Раздел 1. Порядок проведения конкурса (без дополнительного этапа "сопоставление дополнительных ценовых предложений"), аукциона, запроса предложений в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Раздел 1

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (без дополнительного этапа

"сопоставление дополнительных ценовых предложений"),

АУКЦИОНА, ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,

УЧАСТНИКАМИ КОТОРЫХ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО СУБЪЕКТЫ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

[данный раздел определяет порядок проведения конкурса (без

дополнительного этапа "сопоставление дополнительных ценовых

предложений"), аукциона, запроса предложений в электронной

форме, участниками которых могут быть только субъекты малого

и среднего предпринимательства и на основании данного

раздела формируется часть 2 закупочной документации

для указанных способов закупок]

N

Наименование пункта

Содержание

1.

Общие положения

1.1. Принять участие в закупке могут только субъекты малого и среднего предпринимательства, информация о которых содержится в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2. Информация и документы по данной закупке публикуются на официальном сайте и ЭТП. Официальным источником информации о ходе и результатах закупки (официальной публикацией) является официальный сайт, указанный в извещении о проведении закупки.

1.3. С даты официальной публикации извещения о проведении закупки и закупочной документации (далее - документация) на официальном сайте документация находится в открытом доступе, на ЭТП предоставляется согласно правилам данной ЭТП.

1.4. Участники закупки самостоятельно должны отслеживать опубликованные разъяснения и изменения извещения о проведении закупки, документации, информацию о принятых в ходе закупки решениях закупочной комиссии (далее - комиссия) и заказчика, организатора закупки (далее - организатор).

1.5. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте и ЭТП не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов, но в любом случае срок оформления, подписания и размещения таких протоколов должен составлять не более 3 (трех) рабочих дней после соответствующего заседания комиссии, если иное не предусмотрено настоящим разделом. Организатором закупки протоколы размещаются на ЭТП и официальном сайте по закупкам атомной отрасли. На официальном государственном сайте протоколы размещаются оператором ЭТП.

1.6. Во всем, что не урегулировано извещением о проведении закупки и документацией, стороны руководствуются положениями Стандарта, Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.

2.

Разъяснение положений закупочной документации

2.1. Любой участник закупки вправе направить организатору запрос о даче разъяснений положений документации через ЭТП в срок, указанный в извещении о проведении закупки.

2.2. При поступлении запроса не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, организатор размещает на официальном сайте и на ЭТП соответствующий ответ с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил данный запрос в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления такого запроса.

2.3. При поступлении запроса позже сроков, указанных в извещении о проведении закупки, либо при нарушении условий подачи запросов согласно пункту 2.1, организатор вправе не отвечать на данный запрос.

2.4. Разъяснения положений закупочной документации не должны изменять условия такой документации, в том числе предмет закупки и существенные условия проекта договора.

3.

Внесение изменений в извещение о проведении закупки и документацию

3.1. В течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или документацию, но не позднее срока окончания подачи заявок, такие изменения размещаются организатором на официальном сайте и на ЭТП в порядке, установленном для размещения извещения о проведении закупки.

3.2. При этом срок подачи заявок на участие в закупке продлевается, так, чтобы со дня размещения внесенных изменений на официальном сайте и ЭТП до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял:

- для конкурса, аукциона с НМЦ не более 30 млн рублей (включительно) - не менее 4 (четырех) календарных дней;

- для конкурса, аукциона с НМЦ более 30 млн рублей - не менее 8 (восьми) календарных дней;

- для запроса предложений - не менее 3 (трех) рабочих дней.

3.3. Любое изменение извещения о проведении закупки и/или документации является неотъемлемой их частью.

4.

Обеспечение заявки на участие в закупке

4.1. В случае, если извещением о проведении закупки, документацией установлено требование об обеспечении заявки на участие в закупке, участник предоставляет обеспечение заявки в размере согласно требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, путем предоставления банковской гарантии или внесения денежных средств на специальный счет, открытый участником закупки в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации.

4.2. В случае предоставления в качестве обеспечения заявок на участие в закупке банковской гарантии - банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям, если иное не установлено положениями законодательства Российской Федерации:

4.2.1. Банковская гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368 - 378 Гражданского кодекса Российской Федерации и следующих условий:

а) банковская гарантия должна быть безотзывной;

б) сумма банковской гарантии должна быть выражена в российских рублях;

в) банковская гарантия должна действовать не менее срока действия заявки на участие в закупке;

г) банковская гарантия должна быть выдана гарантом, отвечающим требованиям, указанным в извещении о проведении закупки;

д) банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от имени гаранта без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности;

е) бенефициаром в банковской гарантии должно быть лицо, указанное в форме банковской гарантии, принципалом - участник закупки, гарантом - лицо, выдавшее банковскую гарантию;

ж) в банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право бенефициара на истребование суммы банковской гарантии;

з) банковская гарантия должна содержать все обязательства, указанные в форме банковской гарантии, приведенной в документации.

4.2.2. В банковской гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих вышеизложенному, или делающих вышеизложенное неисполнимым.

4.2.3. Банк-гарант вправе увеличить сумму и/или срок действия банковской гарантии без согласия бенефициара. Требования по оформлению данных изменений в банковскую гарантию аналогичны требованиям к банковской гарантии.

4.3. Банковская гарантия или ее копия предоставляется в составе второй части заявки не позднее окончания срока подачи заявок на участие в закупке, если в качестве обеспечения заявки на участие в закупке предоставляется банковская гарантия.

4.4. Обеспечение заявки на участие в закупке удерживается при уклонении победителя закупки или единственного участника закупки, с которым заключается договор, от заключения договора.

5.

Подача и прием заявок на участие в закупке

5.1. Для участия в закупке участник закупки должен подать заявку на участие в закупке (предложение, состоящее из двух частей и ценового предложения (для аукциона - ценовое предложение, подаваемое в ходе проведения аукциона), предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в разделе 2 части 1 документации) в срок, указанный в извещении о проведении закупки. Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника закупки возникает обязанность заключить договор на условиях документации и его предложения.

Участник закупки, подавая заявку на участие в закупке, понимает, что:

- в его заявке исключительно общедоступная информация и, что в целях рассмотрения заявки, сведения из заявки будут переданы членам комиссии, экспертам и иным лицам;

- в случае выполнения работ/оказания услуг представителями участника на территории заказчика - должна быть создана и функционировать система управления охраной труда (СУОТ) и предоставлены до заключения договора документы, подтверждающие создание и функционирование СУОТ;

- в случае заключения с ним договора должен будет предоставить до заключения такого договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по утвержденной форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации, и документы, подтверждающие данные сведения;

- до заключения договора должны быть переоформлены и предоставлены необходимые разрешающие документы, связанные с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором (в случае если такие разрешающие документы, связанные с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, закончили свое действие с момента окончания подачи заявок до момента подведения и до подведения итогов закупки);

- при привлечении субподрядчиков/соисполнителей, если условиями договора допускается их привлечение, такие субподрядчики/соисполнители, выполняющие работы/оказывающие услуги для исполнения договора, соответствуют требованиям, установленным в документации в отношении участника закупки, в том числе в части обладания специальной правоспособностью.

С помощью программных и технических средств ЭТП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭТП после установленного окончания срока подачи заявок.

5.2. В первой части заявки на участие в закупке не допускается указание сведений об участнике закупки и/или его ценовом предложении.

5.3. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке.

5.4. Все электронные документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные документацией, оформленные в соответствии с требованиями документации), не заполняемые с помощью функционала ЭТП, входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены участником закупки посредством ЭТП в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл - один документ). Все файлы заявки на участие в закупке, размещенные участником закупки на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в закупке, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. При этом размещать на ЭТП документы необходимо после того, как они будут оформлены в соответствии с инструкциями, приведенными в документации. Допускается размещение на ЭТП документов, сохраненных в архивах, при этом размещение на ЭТП архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается.

5.5. Заказчик в документации устанавливает требование о минимальном сроке действия заявки на участие в закупке, который должен быть 60 календарных дней (для конкурса - 90 календарных дней) со дня окончания срока подачи заявок.

В документации при необходимости устанавливается увеличенный срок действия заявки на участие в закупке на количество дней осуществления требуемых мероприятий, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика.

Заявка на участие в закупке должна быть действительна не менее срока, указанного в документации.

5.6. Документы и сведения, размещаемые участником закупки на ЭТП, должны быть подписаны ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

5.7. Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в закупке, указанного в извещении о проведении закупки. Отзыв заявки либо изменение поданной заявки участником закупки после окончания установленного извещением о проведении закупки срока подачи заявок, не допускается, за исключением случаев, когда уточнение заявки осуществляется в порядке, предусмотренном документацией по основаниям, предусмотренным настоящим разделом.

5.8. Если организатор закупки продлевает срок подачи заявок, то участник закупки должен продлить срок действия обеспечения заявки на участие в закупке и представить его в составе второй части заявки на участие в закупке, если требование об обеспечении заявок предусмотрено извещением о проведении закупки, документацией, в качестве обеспечения заявки предоставлялась банковская гарантия и срок действия такой ранее представленной банковской гарантии меньше срока действия заявки.

5.9. Условия заявки на участие в закупке, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.

5.10. При наличии арифметических ошибок применяется следующее правило: при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами.

5.11. При подаче заявки посредством программных и технических средств ЭТП заявке на участие в закупке присваивается уникальный в рамках данной закупки идентификационный номер (далее - номер участника).

5.12. Открытие доступа организатору к первым частям заявок на участие в закупке и содержащимся в них документам и сведениям, а также к неценовым полям формы сводной таблицы стоимости, производится автоматически с помощью программно-аппаратных средств ЭТП, не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении закупки. При этом ЭТП не раскрывает организатору наименований участников закупки, в том числе указанных в сертификатах ключа ЭП, которыми подписаны заявки и (или) электронные документы, входящие в заявку, а также содержание ценовых предложений участников закупки.

5.13. Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, закупка признается несостоявшейся, сведения об этом отражаются в протоколе рассмотрения первых частей заявок и такой протокол подписывается секретарем закупочной комиссии, итоговый протокол не составляется.

5.14. Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка, закупка признается несостоявшейся и рассматривается первая часть заявки в порядке, установленном в пунктах 7, 8 настоящего раздела.

6.

Отстранение участника закупки

6.1. Участник закупки несет ответственность за предоставление в составе заявки недостоверных сведений.

6.2. В любой момент вплоть до подведения итогов комиссия принимает решение об отстранении участника закупки, в том числе участника, заявка которого соответствует требованиям документации, в следующих случаях:

а) при обнаружении недостоверных сведений в заявке на участие в закупке и (или) ее уточнениях согласно пунктам 8.2, 11.5 настоящего раздела в сведениях и/или документах, представленных для подтверждения соответствия требованиям и (или) для оценки заявки. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе, включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке;

б) при выявлении подкрепленного документами факта давления таким участником закупки на члена комиссии, эксперта, руководителя организатора или заказчика;

в) при неподтверждении лицом, от имени которого представлена банковская гарантия, выдачи такой гарантии.

Решение об отстранении участника закупки оформляется протоколом заседания комиссии.

6.3. Сведения об участнике закупки вносятся в информационную систему "Расчет рейтинга деловой репутации поставщиков" в порядке, предусмотренном Едиными отраслевыми методическими указаниями по оценке деловой репутации, размещенными на сайте http://rdr.rosatom.ru/, в следующих случаях:

а) при предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке и (или) при заключении договора фальсифицированных, недостоверных документов и (или) сведений;

б) при неподтверждении лицом, от имени которого представлена банковская гарантия, выдачи такой гарантии.

6.4. Сведения об участнике закупки, внесенные в информационную систему "Расчет рейтинга деловой репутации поставщиков", используются при проведении конкурса, запроса предложений при оценке второй части заявок на участие в закупке для определения Итогового рейтинга заявки участника закупки согласно приложению N 10 к Стандарту.

7.

Последовательность действий при проведении закупки после открытия доступа к первым частям заявок на участие в закупке

7.1. Закупка проводится в следующей последовательности:

а) рассмотрение и (для конкурса, запроса предложений) оценка первых частей заявок на участие в закупке (пункт 8 настоящего раздела);

б) при проведении аукциона - проведение процедуры подачи участниками аукциона предложений о цене договора (пункт 9 настоящего раздела);

в) рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в закупке, в том числе сопоставление ценовых предложений, подведение итогов закупки и выбор победителя (пункт 10 настоящего раздела);

7.2. Организатор по решению комиссии либо по указанию заказчика, данном в поручении на закупку, привлекает экспертов к рассмотрению и (для конкурса, запроса предложений) оценке заявок на участие в закупке. При принятии такого решения комиссия рассматривает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

7.3. При рассмотрении заявок на участие в закупке критерием отбора является соответствие сведений и документов в составе заявок участников требованиям документации.

8.

Рассмотрение и (для конкурса, запроса предложений) оценка первых частей заявок на участие в закупке

8.1. Комиссия в течение 10 (десяти) дней после окончания срока подачи заявок или в иные указанные в извещении о проведении закупки и документации сроки проводит рассмотрение и (для конкурса, запроса предложений) оценку (при наличии в документации в соответствии с приложением 10 к Стандарту критерия оценки "функциональные характеристики (потребительские свойства) товара или качественные характеристики продукции" и (или) "качество технического предложения") первых частей заявок на участие в закупке.

8.2. При поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование (разночтение) заявки на участие в закупке, а также если в представленных документах в составе первой части заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия первой части заявки требованиям документации (в том числе сведения, необходимые для оценки) в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки. При этом обмен документами и сведениями производится в форме электронных документов посредством программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности).

8.3. Не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки.

8.4. При уточнении заявок на участие в закупке организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам закупки.

8.5. Не направляются участнику закупки запросы, если в соответствии с пунктом 8.10 настоящего раздела имеются также иные основания для отклонения заявки такого участника. В случае принятия комиссией решения о направлении участникам закупки запросов, решения о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки какого-либо участника закупки не принимаются до истечения срока уточнения участниками своих заявок на участие в закупке. В случае отсутствия решения комиссии о направлении участнику закупки запросов в протоколе, указанном в пункте 8.6 настоящего раздела, в отношении такого участника отражается информация, что заявка на участие в закупке находится на рассмотрении.

8.6. Решение комиссии об уточнении первых частей заявок на участие в закупке отражается в протоколе заседания комиссии с приложением к данному протоколу текстов запросов о разъяснении положений заявки.

8.7. В случае принятия комиссией решения о направлении участникам закупки запросов, такие запросы направляются участникам закупки при размещении на ЭТП протокола, указанного в пункте 8.6 настоящего раздела.

8.8. Направление организатором таких запросов и ответов участников на данные направленные запросы, осуществляется с помощью программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности). В ответах участников на данные направленные запросы не допускается указание сведений об участнике закупки и/или его ценовом предложении.

8.9. Срок уточнения участниками своих заявок на участие в закупке устанавливается одинаковый для всех участников и составляет 3 (три) рабочих дня. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений до окончания срока уточнения участниками своих заявок на участие в закупке, в том числе указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении, служит основанием для отклонения таких заявок по основаниям пункта 8.10 настоящего раздела.

8.10. После получения ответов на запросы о разъяснении положений заявок (при направлении таких запросов), по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника закупки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения, указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении;

б) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

8.11. Отклонение заявок по результатам рассмотрения первых частей заявок по иным основаниям, кроме предусмотренных в пункте 8.10 настоящего раздела, не допускается.

8.12. При проведении конкурса, запроса предложений в рамках рассмотрения первых частей заявок комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям документации, по критерию оценки "функциональные характеристики (потребительские свойства) товара или качественные характеристики продукции" и (или) "качество технического предложения", если такой критерий предусмотрен документацией в соответствии с приложением 10 к Стандарту. Оценка первых частей заявок на участие в закупке не осуществляется в случае, если закупка признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 8.13 настоящего раздела.

8.13. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке комиссией принято решение об отклонении всех заявок на участие в закупке или о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации только одного участника закупки, закупка признается несостоявшейся.

8.14. Результаты рассмотрения и (для конкурса, запроса предложения) оценки (если проводилась) первых частей заявок отражаются в протоколе заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок.

8.15. Если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке комиссией принято решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации только одного участника закупки, в связи с чем закупка признана несостоявшейся, после размещения на ЭТП протокола, указанного в пункте 8.14 настоящего раздела:

- оператор ЭТП открывает организатору закупки доступ ко второй части данной заявки на участие в закупке - при проведении конкурса, запроса предложений, аукциона, а также к ценовому предложению - при проведении конкурса, запроса предложений;

- процедура проведения аукциона не осуществляется - при проведении аукциона.

После открытия доступа ко второй части заявки на участие в закупке комиссия осуществляет рассмотрение второй части данной заявки в порядке, установленном в пункте 10 настоящего раздела.

8.16. Если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке комиссией принято решение об отклонении всех заявок на участие в закупке, в связи с чем закупка признана несостоявшейся, после размещения на ЭТП протокола, указанного в пункте 8.14 настоящего раздела, организатору закупки доступ ко вторым частям заявок на участие в закупке не открывается; итоговый протокол не составляется.

8.17. Любой участник закупки после размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении причин отклонения его заявки на участие в закупке и/или (для конкурса, запроса предложений) запрос о разъяснении результатов оценки первой части его заявки (если такая оценка проводилась). Организатор закупки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса обязан предоставить участнику закупки в письменной форме соответствующие разъяснения. Запрос участника и ответ организатора закупки направляются в форме электронного документа посредством программных и технических средств ЭТП.

9.

Подача участниками закупки предложений о цене договора (процедура проведения аукциона) (для аукциона)

9.1. Аукцион проводится на ЭТП в день и время, указанный в извещении о проведении аукциона и документации. Участие в аукционе принимают только участники, заявки которых признаны соответствующими по итогам рассмотрения первых частей заявок.

9.2. Оператор ЭТП обеспечивает непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников к участию в нем, конфиденциальность данных об участниках данного аукциона, а также выполнение предусмотренного порядка проведения аукциона на протяжении всего срока его проведения.

9.3. Аукцион проводится путем снижения НМЦ, указанной в извещении о проведении аукциона на "шаг аукциона".

9.4. "Шаг аукциона" устанавливается в размере от 0,5 процента до 5 процентов от НМЦ, указанной в извещении о проведении аукциона.

9.5. В ходе аукциона его участники подают ценовые предложения, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах "шага аукциона".

9.6. Участники аукциона подают ценовые предложения, учитывая, что с помощью программных и технических средств ЭТП обеспечиваются ограничения на подачу ценовых предложений таким образом, что участник аукциона не может:

а) подать предложение с ценой договора выходящей за пределы шага аукциона (менее 0,5% и более 5% от НМЦ, указанной в извещении о проведении аукциона);

б) подать предложение с ценой договора равное или выше, чем ранее поданное им же;

в) подать предложение с ценой договора, равной нулю;

г) подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";

д) подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона.

9.7. При проведении аукциона устанавливается время приема предложений о цене договора, составляющее 30 (тридцать) минут от начала проведения такого аукциона, а также 30 (тридцать) минут после поступления последнего предложения о цене договора.

9.8. Если в течение 30 (тридцати) минут после начала проведения аукциона не подано ни одного предложения о цене договора, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, завершается.

9.9. Если в течение 30 (тридцати) минут не подано ни одного нового минимального предложения о цене договора, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, завершается.

10.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке, в том числе сопоставление ценовых предложений, подведение итогов закупки и выбор победителя

10.1. Организатору закупки с помощью программных и технических средств ЭТП открывается доступ ко вторым частям заявок на участие в закупке и ценовым предложениям (для конкурса, запроса предложений)/протоколу подачи предложений о цене договора (для аукциона) после:

- размещения на официальном сайте и ЭТП протокола заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок - при проведении конкурса, запроса предложений;

- завершения аукциона - при проведении аукциона. В случае, если в ходе аукциона не подано ни одного предложения о цене договора, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок отражается информация о признании аукциона несостоявшимся, а также информация, что вторые части заявок на участие в закупке не рассматриваются, и такой протокол подписывается секретарем закупочной комиссии, итоговый протокол не составляется.

10.2. Комиссия в течение 1 (одного) рабочего дня после открытия доступа ко вторым частям заявок и ценовым предложениям рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке (для аукциона - за исключением случая, указанного в пункте 10.1 настоящего раздела).

В случае, если заявка на участие в закупке не соответствует требованию по обеспечению заявки на участие в закупке, если требование об обеспечении заявок предусмотрено извещением о проведении закупки и документацией, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке предоставлена банковская гарантия, вторая часть заявки такого участника на соответствие остальным требованиям закупочной документации не рассматривается и информация об этом указывается в протоколе, оформленном согласно пункту 10.11 настоящего раздела.

10.3. Заседание комиссии проводится в два этапа:

10.3.1. этап 1 - рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке и (для конкурса, запроса предложений) оценка заявок на участие в закупке;

10.3.2. этап 2 - подведение итогов закупки и выбор победителя.

По результатам каждого этапа составляется отдельный протокол, при этом срок оформления, согласования и подписания протокола по каждому этапу должен составлять не более 3 (трех) рабочих дней с даты заседания комиссии.

10.4. В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке организатор закупки имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в закупке и приложениях к ней, информацию о соответствии предоставленных участником закупки сведений действительности.

10.5. При наличии сомнений в достоверности копии документа организатор закупки запрашивает документ, предоставленный в копии. В случае, если участник закупки в установленный в запросе разумный срок не предоставил документ, копия документа не рассматривается и документ считается не предоставленным.

10.6. При выявлении разночтений согласно пункту 5.9 настоящего раздела к рассмотрению принимаются сведения, указанные на ЭТП.

10.7. При проведении аукциона комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе:

- участников аукциона, подавших в ходе данного аукциона предложения о цене договора, если аукцион состоялся;

- единственного участника аукциона, первая часть заявки на участие в закупке которого соответствует требованиям документации.

10.8. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, предусмотренного пунктом 10.3.1 настоящего раздела, комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации либо отклонении заявки такого участника. Основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и оформлению;

б) несоответствие участника закупки требованиям документации, в том числе отсутствие информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

в) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

г) отсутствие или несоответствие размера, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), если обеспечение заявки на участие в закупке осуществляется путем предоставления банковской гарантии;

д) несоответствие продукции по сведениям, указанным во вторых частях заявки и ценовом предложении, требованиям документации.

10.9. Отклонение заявок по результатам рассмотрения вторых частей заявок по иным основаниям, кроме указанных в пункте 10.8 не допускается.

10.10. В случае если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке комиссией принято решение об отклонении всех заявок на участие в закупке или о соответствии заявки на участие в закупке требованиям документации только одного участника закупки, закупка признается несостоявшейся.

10.11. В случае если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке комиссией принято решение об отклонении всех заявок на участие в закупке, оценка заявок на участие в закупке (для конкурса, запроса предложений) и этап 2, предусмотренный пунктом 10.3.2 настоящего раздела, не проводятся, итоговый протокол не составляется.

10.12. В случае, если принято решение о соответствии требованиям документации только одной заявки и закупка признана несостоявшейся, то оценка заявок на участие в закупке (для конкурса, запроса предложений) не проводится, и заказчик принимает решение в соответствии с пунктом 10.22 настоящего раздела.

10.13. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям документации, согласно установленным в документации в соответствии с приложением 10 к Стандарту критериям оценки (за исключением аукциона, в котором наименьшему ценовому предложению присваивается первый номер). Комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в закупке присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

10.14. По результатам рассмотрения вторых частей заявок и (для конкурса, запроса предложений) оценки заявок на участие в закупке (этап 1 в соответствии с пунктом 10.3.1 настоящего раздела) составляется протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на закупку и (для конкурса, запроса предложений) оценки заявок на участие в закупке. Незамедлительно после размещения данного протокола ЭТП направляет каждому участнику закупки уведомление о результатах рассмотрения второй части и (для конкурса, запроса предложений) оценки его заявки.

10.15. После направления протокола заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на закупку и (для конкурса, запроса предложений) оценки заявок на участие в закупке на ЭТП оператором ЭТП размещается данный протокол на официальном государственном сайте.

10.16. При проведении конкурса, запроса предложений (этап 2 в соответствии с пунктом 10.3.2 настоящего раздела) комиссия присваивает место (порядковый номер) каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого, относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, исходя из подсчитанных баллов. В случае если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

10.17. При проведении конкурса, запроса предложений победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией, на основании указанных в документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора (т.е. заявка на участие в закупке которого оценена наибольшим количеством баллов и ей присвоено первое место).

10.18. При проведении аукциона (этап 2 в соответствии с пунктом 10.3.2 настоящего раздела) комиссия присваивает участникам аукциона, заявки которых были признаны соответствующими условиям аукциона, места, начиная с первого. При этом первое место присваивается участнику аукциона, который предложил минимальную цену договора. В случае если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

10.19. При проведении аукциона победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦ, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленный в документации "шаг аукциона".

10.20. По итогам закупки составляется протокол заседания комиссии по подведению итогов закупки (итоговый протокол). Незамедлительно после размещения данного протокола ЭТП направляет каждому участнику закупки уведомление об итогах закупки.

10.21. После направления итогового протокола заседания комиссии на ЭТП оператором ЭТП размещается данный протокол на официальном государственном сайте.

10.22. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка на участие в закупке и данная заявка и подавший ее участник закупки отвечают всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией, либо принято решение о соответствии требованиям документации только одной заявки и закупка признана несостоявшейся, заказчик принимает решение:

а) о заключении договора с таким единственным участником закупки в срок не позднее дня, предшествующего размещению протокола, указанного в пункте 10.20 настоящего раздела, на официальных сайтах и ЭТП в порядке, указанном в настоящем пункте, по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке, или на лучших для заказчика условиях, достигнутых по результатам преддоговорных переговоров, либо

б) о проведении повторной закупки, либо

в) об отказе от заключения договора в случаях, указанных в части 4 статьи 6.2.2 Стандарта.

10.23. Если отсутствует решение заказчика в соответствии с подпунктом <...>, пункта 10.22 на момент размещения протокола, указанного в пункте 10.20 настоящего раздела, то заказчиком договор с единственным участником не заключается.

10.24. Любой участник закупки после размещения итогового протокола заседания закупочной комиссии вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении причин отклонения его заявки на участие в закупке и/или (для конкурса, запроса предложений) запрос о разъяснении результатов оценки его заявки на участие в закупке. Организатор закупки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику закупки в письменной форме соответствующие разъяснения. Данный запрос участника и ответ организатора закупки направляются в форме электронного документа посредством программных и технических средств ЭТП.

11.

Преддоговорные переговоры

Преддоговорные переговоры проводятся в порядке и сроки, установленные статьей 9.3 Стандарта.

При проведении аукциона если договор, заключаемый по результатам аукциона, предусматривает поставку двух и более единиц продукции, то цена каждой единицы продукции определяется путем снижения НМЦед пропорционально снижению общей цены договора с округлением согласно правилам арифметики до двух знаков после запятой и уточнением общей цены договора. При этом цена договора не должна превышать предложение участника, а цена за единицу продукции не должна превышать НМЦед.

12.

Порядок заключения договора

12.1. Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан ЭП лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика.

12.2. Заказчик, в течение срока, установленного извещением о проведении закупки, направляет лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения в исходный проект договора, прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор.

12.3. Лицо, с которым заключается договор, в течение срока, установленного извещением о проведении закупки, обязано:

а) разместить с использованием программно-аппаратных средств ЭТП подписанный ЭП договор. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТП. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

б) предоставить заказчику сведения и документы, подтверждающие соответствие требованиям, в том числе установленным на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, указанные в пункте 2.1.1 части 1 закупочной документации, до подписания договора, если требовалось;

В отношении участников закупки, являющихся публичными акционерными обществами, акции которых котируются на бирже, или число акционеров которых превышает 50, сведения будут считаться предоставленными в полном объеме, если они будут содержать информацию об акционерах и бенефициарах (в том числе конечных), владеющих пакетами акций более 5%. Подтверждающие документы в отношении акционеров (бенефициаров) такой компании могут быть заменены прямой ссылкой на общедоступный источник, посредством которого в установленном законом порядке раскрыта соответствующая информация. В отношении акционеров (бенефициаров), владеющих пакетами акций менее 5%, допускается указание общей информации о количестве таких акционеров.

предоставить заказчику документы, обязательные к предоставлению до заключения договора и предусмотренные документацией и обязательствами, в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела.

13.

Отказ заказчика от заключения договора

13.1. Отказ от заключения договора осуществляется по решению заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки, либо при отсутствии информация об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

13.2. Извещение об отказе размещается на официальном сайте, ЭТП и в иных средствах массовой информации (в случае размещения).

14.

Обеспечение исполнения обязательств по договору

14.1. В случае, если указано в извещении о проведении закупки и проекте договора, лицо, с которым заключается договор, должно предоставить в порядке, предусмотренном извещением о проведении закупки и/или проектом договора, обеспечение исполнения обязательств по договору.

14.2. Форма обеспечения исполнения обязательств по договору определяется лицом, с которым заключается договор, самостоятельно.

14.3. Поручитель/гарант должен соответствовать требованиям, установленным приложением 11 к Стандарту, а также требованиям, предусмотренным проектом договора (часть 3 закупочной документации) и иным требованиям действующего законодательства.

15.

Последствия уклонения участника от заключения договора, случаи внесения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков

15.1. Лицо, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора по основаниям, предусмотренным статьей 9.5 Стандарта.

15.2. В случае уклонения лица, с которым заключается договор, от подписания договора:

а) документ, подтверждающий факт уклонения лица, с которым заключается договор, указанный в части 2 статьи 9.5 Стандарта, размещается на ЭТП в качестве протокола признания участника уклонившимся от заключения договора;

б) удерживается обеспечение заявки такого участника закупки. Если обеспечение заявки такого участника предоставлялось путем внесения денежных средств на специальный счет, то после размещения сведений о признании участника уклонившимся от заключения договора, заблокированные на специальном счете денежные средства оператором ЭТП перечисляются по указанным заказчиком реквизитам;

в) заказчик направляет предложение о включении сведений о таком лице в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков, ведущийся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

15.3. Сведения об участнике закупки вносятся в РНП сроком на 2 года в следующих случаях:

а) если такой участник закупки:

- будучи признанным победителем закупки, уклонился от заключения договора;

- будучи единственным участником, с которым заказчиком принято решение о заключении договора, уклонился от заключения договора;

- будучи победителем закупки или единственным участником закупки, с которым заключается договор, отказался от предоставления обеспечения договора до подписания договора, если такое требование установлено в закупочной документации;

б) если договор, заключенный с участником закупки по результатам закупки, расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

16.

Порядок обжалования действий заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии

Подача жалобы в Арбитражный комитет осуществляется по адресу, указанному в извещении о проведении закупки, либо путем создания жалобы на странице закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли или на ЭТП (после реализации соответствующего функционала).

Порядок подачи и рассмотрения жалоб предусмотрены главой 10 Стандарта и приложением 6 к Стандарту.

При приостановке процедуры закупки до окончания срока подачи заявок возможны следующие действия:

- направление запросов о даче разъяснений положений извещения о проведении закупки и/или закупочной документации, подача заявок до окончания срока подачи заявок - участником закупки (при этом участник закупки утрачивает свой статус после истечения срока подачи заявок, если он не подал заявку на участие в такой процедуре);

- размещение разъяснений положений закупочной документации, внесение изменений в извещение о проведении закупки и закупочную документацию в сроки, предусмотренные пунктами 2, 3 настоящего раздела - организатором закупки.

При поступлении жалобы после окончания срока подачи заявок действия по закупке не приостанавливаются, за исключением заключения договора.

При возобновлении обжалуемой процедуры закупки, приостановленной до момента открытия доступа к заявкам, в случае отзыва жалобы или признания жалобы необоснованной, срок окончания подачи заявок на участие в закупке не изменяется. Если срок открытия доступа к заявкам уже истек, то открытие доступа к поданным заявкам происходит при возобновлении закупки. Заявки на участие в закупке, поданные в период с момента окончания срока подачи заявок до момента открытия доступа к поданным заявкам, к рассмотрению не принимаются.

При возобновлении обжалуемого аукциона, если дата начала подачи участниками закупки предложений о цене договора (начала процедуры проведения аукциона) прошла, то такой датой назначается первый рабочий день после возобновления закупки.

При подаче жалоб в ЦАК или АК после размещения на официальном сайте и ЭТП протокола заседания комиссии по подведению итогов закупки (итогового протокола), действия по приостановке/возобновлению закупки не должны повлечь нарушение срока заключения договора.

17.

Каналы связи, по которым можно сообщить о фактах злоупотребления при проведении закупки

О фактах злоупотреблений участник закупки может заявить в Госкорпорацию "Росатом" и сообщить об этом гласно или анонимно, воспользовавшись следующими каналами связи:

1. Телефон "горячей линии": 8-800-100-07-07 (многоканальный, круглосуточно, бесплатно из любой точки страны);

2. Адрес электронной почты: 0707@rosatom.ru;

3. Адрес для почтовых отправлений: 119017, Москва, а/я 226, Департамент защиты активов Госкорпорации "Росатом".