3.4 Особенности формирования оборота розничной торговли продуктами питания на региональном уровне

3.4 Особенности формирования оборота розничной торговли

продуктами питания на региональном уровне

При подготовке исходной базы для формирования оборота розничной торговли продуктами питания на региональном уровне могут возникнуть проблемы с отсутствием необходимой статистической информации. В таблице 3 систематизированы подобные проблемы и приведены рекомендации по их решению.

Таблица 3

Подходы к восстановлению информационных пробелов в исходных

данных формирования оборота розничной торговли продуктами

питания на региональном уровне

N п/п

Информационные проблемы

Стандартные решения

1

В форме N П-5(м) отсутствуют показатели "оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями", "оборот розничной торговли алкогольными напитками"

Данные показатели рассчитываются, исходя из предположения, что доля перечисленных показателей в общем объеме оборота розничной торговли такая же, как и у организаций, представляющих отчет по форме N П-1

2

Итоги выборочного обследования малых предприятий по форме N ПМ разрабатываются только на три знака ОКВЭД2

Распространенные данные по строкам 11 и 14 по малым предприятиями с кодами ОКВЭД2 45.11.2, 45.11.3, 45.19.2, 45.19.3, 45.40.2, 45.40.3 формируются как произведение аналогичных распространенных данных по малым предприятиям всех видов деятельности и долю предприятий с кодами ОКВЭД2 45.11.2, 45.11.3, 45.19.2, 45.19.3, 45.40.2, 45.40.3 по малым предприятиям, попавшим в выборочную совокупность и представившим форму N ПМ (при наличии подобной детализации в АГ ГС ОФСН)

3

При формировании средствами SPSS на региональном уровне оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями индивидуальных предпринимателей могут быть получены заниженные данные. Такая ситуация может возникнуть из-за того, что в территориальную выборку в основном попали торговые объекты индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю непродовольственными товарами

Необходимо определить объем реализованных предпринимателями пищевых товаров, включая напитки, и табачные изделия по формуле:

Опинд = Оинд * Динд, где:

Опинд

- годовой оборот розничной торговли пищевыми товарами, включая напитки, и табачными изделиями индивидуальных предпринимателей, тысяч рублей;

Оинд

- годовой оборот розничной торговли индивидуального предпринимателя (по данным комбинированной выборки), тысяч рублей;

Динд

- удельный вес пищевых продуктов в общем обороте розничной торговли предпринимателя (по данным списочной выборки), %

4

Статистическое наблюдение за товарной структурой оборота розничной торговли индивидуальных предпринимателей Росстатом не осуществляется. В результате отсутствует информация об объемах розничной продажи данными хозяйствующими субъектами табачных изделий

На оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями индивидуальных предпринимателей накладывается удельный вес табачных изделий в обороте розничной торговли пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий малых предприятий, представивших форму N 3-ТОРГ(ПМ)