Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава 2. Действия органов управления РСЧС при угрозе и возникновении ЧС, связанных с паводками и половодьем

Глава 2. Действия органов управления РСЧС при угрозе

и возникновении ЧС, связанных с паводками и половодьем

Органы управления Ф и ТП РСЧС при организации подготовки и сопровождения паводкоопасного периода на территории субъекта Российской Федерации осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными актами Российской Федерации.

К основным направлениям деятельности по подготовке и сопровождению паводкоопасного периода на территории субъекта Российской Федерации относятся:

прогнозирование и моделирование развития паводковой обстановки, в том числе заблаговременное осуществление аэрофотосъемки с БАС паводкоопасных участков с дальнейшим построением ортофотопланов и моделей рельефа местности;

планирование и обеспечение выполнения превентивных мероприятий по защите населения и территорий от затопления (подтопления);

обеспечение соблюдения режима хозяйственной деятельности в зонах затопления (подтопления) паводковыми водами;

создание и обеспечение готовности резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и локализации ЧС, вызванных прохождением половодья и паводков;

обеспечение своевременности принятия экстренных мер по уменьшению социально-экономических последствий половодья и паводков;

руководство работами по ликвидации последствий, связанных с паводковыми явлениями, эвакуации (временному отселению) пострадавшего населения и его жизнеобеспечению.

Выполнение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий, связанных с паводковыми явлениями, осуществляется в соответствии с распорядительными и планирующими документами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в том числе на основе решений КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Заблаговременную разработку состава и содержания мероприятий органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления по предупреждению ЧС в паводкоопасный период и смягчению их социально-экономических последствий рекомендуется осуществлять по результатам прогнозирования и моделирования паводковой обстановки, выполненных с учетом данных мониторинга гидрологической обстановки на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Для этого рекомендуется выполнение следующего перечня задач:

оперативный сбор, обработка и обмен информацией между органами управления РСЧС об источниках возникновения ЧС, связанных с прохождением половодья и паводков на территории субъекта Российской Федерации, данных государственной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - сеть наблюдения Росгидромета);

создание и поддержание в актуальном состоянии банка данных по развитию гидрологических процессов, ЧС, связанных с прохождением половодий и паводков, а также о территориальных и климатических особенностях, влияющих на прохождение паводкоопасного периода на территории субъекта Российской Федерации;

прогнозирование возникновения и моделирование развития ЧС и их последствий.

Основные мероприятия, выполняемые Ф и ТП РСЧС при подготовке к паводкоопасному периоду:

мониторинг, долгосрочное прогнозирование и моделирование паводковой обстановки на территории субъекта Российской Федерации;

планирование и выполнение превентивных мероприятий в паводкоопасный период.

Основные мероприятия, выполняемые Ф и ТП РСЧС при сопровождении паводкоопасного периода:

мониторинг, прогнозирование и моделирование паводковой обстановки на территории субъекта Российской Федерации;

выполнение плановых и оперативных превентивных мероприятий;

организация работ по ликвидации ЧС и ПЖОН в зонах затопления (подтопления).