Назначение проверки

24. Основанием и критерием принятия решения о назначении плановой проверки саморегулируемой организации аудиторов является ежегодный план проведения проверок (далее - План).

25. Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов осуществляется на основании Плана утверждаемого Министерством.

26. Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов осуществляется не чаще одного раза в два года.

27. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение двух лет со дня:

1) присвоения некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации аудиторов;

2) окончания проведения последней плановой проверки саморегулируемой организации аудиторов.

28. Планирование проверок саморегулируемой организации аудиторов осуществляется государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Министерства.

29. В Плане указываются следующие сведения:

1) наименование саморегулируемой организации аудиторов, ее идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), дата и номер приказа Министерства о присвоении некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации аудиторов;

2) цель и основание проведения плановой проверки;

3) дата начала проведения плановой проверки;

4) срок проведения плановой проверки;

5) форма проведения плановой проверки.

30. Государственные гражданские служащие ответственного структурного подразделения Министерства составляют проект Плана проведения плановых проверок саморегулируемой организации аудиторов Министерством на соответствующий год (далее - проект Плана).

Проект плана составляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2019, N 5, ст. 393).

31. Проект плана формируется на основе поручений Министра, его заместителей, предложений ответственного структурного подразделения Министерства.

32. Проект Плана составляется не позднее 31 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

33. При подготовке проекта Плана учитываются следующие критерии:

1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

2) актуальность и обоснованность планируемых проверок;

3) степень обеспеченности структурного подразделения Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;

5) оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

34. Министр (его заместитель) до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект Плана на согласование в органы прокуратуры.

Согласование проекта Плана с органами прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

35. Согласованный с органами прокуратуры проект Плана утверждается Министром (его заместителем) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

36. Утвержденный Министром (его заместителем) План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Министром (его заместителем) Плана.

37. Внесение изменений в План допускается в следующих случаях:

1) исключение проверки из Плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности саморегулируемой организации аудиторов по причине ликвидации саморегулируемой организации аудиторов;

в связи с прекращением статуса саморегулируемой организации аудиторов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

2) изменение указанных в Плане сведений о саморегулируемой организации аудиторов:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности саморегулируемой организации аудиторов;

в связи с реорганизацией саморегулируемой организации аудиторов;

в связи с изменением наименования саморегулируемой организации аудиторов.

Сведения о внесенных в План изменениях Министр (его заместитель) направляет в течение трех рабочих дней со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства размещает указанные изменения на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в План.

38. Основанием для назначения плановой проверки саморегулируемой организации аудиторов является утвержденный Министром (его заместителем) и согласованный с органами прокуратуры План.

39. Министерство назначает выездную проверку (плановую, внеплановую) саморегулируемой организации аудиторов, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности саморегулируемой организации аудиторов требованиям Федерального закона N 307-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России.

40. Внеплановой проверкой саморегулируемой организации аудиторов является проверка, не включенная в План на соответствующий год.

41. Основанием и критерием для назначения внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов может являться поданная в Министерство жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации аудиторов, нарушающие требования Федерального закона N 307-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России.

Указанная жалоба может быть подана в Министерство аудиторской организацией, аудитором, а также федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Банком России, общественным объединением, иным лицом в случаях, предусмотренных федеральными законами. Иные основания для осуществления внеплановой проверки Министерством саморегулируемой организации аудиторов устанавливаются законодательством Российской Федерации.

42. Назначение внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов согласовывается с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

43. Решение о назначении внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов принимается Министром (его заместителем) на основании докладной записки, подготовленной руководителем ответственного структурного подразделения Министерства.

44. При подготовке докладной записки о назначении внеплановой проверки учитываются следующие критерии:

1) законность назначения внеплановой проверки;

2) обоснованность назначения внеплановой проверки;

3) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат.

45. Проверка саморегулируемой организации аудиторов назначается Министром (его заместителем). Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), назначившего проверку, а также вид государственного контроля государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности контролеров, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, руководителя группы контролеров;

3) наименование саморегулируемой организации аудиторов, проверка которой проводится, место нахождения саморегулируемой организации аудиторов;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования Федерального закона N 307-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административный регламент по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых саморегулируемой организацией аудиторов необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

46. Приказ Министерства о назначении проверки подготавливается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства и подписывается Министром (его заместителем).

47. Приказ Министерства о назначении проверки подготавливается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - приказ N 141).

48. Подготовка приказа Министерства о назначении выездной плановой проверки, согласование с руководителями других департаментов Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за пять рабочих дней до начала выездной плановой проверки.

49. Подготовка приказа Министерства о назначении выездной внеплановой проверки, согласование с руководителями других департаментов Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за два рабочих дня до начала выездной внеплановой проверки.

50. Подготовка приказа Министерства о назначении документарной (плановой, внеплановой) проверки, согласование с руководителями других департаментов Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за семнадцать рабочих дней до начала документарной (плановой, внеплановой) проверки.

51. Контролеры, уполномоченные Министерством на внесение информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (далее - единый реестр проверок), не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа Министерства о назначении выездной (плановой, внеплановой) и документарной (плановой, внеплановой) проверки осуществляют внесение в единый реестр проверок информации, указанной в подпунктах "а" - "в" пункта 1 раздела I Приложения N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок).

52. О назначении выездной плановой проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется руководителем ответственного структурного подразделения Министерства не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о назначении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации аудиторов, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен саморегулируемой организацией аудиторов в Министерство.

О назначении выездной внеплановой проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется руководителем ответственного структурного подразделения Министерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты саморегулируемой организации аудиторов, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен саморегулируемой организацией аудиторов в Министерство.

53. О назначении документарной (плановой, внеплановой) проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется руководителем ответственного структурного подразделения Министерства не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о назначении документарной (плановой, внеплановой) проверки, программы проверки и перечня требуемых для проверки документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.

54. Информация об уведомлении саморегулируемой организации аудиторов о назначении проверки с указанием даты и способа уведомления подлежит внесению в единый реестр проверок контролерами, уполномоченными Министерством на внесение информации в единый реестр проверок, не позднее дня направления Министерством такого уведомления.

55. При подготовке к проведению проверки члены группы контролеров должны изучить: программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетность и другие материалы, характеризующие деятельность саморегулируемой организации аудиторов, информацию и документы, размещенные на официальном сайте саморегулируемой организации аудиторов в сети Интернет, материалы предыдущих проверок саморегулируемой организации аудиторов (при их наличии).

56. Результатом исполнения административной процедуры назначения проверки является:

1) утвержденный Министром (его заместителем) План;

2) подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о назначении проверки.

57. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры назначения проверки являются:

1) размещение Плана на официальном сайте Министерства в сети Интернет;

2) регистрация приказа Министерства о назначении проверки - присвоение ему порядкового номера.