постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2021 г. N 2181
1. В Основах ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331; 2018, N 31, ст. 5012; N 40, ст. 6122; N 52, ст. 8297; 2019, N 17, ст. 2088; 2021, N 13, ст. 2242):
а) абзац первый пункта 33 изложить в следующей редакции:
"33. Сбытовые расходы регионального оператора определяются в соответствии с методическими указаниями и включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 5 процентов на 2022 - 2024 годы, не более 3 процентов на 2025 - 2026 годы и не более 2 процентов начиная с 2027 года необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования.";
б) пункт 37 дополнить абзацами следующего содержания:
"Расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, в отношении которых учтены в территориальной схеме расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов и утверждены в установленном порядке инвестиционные программы, определяются с учетом сведений о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами в сопоставимых условиях, а также с учетом инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке. При этом такими инвестиционными программами должно быть предусмотрено, что ввод в эксплуатацию указанных объектов осуществляется в очередном годовом периоде регулирования.
Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов, указанные в абзаце втором настоящего пункта, определяются исходя из данных территориальной схемы.
Соответствующие расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в полном объеме подлежат исключению органом регулирования на очередной годовой период регулирования, следующий за годом, в котором объект должен был быть введен в эксплуатацию, в случае если тарифы для таких операторов не будут установлены органами регулирования тарифов до 1 декабря года, в котором объект должен был быть введен в эксплуатацию.";
в) в подпункте "б" пункта 89:
слова "а также в связи" исключить;
дополнить словами ", а также в связи с включением в территориальную схему данных о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором за счет средств, учитываемых при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами";
г) в пункте 90:
абзац первый после слов "и их содержание" дополнить словами ", включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Расходы на приобретение и содержание контейнеров и бункеров определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.";
после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"Определение расходов в размере, превышающем указанный в абзаце втором настоящего пункта размер, осуществляется на основе данных, предусмотренных пунктом 14 настоящего документа, и допускается по заявлению регионального оператора при одновременном соблюдении следующих условий:
территориальная схема содержит данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам, а также сведения об изменении прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, связанном с включением планируемых расходов регионального оператора на приобретение и содержание таких контейнеров и бункеров в необходимую валовую выручку регионального оператора;
соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (в том числе в случае внесения в такое соглашение соответствующих изменений), предусмотрена обязанность регионального оператора передать находящиеся в его собственности контейнеры и бункеры, приобретенные за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае лишения юридического лица статуса регионального оператора, прекращения деятельности, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности.
Расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы и (или) платежа, с учетом положений абзаца пятого пункта 35 настоящего документа.".
2. Подпункт "з" пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5501), после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"обязанности по передаче находящихся в собственности регионального оператора контейнеров и бункеров, приобретенных за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности;".
3. В Правилах разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиях к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 40, ст. 6134):
а) пункт 9 дополнить словами ", а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам";
б) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"В указанный раздел включаются сведения об изменении прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, связанных с включением планируемых расходов регионального оператора на приобретение и содержание контейнеров и бункеров в необходимую валовую выручку регионального оператора.";
в) пункт 30 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) изменение сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.";
г) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"При корректировке территориальной схемы по основанию, предусмотренному подпунктом "е" пункта 30 настоящих Правил, проведение общественного обсуждения проекта территориальной схемы не требуется.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей