8. Участие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью

Проект предусматривает создание условий для участия детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на всех этапах его реализации.

Отметку о наличии ограничений по здоровью и инвалидности может сделать родитель/законный представитель при заполнении согласия на обработку персональных данных Участника и на его участие в мероприятиях Проекта. Проставление такой отметки не является обязательным. Родитель, не сообщивший о наличии ОВЗ и инвалидности у своего ребенка, берет на себя ответственность за возможные негативные последствия в ходе участия в Проекте.

Базовые условия для участия в Проекте лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью:

1. Интерфейс Платформы предусматривает возможность переключения на адаптивный режим, комфортный для работы лиц с нарушением зрения.

2. В рамках этапа онлайн-диагностики на Платформе Проекта всем участникам доступны тесты "Почему я выбираю профессию", "Как я выбираю профессию" и "Что я выбираю", адаптированные по содержанию для ключевых нозологических групп (нарушение зрения (слабовидящие); нарушение слуха (глухие и слабослышащие, позднооглохшие); нарушение опорно-двигательного аппарата; общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно-сосудистой системы и т.д.), задержка психического развития (легкая степень)) и трех возрастных категорий: 6 - 7, 8 - 9, 10 - 11 классы (кроме методики "Почему я выбираю профессию", которая не предполагает версию для 6 - 7 класса в связи с тем, что в этом возрасте пока рано говорить о формировании ценностно-смысловой структуры).

3. Для проведения мероприятий профессионального выбора, в которых могут принять участие лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, разработаны матрица соответствия нозологических групп тем или иным профессиональным компетенциям, отражающая возможность проведения по данным компетенциям практических мероприятий, а также общие рекомендации по реализации мероприятий профессионального выбора для данной аудитории.

4. Для более эффективного осуществления профориентационной работы с учащимися с особенностями развития рекомендуется привлекать профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в субъектах Российской Федерации, чьи ресурсы позволяют организовывать и осуществлять мероприятия профессионального выбора с учетом специфических особенностей развития и возможностей данных категорий.

Участие в мероприятиях профессионального выбора лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возможно с выполнением следующих условий:

со стороны площадки:

- архитектурная доступность площадки (наличие необходимой инфраструктуры, обеспечивающей безбарьерную среду для участников с разными типами нозологий);

- наличие у организатора, проводящего мероприятие профессионального выбора, соответствующей квалификации по работе с детьми определенной нозологической группы;

со стороны участников:

- согласие родителей (законных представителей);

- наличие сопровождающих лиц;

- наличие ограничений по конкретным нозологиям для конкретных профессий и по выполнению практических задач в рамках данных профессий.

Родителю/законному представителю, организующему участие ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или инвалидностью в мероприятиях профессионального выбора Проекта, рекомендуется заблаговременно уточнить характер и содержание мероприятия профессионального выбора и убедиться в доступности мероприятия для ребенка.

5. Рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории в части блока "Как выбирать" (продолжение профориентации и выбора) предусматривают отметку о доступности рекомендованной активности детям с теми или иными нозологиями.