Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Типы и формы практик

При проектировании ОПОП типы практик следует соотносить с типами задач профессиональной деятельности, реализуемыми образовательной программой.

В соответствии с ФГОС выделяются учебная и производственная практики.

Типы учебной практики:

Типы производственной практики:

ознакомительная

педагогическая практика

технологическая (проектно-технологическая)

технологическая (проектно-технологическая) практика

научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

научно-исследовательская работа

По решению организации перечень типов практик может быть дополнен. Рекомендуемые типы производственной практики: педагогическая вожатская практика, психолого-педагогическая практика, тьюторская, практика по классному руководству, педагогическая по организации деятельности и взаимодействия обучающихся, воспитательная практика, организационно-методическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская работа по психологической диагностике развития школьника, комплексная педагогическая.

При проектировании содержания учебных и производственных практик предусматриваются следующие виды учебно-профессиональной деятельности: решение профессиональных кейсов, разборы ситуационных задач, участие в разработке и реализации проектов общероссийского, регионального, университетского уровней - "Урок профессионала" (возможный вариант наименования). В рамках участия в проектной деятельности обучающимся предоставляется возможность познакомиться с новыми практиками (цифровыми ресурсами, образовательными платформами и пр.), особенностями педагогической профессии.

По решению образовательной организации практика проводится непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП, и (или) дискретно:

- по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

- по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

При реализации ОПОП по направлению подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)" предусматривается практика по двум профилям подготовки.