Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Порядок расчета платы за расчетные услуги Банка России, составления и представления ведомостей предоставленных расчетных услуг

3. Порядок расчета платы за расчетные услуги

Банка России, составления и представления ведомостей

предоставленных расчетных услуг

3.1. Расчет суммы платы за расчетные услуги Банка России осуществляется для каждого клиента Банка России в соответствии с установленными тарифами на расчетные услуги Банка России, исходя из количества проведенных за день (месяц) на платной основе операций по списанию средств со счетов клиента Банка России, открытых в учреждении Банка России, и количества изготовленных на платной основе бумажных копий ЭПД.

(п. 3.1 в ред. Указания ЦБ РФ от 08.08.2006 N 1711-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. На основе произведенного расчета суммы платы за расчетные услуги Банка России для каждого клиента Банка России формируются Ведомость предоставленных расчетных услуг за день (код формы по ОКУД 0401317) и Ведомость предоставленных расчетных услуг за месяц (код формы по ОКУД 0401318) по форме Приложения 1 к настоящему Положению (далее - ведомость (ведомости)).

3.3. В ведомостях указывается количество и сумма проведенных за день (месяц) операций по списанию средств со счетов каждого клиента Банка России, открытых в учреждении Банка России, в разрезе балансовых счетов второго порядка, видов платежей (как платных, так и бесплатных), количество изготовленных на платной основе бумажных копий ЭПД и сумма платы за расчетные услуги Банка России.

3.4. Строка ведомости за месяц "Итого к оплате" включает сумму основного долга за расчетные услуги, предоставленные до 1 января текущего года, предоставленные в течение текущего года, а также сумму платы за расчетные услуги, начисленную за отчетный месяц за вычетом внесенного клиентом Банка России аванса (пункт 4.2 настоящего Положения).

(в ред. Указаний ЦБ РФ от 14.09.2004 N 1501-У, от 15.11.2007 N 1912-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Ведомость за день предназначена для информирования клиента Банка России о количестве проведенных за день операций по списанию средств, количестве изготовленных на платной основе бумажных копий ЭПД и сумме начисленной платы за расчетные услуги Банка России.

3.6. Ведомость за день может предоставляться клиенту Банка России на бумажном носителе или в электронном виде.

Способ и сроки предоставления клиенту Банка России ведомости за день определяются в Договоре.

Ведомость за день не предоставляется клиенту Банка России, если расчетные услуги Банка России были оказаны ему на бесплатной основе, а также если предоставление ведомости не предусмотрено Договором.

3.7. Клиент Банка России вправе сверить ведомость за день с данными своего учета и при наличии разногласий представить учреждению Банка России письменное заявление произвольной формы с указанием оспариваемых сумм платы для их урегулирования.

Срок подачи заявления о разногласиях по ведомости за день, а также срок и порядок их урегулирования устанавливаются Договором.

3.8. Ведомость за месяц является подтверждением возникновения у клиента Банка России обязательства по оплате расчетных услуг Банка России.

3.9. Учреждение Банка России изготавливает ведомость за месяц на бумажном носителе в двух экземплярах, которые подписываются ответственным исполнителем, главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера).

Первый экземпляр ведомости служит для передачи клиенту и заверяется оттиском гербовой печати учреждения Банка России.

Второй экземпляр ведомости хранится в учреждении Банка России.

3.10. Ведомость за месяц передается представителю клиента Банка России под его подпись на экземпляре ведомости учреждения Банка России (с указанием представителем клиента Банка России его фамилии и даты получения).

3.11. Срок предоставления клиенту Банка России ведомости за месяц определяется в Договоре (но не позднее срока, установленного для оплаты расчетных услуг Банка России (пункт 4.2 настоящего Положения)).

3.12. Сформированная ведомость за месяц не распечатывается и не передается учреждением Банка России клиенту, если расчетные услуги Банка России были оказаны ему на бесплатной основе.

3.13. Клиент Банка России вправе сверить ведомость за месяц с данными своего учета и при наличии разногласий обратиться в учреждение Банка России для их урегулирования.

3.14. Урегулирование разногласий по ведомости за месяц производится в следующем порядке.

Клиент Банка России представляет в учреждение Банка России письменное заявление произвольной формы с указанием оспариваемых сумм платы.

Подача клиентом Банка России заявления о разногласиях осуществляется не позднее срока, установленного для оплаты расчетных услуг (пункт 4.2 настоящего Положения).

Для урегулирования разногласий создается Согласительная комиссия из уполномоченных представителей учреждения Банка России и клиента Банка России. Представитель клиента Банка России указывается в заявлении клиента Банка России, представитель учреждения Банка России назначается руководителем учреждения Банка России в день получения заявления от клиента Банка России.

Урегулирование разногласий производится до 15 числа месяца, следующего за месяцем предоставления расчетных услуг.

Решение Согласительной комиссии оформляется актом, составленным в произвольной форме, и подписывается уполномоченными представителями сторон.

В случае подтверждения Согласительной комиссией заявленных клиентом Банка России разногласий учреждение Банка России осуществляет корректировку и переформирование ведомости за месяц.

3.15. Ведомость за месяц, переформированная по результатам урегулирования разногласий, оформленная в порядке, установленном в пункте 3.9 настоящего Положения, передается представителю клиента Банка России в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем корректировки ведомости, в порядке, установленном в пункте 3.10 настоящего Положения.

3.16. В случае невозможности урегулирования споров и разногласий в порядке, предусмотренном пунктом 3.14 настоящего Положения, они подлежат разрешению в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

3.17. При непоступлении от клиента Банка России письменного заявления о разногласиях в установленный срок (пункты 3.14 и 4.2 настоящего Положения) Ведомость за месяц считается подтвержденной.

3.18. При закрытии счета клиента Банка России в учреждении Банка России (в случае перехода клиента Банка России на обслуживание в другое учреждение Банка России, кредитную организацию, орган Федерального казначейства, орган, исполняющий бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет (далее - орган, исполняющий бюджет определенного уровня); в случае закрытия кредитной организацией своего филиала или корреспондентского субсчета действующего филиала; в случае закрытия клиентом Банка России, не являющимся кредитной организацией, своего подразделения или банковского счета действующего подразделения; в случае ликвидации клиента Банка России; в случае закрытия всех счетов клиента, режим работы которых предусматривает расходование с них средств по финансово-хозяйственным операциям) формирование и передача клиенту Банка России ведомости производится в следующем порядке.

(в ред. Указания ЦБ РФ от 08.08.2006 N 1711-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Учреждением Банка России формируются две Ведомости предоставленных расчетных услуг для этого клиента по форме ведомости за месяц (пункт 3.2 настоящего Положения). Первая ведомость включает все операции по списанию средств со счета клиента, проведенные за фактический период расчетного обслуживания в течение текущего и / или предыдущего месяца (в случае закрытия счета в течение первых шести рабочих дней текущего месяца) либо проведенные за фактический период расчетного обслуживания в течение текущего месяца (в случае закрытия счета после шестого рабочего дня текущего месяца), за исключением четырех последних рабочих дней расчетного обслуживания клиента, и передается клиенту Банка России в первый из четырех последних рабочих дней расчетного обслуживания клиента. Вторая ведомость включает все операции по списанию средств со счета клиента Банка России, проведенные в течение четырех последних рабочих дней расчетного обслуживания клиента, и передается клиенту Банка России в срок не позднее дня, следующего за днем закрытия счета.

Оформление и передача клиенту Банка России ведомостей осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3.9 и 3.10 настоящего Положения.