.

оповестительной сигнализацией?

17.3.3.

заградительными светофорами?

17.4.

Ограждены ли и оборудованы ли мосты и тоннели по перечню, утвержденному владельцем железнодорожных путей необщего пользования:

17.4.1.

контрольно-габаритными устройствами?

17.4.2.

оповестительной сигнализацией?

17.4.3.

заградительными светофорами?

17.5.

Сформирован ли перечень мостов и тоннелей, которые ограждаются контрольно-габаритными устройствами, а также оборудуются ли оповестительной сигнализацией и заградительными светофорами, в том числе:

17.5.1.

у владельца инфраструктуры?

17.5.2.

у владельца железнодорожного пути необщего пользования?

18.

Применены ли для контроля за состоянием железнодорожного пути и сооружений инфраструктуры, в том числе:

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 12 Приложения N 1 к Правилам

18.1.

путеизмерительные вагоны?

18.2.

путеизмерительные тележки?

18.3.

вагоны-дефектоскопы?

18.4.

дефектоскопные автомотрисы?

18.5.

дефектоскопные тележки?

18.6.

лаборатории по дефектоскопии?

18.7.

мостовые станции?

18.8.

тоннельные станции?

18.9.

путевые обследовательские станции?

18.10.

габарито-обследовательские станции?

18.11.

испытательные станции?

18.12.

ремонтно-обследовательско-водолазные станции?

18.13.

Установлена ли периодичность проверки железнодорожных путей с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики, в том числе:

18.13.1.

владельцем инфраструктуры?

18.13.2.

владельцем железнодорожных путей необщего пользования?

19.

Уложены ли отбойные брусья перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных железнодорожных путях общего пользования?

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 14 Приложения N 1 к Правилам

19.1.

Одного ли типа на стрелочном переводе и глухом пересечении стрелка, крестовина, рельсовый путь между ними и примыкающие к ним рельсы?

19.2.

Превышает ли на отдельных брусьях зазор между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой стрелочного башмака в пределах участка прилегания к рамному рельсу (усовику) 1 мм, а вне пределов - 2 мм?

19.3.

Допущен ли шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, менее 147 мм, если это не предусмотрено конструкторской документацией на стрелочный перевод?

19.4.

Допущена ли разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка более 1458 мм.?

20.

Имеются ли случаи эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

Статьи 15, 16 Федерального закона N 17-ФЗ;

пункт 15 Приложения N 1 к Правилам

20.1.

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами?

20.2.

отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки?

20.3.

выкрашивание остряка от острия до первой стрелочной тяги или подвижного сердечника глубиной более 3 мм, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных - марки 1/6, выкрашивание длиной:

20.3.1.

на главных железнодорожных путях - 200 мм и более?

20.3.2.

на приемо-отправочных железнодорожных путях - 300 мм и более?

20.3.3.

на прочих станционных железнодорожных путях - 400 мм и более?

20.3.4.

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более?

20.3.5.

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм?

20.3.6.

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм?

20.3.7.

излом остряка или рамного рельса?

20.3.8.

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)?

20.3.9.

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше?

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.