I. Общие положения

1. Настоящее Руководство разработано в соответствии с подпунктом 4 пункта 43 и подпунктом 2 пункта 55 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор)) и определяет правила организации и проведения мониторинга исполнения государствами - членами Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) Договора, международных договоров, входящих в право Союза, решений Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии в сфере технического регулирования (далее соответственно - мониторинг, международные договоры и акты в сфере технического регулирования).

2. Понятия, используемые в настоящем Руководстве, применяются в значениях, определенных Договором.

3. Мониторинг представляет собой комплексную деятельность по сбору, обобщению и анализу информации об исполнении международных договоров и актов в сфере технического регулирования для обеспечения эффективного правового регулирования и единообразного правоприменения в рамках Союза по вопросам, отнесенным в соответствии с разделом X Договора к компетенции Союза.

4. Основными целями мониторинга являются определение состояния исполнения Договора, международных договоров и актов в сфере технического регулирования, выявление неэффективно реализуемых государствами-членами норм права Союза, а также выработка предложений по совершенствованию права Союза в сфере технического регулирования.

5. Объектами мониторинга являются:

а) Договор, международные договоры в сфере технического регулирования, заключаемые между государствами-членами;

б) акты органов Союза в сфере технического регулирования;

в) нормативные правовые акты и документы государств-членов, регулирующие вопросы, отнесенные в соответствии с разделом X Договора к компетенции Союза и принятые в целях реализации международных договоров и актов в сфере технического регулирования (далее - нормативные правовые акты и документы государств-членов).

6. Мониторинг в соответствии с настоящим Руководством осуществляется департаментом Евразийской экономической комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся технического регулирования (далее соответственно - департамент, Комиссия), совместно с органами государств-членов, уполномоченными в сфере технического регулирования (далее - уполномоченные органы), в пределах их полномочий в соответствии с законодательством своих государств-членов.

7. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать:

а) Коллегия Комиссии, член Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы технического регулирования (далее - член Коллегии Комиссии), или департамент;

б) уполномоченные органы (с учетом предложений заинтересованных органов государств-членов в пределах своей компетенции, организаций государств-членов в области стандартизации, аккредитации, метрологии и государственного контроля (надзора)).

8. В соответствии с настоящим Руководством проводится периодический и оперативный мониторинг.

9. Периодический мониторинг осуществляется департаментом на регулярной основе, 1 раз в год, в соответствии с подпунктом 2 пункта 55 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору) в целях определения состояния исполнения Договора, международных договоров и актов в сфере технического регулирования.

Периодический мониторинг проводится в соответствии с планом мероприятий, который разрабатывается департаментом ежегодно в соответствии с пунктом 11 настоящего Руководства.

В план мероприятий рекомендуется включать мероприятия, направленные на проведение мониторинга в части:

исполнения международных договоров и актов в сфере технического регулирования;

установления обязательных требований к продукции, включенной в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526, в отношении которой не приняты технические регламенты Союза;

реализации плана разработки технических регламентов Союза и внесения в них изменений;

разработки технических регламентов (изменений в них), осуществляемой на основании решений органов Союза, с учетом Порядка разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48;

реализации программ по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов к техническим регламентам Союза;

обеспеченности межгосударственными и национальными (государственными) стандартами, а также методиками исследований (испытаний), необходимыми для исполнения требований технических регламентов Союза.

10. Оперативный мониторинг осуществляется в рамках определенного направления, касающегося вопросов технического регулирования, на основании обращения инициатора, указанного в пункте 7 настоящего Руководства, в случае:

наличия информации об отсутствии единообразной практики применения международного договора или акта в сфере технического регулирования;

выявления ненадлежащего исполнения норм права Союза в сфере технического регулирования (за исключением случаев выявления признаков препятствий на внутреннем рынке Союза);

наличия иных вопросов правоприменения, обусловленных в том числе пробелами, коллизиями и правовой неопределенностью в актах органов Союза и законодательстве государств-членов в сфере технического регулирования.

Оперативный мониторинг проводится согласно плану мероприятий, который разрабатывается департаментом в соответствии с пунктом 11 настоящего Руководства в месячный срок с даты поступления обращения инициатора проведения мониторинга.