3.3 Алгоритм формирования показателя "Объемы розничной продажи табачными изделиями"

3.3 Алгоритм формирования показателя "Объемы розничной

продажи табачными изделиями"

Согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52463-2005 "Табак и табачные изделия. Термины и определения", утвержденному и введенному в действие приказом Ростехрегулирования от 29 декабря 2005 г. N 481-ст, табачное изделие - изделие, полностью или частично изготовленное из табачного сырья, предназначенное для курения или для жевания, сосания, нюханья. К видам табачных изделий относят (включая, но не ограничиваясь) курительные изделия: сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак курительный тонкорезанный, табак трубочный, табак для кальяна, биди, кретек и некурительные изделия: табак жевательный, табак сосательный, табак нюхательный.

Информация об объемах розничной продажи табачных изделий формируется на основании федерального статистического наблюдения, организованного за товарной структурой оборота розничной торговли по формам NN П-1, П-5(м), 3-ТОРГ(ПМ) и 1-ТОРГ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), ОК034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст. Согласно ОКПД2 розничная продажа табачных изделий идентифицируются кодом 47.26.10.000.

Объем розничной продажи табачных изделий за отчетный год по субъекту Российской Федерации рассчитывается по формуле:

Vтабак = (Vтабакп-1 - Vтабак47/п-1 + Vтабак47/1-торг) *

* Ксредкр / 100 + (Vтабак45+47/3-торг(пм) + Vпм *

* Wтабак3-торг(ПМ) * Ксредм / 100 + Vмикро *

* Wтабак23-торг(ПМ) * Ксредмикро / 100 + Vинд *

* Wтабак23-торг(ПМ) + Vтабакрынки, где: (13)

Vтабак

- объем розничной продажи табачных изделий за отчетный год, тысяч рублей;

Vтабакп-1

- объем розничной продажи табачных изделий организациями всех видов деятельности, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по данным форм NN П-1 и П-5(м) нарастающим итогом за отчетный год, тысяч рублей;

Vтабак47/п-1

- объем розничной продажи табачных изделий организациями с основным видом деятельности "розничная торговля", не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по данным форм NN П-1 и П-5(м) нарастающим итогом за отчетный год, тысяч рублей;

Vтабак47/1-торг

- объем розничной продажи табачных изделий организациями с основным видом деятельности "розничная торговля", не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по данным формы N 1-ТОРГ за отчетный год, тысяч рублей;

Ксредкр

- среднегодовой % сокрытия по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную торговлю табачными изделиями, по данным формы N 1-конъюнктура;

Vтабак45+47/3-торг(пм)

- объем розничной продажи табачных изделий малыми предприятиями, представившими форму N 3-ТОРГ(ПМ) нарастающим итогом за отчетный год, тысяч рублей;

Vпм

- сумма строк 11 "отгружено товаров собственного производства в порядке розничной торговли" и 14 "продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли" по всем малым предприятиям (распространенные данные) кроме предприятий с кодами ОКВЭД2, входящими в 47 класс, в группу 45.32, подгруппы 45.11.2, 45.11.3, 45.19.2, 45.19.3, 45.40.2, 45.40.3, по данным формы N ПМ нарастающим итогом за отчетный год, тысяч рублей;

Wтабак3-торг(ПМ)

- удельный вес табачных изделий в общем обороте розничной торговли малых предприятий, представивших форму N 3-ТОРГ(ПМ) нарастающим итогом за отчетный год, %;

Ксредм

- среднегодовой % сокрытия по малым предприятий (за исключением микропредприятий), осуществляющим розничную торговлю табачными изделиями;

Vмикро

- оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями по всем торгующим микропредприятиям за отчетный год, тысяч рублей;

Wтабак23-торг(ПМ)

- удельный вес табачных изделий в обороте розничной торговли пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий малых предприятий, представивших форму N 3-ТОРГ(ПМ) нарастающим итогом за отчетный год, %;

Ксредмикро

- среднегодовой % сокрытия по микропредприятиям, осуществляющим розничную торговлю табачными изделиями. Так как форма N 1-конъюнктура собирается с квартальной периодичностью, то на микропредприятия она не распространяется, следовательно, Кмикро = Км;

Vинд

- оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями индивидуальных предпринимателей в отчетном год, тысяч рублей;

Vтабакрынки

- объем розничной продажи табачных изделий на рынках по данным формы N Б-1 нарастающим итогом за отчетный год, тысяч рублей.

В связи с тем, что товарная структура оборота розничной торговли по микропредприятиям и индивидуальным предпринимателям Росстатом не наблюдается, то предполагается, что удельный вес проданных населению табачных изделий указанными хозяйствующими субъектами (в их общем обороте розничной торговли или в обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями) аналогичен соответствующему показателю по малым предприятиям, представившим форму N 3-ТОРГ(ПМ).