Методика расчета показателя

N/N

п/п

Показатель Программы

Методика расчета показателя

1

1ГУ1.1, 2ГУ1.1, 3ГУ1.1, 4ГУ1.1, 5ГУ1.1, 6ГУ1.1, 7ГУ1.1

- Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества

1. Общие положения:

1. Общие положения.

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, лесничествам.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения.

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и юридическим лицам по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде.

3. Источники информации:

3. Источники информации.

Источником данных служат сведения Рослесхоза, поступающие от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и департаментов лесного хозяйства по федеральным округам, агрегируемые и обрабатываемые в системе поддержки пользователей ФГИС ЛК.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя.

Добрэв = (Д1 / Добщ) * 100%, где

Добрэв - доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде;

Д1 - количество обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде;

Добщ - общее количество заявителей для получения государственной услуги.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения.

Достижение целевых значений показателя приведено с учетом изменения текущего федерального нормативного правового регулирования в части закрепления подачи заявлений в электронном виде, как единственного применяемого способа подачи заявлений.

Госуслуги утверждены постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".

2

1ГУ1.2, 2ГУ1.2, 3ГУ1.2, 4ГУ1.2, 5ГУ1.2, 6ГУ1.2, 7ГУ1.2

- Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

1. Общие положения:

1. Общие положения.

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, лесничествам.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения.

2.1. Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и юридическим лицам по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

2.2. Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде.

3. Источники информации:

3. Источники информации.

Источником данных служат сведения, поступающие от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и департаментов лесного хозяйства по федеральным округам, агрегируемые и обрабатываемые в системе поддержки пользователей ФГИС ЛК.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя.

Дрпэв = (Д1 / Добщ) * 100%, где

Дрпэв - доля результатов предоставления государственной услуги в электронном виде;

Д1 - количество результатов предоставления государственной услуги согласования актов ЛПО в электронном виде за квартал;

Добщ - общее количество результатов для согласования актов ЛПО за квартал.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения.

Достижение целевых значений показателя приведено с учетом изменения текущего федерального нормативного правового регулирования в части закрепления подачи заявлений в электронном виде, как единственного применяемого способа подачи заявлений. Госуслуги утверждены постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".

3

1ГУ1.3, 2ГУ1.3, 3ГУ1.3, 4ГУ1.3, 5ГУ1.3, 6ГУ1.3, 7ГУ1.3

- Регламентное время предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения.

Показатель "Регламентное время предоставления государственной услуги" (далее - Показатель) относится к категории показателей, указывающихся в обязательном порядке, ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года на основе данных из утвержденного административного регламента предоставления государственной услуги.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения.

Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и юридическим лицам по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

Каждая из государственных услуг (ГУ) оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде.

Регламентное время предоставления ГУ - предоставление ГУ без превышения регламентного времени, указанного в административном регламенте.

3. Источники информации:

3. Источники информации.

Источником данных служат сведения поступающие от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и департаментов лесного хозяйства по федеральным округам по лесничеству, по субъекту Российской Федерации, по Российской Федерации, агрегируемые и обрабатываемые в системе поддержки пользователей ФГИС ЛК в соответствии с административным регламентом предоставления ГУ.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя.

Алгоритм расчета регламентного времени предоставления государственной услуги указывается в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по лесничеству, по субъекту Российской Федерации, по Российской Федерации, указанного в источниках информации по каждой госуслуге.

Значение измеряется в рабочих днях.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения.

Госуслуги утверждены постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".

4

1ГУ1.4, 2ГУ1.4, 3ГУ1.4, 4ГУ1.4, 5ГУ1.4, 6ГУ1.4, 7ГУ1.4

- Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

Показатель "Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги" относится к категории показателей, указывающихся в обязательном порядке, в ведомственной программе цифровой трансформации. Методика расчета показателя "Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Количество часов, затраченных на обработку одной заявки/заявления" (далее - Показатель).

Показатель формируется Рослесхозом с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года на основании расчета среднего количества часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Трудоемкость предоставления государственной услуги - фактическое количество часов, затраченных на обработку одного обращения, которое является временем от момента начала работы с заявлением на предоставление ГУ, до момента выдачи результата оказания ГУ.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные формируются на основании расчета среднего количества часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя, экспертным методом. Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в системе поддержки пользователей.

Среднее количество часов, затраченных на обработку одного обращения, вычисляется экспертным методом. Для вычисления данного показателя экспертным путем измеряется фактическое количество часов по каждому из Н заявлений, где Н - количество обработанных заявлений за период.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя:

Дч = (Дч1 + Дч2 + ... ДчН) / Н,

где:

Дч - среднее количество часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя,

Дчi - фактическое количество часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя, где 1 < i < Н,

Н - число обработанных обращений.

Показатель достигается в случае уменьшения значения Дч по отношению к предыдущему году.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения.

Начальные данные, на основе которых сформирован базовый показатель: Среднее количество часов, затраченных на обработку одного обращения заявителя (трудоемкость), в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги составляет 5,167 часа. Регламент утверждается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".

5

1ГУ1.5, 2ГУ1.5, 3ГУ1.5, 4ГУ1.5, 5ГУ1.5, 6ГУ1.5, 7ГУ1.5

- Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

Оценка показателя "Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги" используется для:

а) определения наиболее эффективных способов (каналов) предоставления госуслуги;

б) определения эффекта от реализации мероприятий ВПЦТ;

в) наиболее эффективных территориальных подразделений (учреждений), предоставляющих результаты госуслуги.

Издержки заявителя оцениваются в человеко-часах (чел.ч) как для базового варианта (начального до реализации мероприятий), так и по результатам реализации мероприятий.

Показатель оценивается на уровне ведомства по каждой государственной услуге за период вне зависимости от способа (канала) получения государственной услуги, избранного заявителем.

Могут быть применены способы статистический и контрольного замера.

Для проведения контрольных замеров назначается комиссия. При контрольном замере производится видеофиксация и протокольная регистрация получаемых замеров.

Контрольные замеры могут производиться раз в квартал в часы наибольшей загрузки.

Статистический способ заключается в получении необходимой для оценки показателя информации от заявителя по результатам оказания госуслуги.

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Издержки заявителя при получении государственной услуги - время, потраченное заявителем для формирования и передачи обращения в органы государственной власти для получения государственной услуги, а также время, потраченное заявителем на предоставление дополнительных сведений по запросу государственных органов для получения государственной услуги, а также время, потраченное заявителем, на получение результатов (государственной услуги).

Во все указанные интервалы времени должно быть включено время на передвижение от места жительства заявителя к местам оформления и передачи обращения, к месту предоставления дополнительной информации, а также к месту получения государственной услуги.

В случае контрольного замера время на передвижение к указанным выше местам должно быть также зафиксировано с учетом использования общественного транспорта и самого дальнего маршрута движения.

3. Источники информации:

3. Источники информации

При статистическом способе - опросные листы, которые заполняет заявитель при получении государственной услуги.

При способе контрольного замера - протоколы фиксации, подписанные членами комиссии и утвержденные председателем комиссии.

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в системе поддержки пользователей ФГИС ЛК.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Пункты а и б выполняются для базового варианта и варианта по результатам выполнения мероприятий.

а) Оценка издержек по каждому i-му заявителю, получившему госуслугу:

T(гу,i) = T(форм,i) + T(доп,i) + T(рез,i)

б) Оценка среднего значения издержек заявителей, получившим госуслугу, за период:

00000001.wmz

где N - число получивших госуслугу заявителей.

в) Оценка сокращения издержек

00000002.wmz

Tформ,i - время, потраченное заявителем на формирование и передачу обращения в государственный орган для получения государственной услуги - это интервал времени с момента начала формирования обращения до момента получения заявителем регистрационного номера обращения, включая интервал времени, необходимый на передачу и регистрацию обращения.

Tдоп,i - время, потраченное заявителем на предоставление дополнительной информации, предоставляемой по запросу государственных органов, необходимой для предоставления государственной услуги. Определяется с момента получения запроса до момента передачи и получения положительного ответа государственного органа о принятии дополнительной информации.

Tрез,i - время потраченное заявителем, на получение результатов (государственной услуги) - интервал времени с момента получения заявителем уведомления о возможности получения государственной услуги до момента окончания фиксации ответов заявителя на последний вопрос опроса, проводимого государственным органом или по его поручению по результатам получения государственной услуги.

Tбаз - средние издержки заявителей при получении госуслуги по базовому варианту.

Tмер - средние издержки заявителей при получении госуслуги по результатам выполнения мероприятий ВПЦТ.

00000003.wmz - сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Должны быть реализованы опросные листы и процедуры их обработки в местах приема обращений и предоставления госуслуг.

Должны быть назначены ведомственные комиссии для реализации способа контрольного размера.

В случае получения отрицательных значений 00000004.wmz следует полагать, что выполнение мероприятий привело к отрицательному эффекту.

6

1ГУ1.6, 2ГУ1.6, 3ГУ1.6, 4ГУ1.6, 5ГУ1.6, 6ГУ1.6, 7ГУ1.6

- Подача заявления без личного посещения ведомства

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги без личного посещения подразделений, оказывающих государственную услугу.

Орган, формирующий информацию по показателю - Рослесхоз.

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в системе поддержки пользователей ФГИС ЛК.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения не применимы.

7

1ГУ1.7, 2ГУ1.7, 3ГУ1.7, 4ГУ1.7, 5ГУ1.7, 6ГУ1.7, 7ГУ1.7

- Проактивное предоставление услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения возможности получить государственную услугу на основе сведений, содержащихся в информационных системах.

Орган, формирующий информацию по Показателю - Рослесхоз.

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Проактивное предоставление услуги - представление услуги без необходимости формирования заявления на услугу, оказание услуги на основании данных, содержащихся в информационных системах;

Проактивная государственная услуга - это государственная услуга (как правило, комплексная и предоставляемая по принципу "одного окна"), инициирование предоставление которой осуществляется федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации посредством информирования ими граждан о полагающимся им государственных услугах на основании сведений государственных реестров и государственных информационных систем

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в системе поддержки пользователей ФГИС ЛК.

Административный регламент предоставления государственной услуги Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения не применимы.

8

1ГУ1.8, 2ГУ1.8, 3ГУ1.8, 4ГУ1.8, 5ГУ1.8, 6ГУ1.8, 7ГУ1.8

- Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги и получить результат оказания услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в любом многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации заявителя, места его обращения за получением услуги или места формирования результата оказания услуги

Орган, формирующий информацию по Показателю - Рослесхоз

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источниками информации являются сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в системе поддержки пользователей ФГИС ЛК в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 43-р "Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг"

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения не применимы.

9

1ГУ1.9, 2ГУ1.9, 3ГУ1.9, 4ГУ1.9, 5ГУ1.9, 6ГУ1.9, 7ГУ1.9

- Автоматическое принятие решения без участия человека при предоставлении государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения возможности заявителя получить результат оказания услуги в электронном виде, сформированном автоматически без участия человека при предоставлении государственной услуги

Орган, формирующий информацию по Показателю - Рослесхоз

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Автоматическое принятие решения - процедура, при которой решение об оказании услуги (отказе в оказании услуги) производится программно-аппаратными средствами на основе алгоритмов и машиночитаемых данных, содержащихся в заявлении на оказание услуги, и данных государственных информационных систем. Решение принимается без непосредственного влияния на процесс принятия решения сотрудника органа, ответственного за предоставление государственной услуги. При этом такая процедура принятия решения является юридически значимым действием.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые во ФГИС ЛК

Административный регламент предоставления государственной услуги актуализируется.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель определяется на основе обследования технической документации

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения не применимы.

10

1ГУ1.10, 2ГУ1.10, 3ГУ1.10, 4ГУ1.10, 5ГУ1.10, 6ГУ1.10, 7ГУ1.10

- Результат государственной услуги в электронном виде является электронным юридически значимый документом

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения формата предоставления результата оказания государственной услуги в виде электронного юридически значимого документа

Орган, формирующий информацию по Показателю - Рослесхоз.

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые во ФГИС ЛК.

Административный регламент оказания услуги актуализируется.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения не применимы.

11

1ГУ1.11, 2ГУ1.11, 3ГУ1.11, 4ГУ1.11, 5ГУ1.11, 6ГУ1.11, 7ГУ1.11

- Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения свойств информационной системы, содержащей результаты оказания государственной услуги, а именно наличия реестра юридически значимых записей

Орган, формирующий информацию по Показателю - Рослесхоз.

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые во ФГИС ЛК. Административный регламент оказания услуги актуализируется.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель нормативный, устанавливается административным регламентом предоставления государственной услуги.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения не применимы.

12

1ГУ1.12, 3ГУ1.12, 4ГУ1.12, 5ГУ1.12, 6ГУ1.12, 7ГУ1.12

- Уровень удовлетворенности качеством государственной услуги

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Оценка уровня удовлетворенности граждан качеством (предоставления) государственной услуги позволяет получить оценку качества системы государственного управления по факту взаимодействия гражданина с органами государственной власти.

1.2. Показатель формируется с годовой периодичностью в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2021.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Уровень удовлетворенности граждан качеством государственной услуги Дср - есть среднее арифметическое полученных оценок от граждан качеством госуслуги за ведомство в целом за отчетный год.

Оценка от граждан - оценка гражданина по шкале "1, 2, 3, 4, 5".

"1" - значительно ниже ожидаемого со значительным количеством существенных замечаний (более трех)

"2" - ниже ожидаемого с существенными замечаниями (не более трех)

"3" - на уровне ожидаемого без существенных замечаний

"4" - выше ожидаемого с пожеланиями по совершенствованию

"5" - значительно выше ожидаемого без пожеланий по совершенствованию.

Отсутствие оценки - отказ гражданина от прохождения опроса оценивается 3 баллами.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служит информация Рослесхоза, аккумулируемая в системе поддержки пользователей на основании опроса, проводимого на ЕПГУ по результатам оказания услуги.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

1) гражданин указывает оценку на портале ЕПГУ по факту предоставления ему госуслуги

2) количество оценок суммируется по каждому баллу отдельно за период:

Д5 - количество оценок "5"

Д4 - количество оценок "4"

Д3 - количество оценок "3"

Д2 - количество оценок "2"

Д1 - количество оценок "1"

3) вычисление общего количества оценок за период:

К = Д5 + Д4 + Д3 + Д2 + Д1

К - общее количество оценок

4) вычисление среднего значения полученных оценок за период:

Дср = (5 * Д5 + 4 * Д4 + 3 * Д3 + 2 * Д2 + 1 * Д1) / К

Дср - среднее значение полученных оценок.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Взаимодействие с ЕПГУ при выполнении госуслуги должно фиксироваться средствами ЕПГУ и средствами системы поддержки пользователей. При показателе "0" - расчеты не проводились.

13

1ГУ1.13, 3ГУ1.13, 4ГУ1.13, 5ГУ1.13, 6ГУ1.13, 7ГУ1.13

- Обращения заявителей на Едином портале государственных услуг для получения государственной услуги в электронном виде

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения возможности обращения заявителей на Единый портал государственных услуг для получения государственной услуги в электронном виде.

Орган, формирующий информацию по Показателю - Рослесхоз.

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Показатель считается достигнутым, если социально-значимые государственные услуги предоставляются через Единый портал государственных услуг

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения не применимы.

14

1ГУ1.14, 3ГУ1.14, 4ГУ1.14, 5ГУ1.14, 6ГУ1.14, 7ГУ1.14

- Результат предоставления государственной услуги заявителю в электронном виде на Едином портале государственных услуг

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения возможности получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных услуг.

Орган, формирующий информацию по Показателю - Рослесхоз.

Показатель формируется с ежегодной периодичностью по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2023 года.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Показатель считается достигнутым, если результат оказания социально-значимых государственных услуг заявитель получает в электронном виде на Едином портале государственных услуг

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения не применимы.

15

1КНД1.1 - Доля проведенных проверок, проведенных дистанционно с использованием чек-листов в электронном виде от общего объема проверок

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для вычисления доли результатов проведения проверок, проведенных дистанционно с использованием чек-листов в электронном виде от общего объема проверок. Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Количество всех проведенных проверок, плановых и внеплановых, учитываются в Плане проверок.

Источником данных служат сведения Рослесхоза (информация из Плана проверок), агрегируемые и обрабатываемые во ФГИС ЛК.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

00000005.wmz где

00000006.wmz - доля проверок, проведенных дистанционно с использованием чек-листов в электронном виде от общего объема проверок;

Ne - количество проверок, проведенных дистанционно с использованием чек-листов в электронном виде от общего объема проверок;

N - количество плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения не применимы

16

1КНД1.2 - Доля проведенных проверок, по которым результаты сформированы в автоматизированном режиме на основе заполненных в электронном виде чек-листов от общего объема проведенных проверок

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для вычисления доли проведенных проверок, по которым результаты сформированы в автоматизированном режиме на основе заполненных в электронном виде чек-листов от общего объема проведенных проверок. Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Количество всех проведенных проверок учитывается в Плане проверок.

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые во ФГИС ЛК, полученные из Плана проверок.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

00000007.wmz где

00000008.wmz - доля сформированных в автоматизированном режиме на основе заполненных в электронном виде чек-листов от общего объема проведенных проверок;

Ne - количество проведенных проверок, по которым результаты сформированы в автоматизированном режиме на основе заполненных в электронном виде чек-листов от общего объема проведенных проверок, единиц в год;

N - количество плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, единиц в год.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Значение показателя - не менее 75% к 2023 году.

17

1КНД1.4 - Межведомственное взаимодействие при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в электронном виде

1. Общие положения:

1. Общие положения

Показатель "Межведомственное взаимодействие при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в электронном виде" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке. Показатель формируется Рослесхозом ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Межведомственное электронное взаимодействие - это взаимодействие, которое осуществляется при осуществлении контрольно-надзорных функций по вопросам обмена документами и информацией в электронной форме, между органами государственной власти, подведомственными государственными органами или органами местного самоуправления, участвующих в исполнении контрольно-надзорных функций в соответствии с административным регламентом по контрольно-надзорной деятельности.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые во ФГИС ЛК на основании данных Плана проверок.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при наличии межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорной функции

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

18

1КНД1.5 - Юридически значимые уведомления и документооборот с контролируемыми лицами

1. Общие положения:

1. Общие положения

Показатель "Юридически значимые уведомления и документооборот с контролируемыми лицами" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке. Показатель формируется Рослесхозом ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Юридически значимый документ - документ, который обладает простой электронной или усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые во ФГИС ЛК на основании данных Плана проверок.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при наличии юридически значимых уведомлений и документооборота с контролируемыми лицами

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

19

1КНД1.6 - Принятие решений на основании данных инструментальных средств мониторинга и контроля

1. Общие положения:

1. Общие положения

Показатель "Принятие решений на основании данных инструментальных средств мониторинга и контроля" (далее - Показатель) показывает наличие в ИС Рослесхоза функций принятия решений на основании данных инструментальных средств мониторинга и контроля.

Показатель формируется Рослесхозом ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в подсистеме мониторинга и контроля ФГИС ЛК

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при наличии функции принятия решений на основании данных инструментальных средств мониторинга и контроля

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

20

1КНД1.7 - Требования к объекту проверки систематизированы в реестре обязательных требований и используются в проверочных листах

1. Общие положения:

1. Общие положения

1.1. Показатель "Требования к объекту проверки систематизированы в реестре обязательных требований и используются" (далее - Показатель) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации, указывающихся в обязательном порядке.

1.2. Показатель формируется Рослесхозом ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в подсистеме мониторинга и контроля ИКТ-инфраструктуры Рослесхоза.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при наличии систематизации требований в реестре обязательных требований к объекту проверки и использовании их в проверочных листах.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Показатель считается достигнутым, если он равен запланированному или равен "Да".

21

1КНД1.8 - Обжалование решений органа контроля (надзора), действий/бездействия должностных лиц полностью в электронном виде

1. Общие положения:

1. Общие положения

Под обжалованием решений органа контроля (надзора), действий/бездействия должностных лиц в электронном виде понимаются функциональные возможности соответствующих информационных систем по приему, обработке, отражению этапов рассмотрения в соответствии с действующими руководящими документами и представлению результатов рассмотрения заявлений по обжалованию от физических и юридических лиц вне зависимости от каналов (способов) формирования таких заявлений.

"Обжалования решений органа контроля (надзора), действий/бездействия должностных лиц полностью в электронном виде" определяется по факту выполнения работ и ввода в эксплуатацию информационных (автоматизированных) систем, предоставляющих такую возможность и, по сути, является индикатором, поскольку может принимать только одно значение из двух: "ДА" или "НЕТ".

Данный индикатор позволяет получить только представление, но не количественные оценки востребованности соответствующих информационных систем в системе государственного управления при предоставлении этой конкретной госуслуги. Данная оценка имеет смысл только для конкретной информационной системы в части предоставления государственной услуги, но не по ведомству в целом.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Факт обжалования решений органа контроля (надзора) определяются по актам выполненных работ по проведению испытаний, которые подтверждают готовность средств конкретной информационной системы по предоставлению такой услуги.

Показатели, которые принимают только два значения "Да" или "Нет", по сути являются индикаторами.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в подсистеме мониторинга и контроля ИКТ-инфраструктуры Рослесхоза на основании информации из Актов выполнения работ (проведения испытаний).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Для индикаторов не нужны методики оценки. Необходимо только сформулировать условия, при которых они принимают одно из двух значений.

Индикатор "Обжалования решений органа контроля (надзора), действий/бездействия должностных лиц полностью в электронном виде" принимает значение "Да" при условии наличия актов о выполнении работ или по проведению испытаний, в результате которых подтверждена готовность информационной системы по приему и обработке заявлений по обжалованию решений органа контроля (надзора), действий/бездействия должностных лиц в электронном виде.

В противном случае индикатор принимает значение "Нет".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

При эксплуатации системы значение данного индикатора должно подтверждаться контрольной проверкой, например, предоставлением сетевого адреса.

22

1КНД1.9 - Оценка эффективности и результативности инспекторов происходит на основе утвержденной системы показателей

1. Общие положения:

1. Общие положения

Индикатор "Оценка эффективности и результативности инспекторов происходит на основе утвержденной системы показателей" служит для определения факта утверждения или не утверждения ведомством системы показателей оценки эффективности и результативности инспекторов надзорной службы.

Данный индикатор может принимать одно из двух значений "Да" или "Нет" в зависимости от наличия в ведомстве утвержденной системы показателей оценки эффективности и результативности инспекторов надзорной службы. Применяется для ведомств, в составе которых организованы надзорные службы.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Система показателей - это совокупность показателей, которые связаны между собой и образуют некую целостность, единство. Система показателей может быть построена по иерархическому принципу. В системе, выстроенной по иерархическому принципу, показатель, находящийся на более высоком уровне, зависит от показателей на более низком уровне, а показатель, находящийся на вершине системы, зависит от всех остальных.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в подсистеме мониторинга и контроля ИКТ-инфраструктуры Рослесхоза при наличии нормативного правового или правового документа, который вводит в действие систему показателей оценки эффективности и результативности инспекторов.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Для индикаторов не нужны методики оценки. Необходимо только сформулировать условия, при которых они принимают одно из двух значений.

Индикатор "Оценка эффективности и результативности инспекторов происходит на основе утвержденной системы показателей" принимает значение "Да" при условии наличия в Рослесхозе нормативного правового или правового документа, который вводит в действие систему показателей оценки эффективности и результативности инспекторов.

В противном случае индикатор принимает значение "Нет".

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения отсутствуют.

23

1ГФ1.1 - Доля субъектов Российской Федерации, информация о лесах которых отражена на общедоступной карте лесов России

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения доли субъектов Российской Федерации, информация о лесах которых отражена на официальном общедоступном веб-сервисе Рослесхоза "Карты лесов России" по отношению ко всем субъектам Российской Федерации.

Орган, формирующий информацию по Показателю - Рослесхоз.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Общедоступная карта лесов России - справочно-информационный ресурс (веб-сервис) для предоставления пользователям общедоступных сведений о лесах России, включая данные о границах лесных участков, как сформированных в соответствии с земельным законодательством, так и спроектированных в установленных законодательством отраслевых нормативах, от лесничеств субъекта Российской Федерации до лесотаксационных выделов.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в подсистеме мониторинга и контроля ФГИС ЛК.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

00000009.wmz где

00000010.wmz - доля субъектов Российской Федерации, информация о лесах которых отражена на общедоступной карте лесов России;

Nотрс - количество субъектов Российской Федерации, информация о лесах которых отражена на общедоступной карте лесов России;

Nобщ - общее количество субъектов Российской Федерации.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Показатель определяется после запуска веб-сервиса в эксплуатацию в соответствии с планом мероприятий по цифровой трансформации Рослесхоза.

24

2ГФ1.1 - Доля субъектов Российской Федерации, данные лесопожарных систем которых интегрированы в единую информационную систему Российской Федерации для автоматического обмена данными

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения доли интегрированных лесопожарных систем субъектов Российской Федерации, информация из которых поступает в ИСДМ-Рослесхоз (ФГИС ЛК после ее ввода в промышленную эксплуатацию).

Орган, формирующий информацию по Показателю - Рослесхоз.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Автоматическая интеграция данных - автоматическое объединение данных, находящихся в различных источниках, и предоставление данных пользователям в унифицированном виде.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в ИСДМ-Рослесхоз (ФГИС ЛК после ее ввода в промышленную эксплуатацию).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель определяет долю лесопожарных систем, данные которых отражены во ФГИС ЛК, от общего количества доступных лесопожарных систем субъектов РФ.

00000011.wmz где

00000012.wmz - доля лесопожарных систем субъектов РФ, интегрированных в единую систему за отчетный год;

Nинтлпс - количество лесопожарных систем субъектов РФ, интегрированных в единую систему за отчетный год;

Nобщ - общее количество лесопожарных систем субъектов РФ.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения отсутствуют.

25

2ГФ1.2 - Согласование сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в электронном виде

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения возможности согласования сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в электронном виде.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые во ФГИС ЛК

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при наличии в системе ИСДМ-Рослесхоз (ФГИС ЛК) действующей функции согласования сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в электронном виде. Значение "нет" указывается во всех других случаях.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

При согласование сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в электронном виде следует руководствоваться Правилами разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 N 378, а также рекомендациями Рослесхоза от 05.12.2019 N НК-09-54/23872

26

3ГФ1.1 - Количество информационных систем государственных органов, с которыми через СМЭВ происходит автоматический обмен данными единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС)

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета предназначена для определения возможности автоматического обмена данными ЛесЕГАИС (впоследствии ФГИС ЛК после запуска ее в промышленную эксплуатацию в конце 2023 года) с автоматизированными системами иных органов.

Орган, формирующий информацию по Показателю - Рослесхоз при согласовании с операторами автоматизированных систем иных органов.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Автоматический обмен данными - система протоколов и технических решений, позволяющая обмениваться достоверной информацией смежным системам в автоматическом режиме.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Данные выгружаются из систем автоматизированного мониторинга ИС-приемников информации, с которыми осуществляется взаимодействие, либо из системы автоматизированного мониторинга ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК) в случае получения информации из систем, с которыми осуществляется взаимодействие.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель показывает количество автоматизированных систем иных органов, в которых отражаются данные ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК), либо данные которых отражены во ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК), то есть общее количество ИС, с которыми осуществляется взаимодействие во ФГИС ЛК.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

При осуществлении автоматического обмена данными ЛесЕГАИС с автоматизированными системами иных органов следует руководствоваться Технологической инструкцией ЛесЕГАИС по сопряжению с внешней АИС ЕГАИС.ТРП.И2.03.1

27

3ГФ1.2 - Доля отслеживаемых цепочек поставок древесины на основании первичных данных.

1. Общие положения:

1. Общие положения

Показатель предназначен для определения доли сделок, по которым обеспечена прослеживаемость древесины от ее заготовки до производства продукции переработки древесины в ЛесЕГАИС (либо во ФГИС ЛК, после запуска ее в промышленную эксплуатацию) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса (утв. Президентом Российской Федерации 06.11.2020 N Пр-1816).

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

В соответствии с Лесным кодексом (в новой версии), любые сделки с древесиной в обязательном порядке должны быть занесены в систему ЛесЕГАИС (либо во ФГИС ЛК, после запуска ее в промышленную эксплуатацию). Таким образом, Система не должна допускать изменение балансов древесены без регистрации соответствующих сделок, при этом должно осуществляться построение и отслеживание цепочек поставок древесины на основании первичных данных.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источник информации - данные из системы автоматизированного мониторинга ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель показывает долю отслеженных цепочек поставок древесины по отношению к объему всех сделок с древесиной. 00000013.wmz где

00000014.wmz - доля сделок, ослеженных в цепочках поставок;

Nотслсд - количество сделок, отслеженных в цепочках поставок;

Nобщ - общее количество сделок с древесиной за отчетный год.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения не применимы.

28

3ГФ1.3 - Сокращение ущерба от незаконных рубок леса

1. Общие положения:

1. Общие положения

Показатель "Сокращение ущерба от незаконных рубок леса" является социально значимым экономическим показателем.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец отчетного года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации

3. Источники информации:

3. Источники информации

Для исчисления размера вреда, причиненного лесам и лесным насаждениям от нарушений лесного законодательства и незаконных рубок, используются таксы, установленные Постановлением от 29.12.2018 N 1730

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

Сущ = Кнз * Срнз,

где Сущ - сокращение ущерба;

Кнз - количество выявленных случаев незаконной рубки, рассчитанное на основании допущения 5.1;

Срнз - средний размер возмещенного вреда на 1 случай незаконной рубки с учетом допущения 5.2.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

5.1. Количество выявленных незаконных рубок по годам рассчитывается на основании тенденции сокращения случаев незаконных рубок на 8% в 2019 по сравнению с 2018 годом.

5.2. При расчете используется фиксированная средняя сумма за 1 незаконную рубку за период 2018 - 2019 годов равная 799,28 тыс. руб.

29

1РИ1.1 - Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения

1. Общие положения:

1. Общие положения

Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения стоимостных показателей.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в ИС бухгалтерского учета Рослесхоза на основании актов поставки товаров, выполненных работ, предоставления услуг за отчетный период.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

00000015.wmz

Добщ - общие расходы на закупку или аренду ПО по ведомству за период - фактические затраты ведомства по всем актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).

Дотеч - расходы на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ - фактические затраты ведомства на закупку отечественного ПО по актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).

00000016.wmz - доля расходов на закупку и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

На стадии планирования для расчета показателя допускается использовать сведения из ВПЦТ и сопутствующих планированию документов, а также заключенных договоров (контрактов) на поставку, выполнение работ (предоставления услуг).

30

1РИ1.2 - Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах

1. Общие положения:

1. Общие положения

Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных систем позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей.

Оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде.

В целях оценки данного показателя следует исходить из следующей градации лицензий:

серверная лицензия - лицензия на сервер в целом и (или) на каждый процессор сервера

пользовательская лицензия - лицензия на одного пользователя без учета возможности использования ее разными физическими лицами

иные лицензии - остальные лицензии, относящихся к ПО, входящее в состав ведомственной информационной системы и не входящие в число серверных или пользовательских.

Оценка производится по каждой ведомственной информационной системе, а также за ведомство в целом.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Ведомственная информационная система - эксплуатируемая ведомством (подведомственным учреждением, предприятием) информационная система, закупаемые и (или) создаваемые по заказу ведомства информационные системы в плановом (отчетном) периоде, включая ПО, которое реализовано в архитектуре клиент-сервер и позволяет применение в многопользовательском режиме (более одного пользователя).

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в ИС бухгалтерского учета Рослесхоза на основании актов о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

00000017.wmz

Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО.

Добщ - количество ПО, используемого в ведомственных информационных системах - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде. Оценивается по всем ИС суммарно.

00000018.wmz - доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству ПО.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной серверной лицензии на каждый процессор сервера.

Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами (в том числе имеющих характер нормативных правовых) о вводе в эксплуатацию соответствующего ПО.

31

1РИ1.3 - Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих

1. Общие положения:

1. Общие положения

Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих, позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей в части не входящих в состав ведомственных информационных систем программно-аппаратных средств и предназначенных непосредственно для автоматизации деятельности госслужащих.

Оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент на АРМ госслужащих, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде по каждому АРМ и в целом по ведомству.

Показатель формируется ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Автоматизированное рабочее место госслужащих (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию.

К программному обеспечению (ПО), установленному и используемому на АРМ госслужащих, следует относить ПО, установленное на АРМ и используемое в соответствии с должностными обязанностями (инструкциями) госслужащего, за исключением ПО, которое является частью (компонентом) ведомственной информационной системы.

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в ИС бухгалтерского учета Рослесхоза на основании актов о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий).

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

00000019.wmz

Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО в АРМ госслужащих.

Добщ - количество ПО, используемого в АРМ госслужащих - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде.

00000020.wmz - доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственной информационной системе - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству ПО.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Следует исходить из того, что на каждом АРМ может быть установлено несколько приложений без учета приложений (лицензий), относящихся к ведомственным информационным системам и являющихся их составной частью.

В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной лицензии.

Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами поставки и (или) выполненных работ.

32

1РИ1.4 - Доля обеспечения уровня надежности сервиса сканирования и печати

1. Общие положения:

1. Общие положения

Показатель формируется по данным Рослесхоза ежегодно, по состоянию на конец каждого года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Методика расчета предназначена для оценки надежности сервиса сканирования и печати.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

Система автоматизированного мониторинга - программное обеспечение, позволяющее обнаружить отклонение параметров работы ИС от заданной нормы и сохранить данное событие в журнал работы системы.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в системе автоматизированного мониторинга сервиса сканирования и печати.

4. Алгоритм расчета показателя:

4. Алгоритм расчета показателя

00000021.wmz где:

SA - доступность сервиса сканирования и печати;

Общее время - общая продолжительность работы сервиса сканирования и печати,

00000022.wmz - общая продолжительность неисправности сервиса сканирования и печати, час.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

5.1. Должен обеспечиваться круглосуточный режим работы системы 24 x 7.

5.2. Количество дней в месяце определяется в среднем 30 дней.

5.3. В год количество часов составляет 8640.

33

2РИ1.1 - Доля устраненных уязвимостей по направлению информационной безопасности, от общего количества обнаруженных уязвимостей

1. Общие положения:

1. Общие положения

Методика расчета показателя "Доля устраненных уязвимостей по направлению информационной безопасности, от общего количества обнаруженных уязвимостей" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Доля устраненных уязвимостей по направлению информационной безопасности, от общего количества обнаруженных уязвимостей" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется с годовой периодичностью, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года, на основе данных полученных из систем мониторинга.

2. Основные понятия и определения:

2. Основные понятия и определения

ИС - информационная система.

3. Источники информации:

3. Источники информации

Источником данных служат сведения Рослесхоза, агрегируемые и обрабатываемые в системе мониторинга информационной безопасности ИКТ-инфраструктуры Рослесхоза.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.