См. Ведомственную программу цифровой трансформации на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов, утв. Росрезервом 05.05.2022.

1.4. Развитие и обеспечение эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

N

Показатель цифровой трансформации

Значение показателей Программы

Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган

Код(ы) цели, на которую направлен показатель

п/п/Код показателя

(NРИN)

Единица измерения показателя

Начальное (базовое) значение показателя (2021 год)

Базовый сценарий

Сценарий развития

2022

2023

2024

2022

2023

2024

1. 1РИ

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

1РИ1

Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения

%

100

100

100

100

100

100

100

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

1РИ2

Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах

%

70

80

85

85

95

100

100

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

1РИ3

Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих

%

75

80

90

95

90

100

100

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

1РИ4

Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации

%

0

0

0

0

0

0

0

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

1РИ5

Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем

%

0

0

0

0

0

0

0

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

1РИ6

Доля сотрудников подключенных к системе электронного документооборота

%

68

78

88

88

90

100

100

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

2

1РИ7

Доля расходов на закупки и/или аренду радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения от общих расходов на закупку или аренду радиоэлектронной продукции <*>

%

70

80

85

90

85

90

100

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

2. 2РИ

Обеспечение функционирования информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной системы

2РИ1

Доступность информационных систем класса защищенности К1, установленного в соответствии с Требованиями о защите информации

%

99,93

99,94

99,95

99,95

99,94

99,95

99,95

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

5

2РИ2

Доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, установленного в соответствии с Требованиями о защите информации, и иных информационных систем

%

98,6

98,7

98,9

98,9

98,7

98,9

98,9

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

5

2РИ3

Доля информационных систем, имеющих действующий аттестат соответствия требованиям информационной безопасности

%

100

100

100

100

100

100

100

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

5

2РИ4

Доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет <3>

%

44

56

47

35

64

79

89

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

2РИ5

Доступность компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры <**>

%

98,6

98,7

98,9

98,9

98,7

98,9

98,9

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

5

2РИ6

Обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

2

2РИ7

Обязательное использование ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

2

2РИ8

Использование услуг Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (УЦ ФК)

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

2

2РИ9

Использование технической инфраструктуры Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) <***>

Да/Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

5

2РИ10

Подключение к Главному центру мониторинга системы "СОПКА"

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

5

<*> Достижение 100% по данному показателю возможно при выделении дополнительного финансирования

<**> Данные компоненты ИТКИ используются для обеспечения функционирования ИС К2

<***> В соответствии с п. 3 Положения о Национальном координационном центре по компьютерным инцидентам, утвержденного приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24.07.2018 N 366 "Задачей НКЦКИ является обеспечение координации деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидация последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.". В соответствии с п. 8 статьи 2 Федерального закона от 26.07 2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" "субъекты критической информационной инфраструктуры - государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.". Росрезерв не относится к субъектам критической информационной инфраструктуры. Таким образом подключение информационных систем Росрезерва к НКЦКИ не является обязательным.

<3> В базовом сценарии показана динамика ухудшения показателя, т.к. при финансировании по базовому сценарию иные значения показателя достигнуты быть не могут. Положительная динамика показателя возможна только при финансировании по сценарию развития.