III. Организация и сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий

19. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий подразделениями государственного пожарного надзора войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - план проверок) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

20. Основаниями для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия могут быть:

1) наличие у подразделения ГПН сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения контролируемым лицом выданного предписания по результатам ранее проведенного контрольного (надзорного) мероприятия.

21. При наличии основания, предусмотренного пунктами 19, 20 настоящего Порядка, для проведения контрольного (надзорного) мероприятия подразделением ГПН принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку), подписанное руководителем подразделения ГПН или его заместителем (при наличии), в котором указываются:

1) дата, время и место принятия решения;

2) кем принято решение;

3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

4) вид контрольного (надзорного) мероприятия;

5) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации;

6) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и место нахождения контролируемого лица;

7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения объектов защиты, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра) или адрес места нахождения подразделения ГПН, проводящего документарную проверку;

8) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

9) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

10) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);

11) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).

22. Принятое решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия регистрируется в журнале подразделения ГПН по учету проверок (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку) в течение трех рабочих дней с даты его выпуска.

Номер решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале подразделения ГПН по учету проверок.

В указанном журнале ведется сквозная нумерация в течение года, начиная с первого числа наступившего года.

23. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до его начала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного по адресу электронной почты (при наличии), и (или) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения (далее - отправление с уведомлением о вручении).

24. Плановое контрольное (надзорное) мероприятие может проводиться в виде <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 30 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре.

1) выездной проверки;

2) инспекционного визита;

3) рейдового осмотра.

25. Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может проводиться в виде <2>:

--------------------------------

<2> Пункт 31 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре.

1) выездной проверки;

2) документарной проверки;

3) инспекционного визита;

4) рейдового осмотра;

5) выборочного контроля.

26. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия не может превышать десять рабочих дней.

В срок проведения выездной проверки не включаются дни, которые необходимы инспектору для проезда к месту проведения контрольных (надзорных) действий.

Срок проведения выездной проверки на основании рапорта инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, может быть приостановлен на срок осуществления экспертиз или испытаний решением:

1) главного государственного инспектора Росгвардии по пожарному надзору или его заместителей;

2) главного государственного инспектора оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии по пожарному надзору.

27. Проект плана проверок формируется на основе перечня объектов надзора в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленной Положением о федеральном государственном пожарном надзоре для категорий риска, к которым отнесены объекты защиты <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 41 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2021, N 50, ст. 8557).

28. В план проверок подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц, для которых в году реализации указанного плана истекает установленный Положением о федеральном государственном пожарном надзоре период времени с даты:

1) ввода объекта защиты в эксплуатацию;

2) окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такое контрольное (надзорное) мероприятие ранее не проводилось, то с даты государственной регистрации контролируемого лица <2>.

--------------------------------

<2> Подпункт "а" пункта 7 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 565). Далее - Правила формирования плана.

29. В проект плана проверок включаются сведения о плановых контрольных (надзорных) мероприятиях, в том числе:

1) наименование подразделения ГПН, осуществляющего контрольное (надзорное) мероприятие;

2) вид, предмет и сроки проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) основания включения контрольного (надзорного) мероприятия в план проверок;

4) объекты надзора, включая адреса мест осуществления деятельности контролируемыми лицами или адреса нахождения объектов защиты, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, категории риска, к которым они отнесены;

5) сведения о контролируемых лицах, включая наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и место нахождения контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений).

30. В план проверок не включаются объекты защиты, относящиеся к категории низкого риска.

31. Раздел плана проверок в отношении контролируемых лиц оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии разрабатывается соответствующим подразделением ГПН управления оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии и направляется в вышестоящее подразделение ГПН не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

32. С учетом представленных предложений, поступивших от подразделений ГПН управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, ОВПО Росгвардии формируется план проверок и представляется на утверждение директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - директор) до 15 декабря года, предшествующего году реализации контрольных (надзорных) мероприятий.

33. Исключение контрольного (надзорного) мероприятия из плана проверок производится в следующих случаях <1>:

--------------------------------

<1> Подпункт "а" пункта 14 Правил формирования плана.

1) в связи с ликвидацией контролируемого лица, влекущей невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

2) в связи с прекращением контролируемым лицом вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;

3) в связи с изменением категории риска, к которой отнесен объект защиты, если такое изменение влечет уменьшение частоты или отказ от проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

4) в связи с исключением объекта защиты из перечня объектов надзора;

5) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

6) в связи с принятием директором решения об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих запрет (ограничение) на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в связи с принятием директором решения об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

34. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) отбор проб (образцов);

7) испытание <1>;

--------------------------------

<1> Подпункт "ж" пункта 33 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2021, N 50, ст. 8557).

8) экспертиза <2>.

--------------------------------

<2> Подпункт "з" пункта 33 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2021, N 50, ст. 8557).

35. При проведении инспекционного визита могут совершаться контрольные (надзорные) действия, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 34 настоящего Порядка <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 32 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре.

36. При проведении выездной проверки и рейдового осмотра могут совершаться контрольные (надзорные) действия, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 34 настоящего Порядка <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 33 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре.

37. При проведении документарной проверки могут совершаться контрольные (надзорные) действия, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 34 настоящего Порядка <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 34 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре.

38. При проведении выборочного контроля могут совершаться контрольные (надзорные) действия, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 8 пункта 34 настоящего Порядка <6>.

--------------------------------

<6> Пункт 36 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре.

39. Применение расчета по оценке пожарного риска при оценке соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном пунктами 43, 44 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре.

40. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку).

В случае невозможности оформления акта на месте проведения выездной проверки, а также при проведении документарной проверки акт оформляется по месту нахождения подразделения ГПН, осуществлявшего контрольные (надзорные) действия, и направляется контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты (при наличии) и (или) посредством отправления с уведомлением о вручении.

41. В случае невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспектором составляется акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку).

Невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия определяется:

1) ликвидацией контролируемого лица;

2) прекращением деятельности контролируемого лица либо прекращением использования (эксплуатации) объектов защиты по адресу, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

42. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания подразделение ГПН оценивает его исполнение посредством проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.

43. При выявлении невыполненных в установленный предписанием срок обязательных требований выдается новое предписание, в котором:

1) устанавливаются новые сроки устранения невыполненных к установленному предписанием сроку нарушений обязательных требований;

2) переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к устранению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и неистекшие сроки.

В таком случае составляется новый акт.