С 01.04.2024 деятельность российских организаций по трудоустройству граждан России за ее пределами не требует получения лицензии. О направлении уведомления о начале ее осуществления см. Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <3>, на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <4>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах ГУВМ МВД России, а также представляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками ГУВМ МВД России <5> по телефону, либо на личном приеме.

--------------------------------

<3> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 44, ст. 6274, 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Единый портал".

<4> Далее - "сеть "Интернет".

<5> Далее - "должностные лица".

6. Со дня приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или при наличии технической возможности с использованием Единого портала.

7. На Едином портале размещается следующая информация:

7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

7.2. Круг заявителей.

7.3. Срок предоставления государственной услуги.

7.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

7.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, и платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе.

7.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

7.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

7.8. Формы заявлений о предоставлении лицензии (приложение N 1 к Административному регламенту), о переоформлении лицензии (приложение N 2 к Административному регламенту), о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением места нахождения лицензиата, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса <1> (приложение N 2.1 к Административному регламенту) <1.1>, о предоставлении сведений из реестра лицензий (приложение N 3 к Административному регламенту), о прекращении лицензируемого вида деятельности (приложение N 4 к Административному регламенту) <1.2>, об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (приложение N 5 к Административному регламенту) и об отказе в получении государственной услуги (приложение N 6 к Административному регламенту).

(пп. 7.8 в ред. Приказа МВД России от 13.09.2021 N 676)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "заявление о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением места нахождения лицензиата".

(сноска в ред. Приказа МВД России от 13.09.2021 N 676)

(см. текст в предыдущей редакции)

<1.1> Пункт 11 Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 395). Далее - "Правила ведения реестра".

(сноска введена Приказом МВД России от 13.09.2021 N 676)

<1.2> Далее - "заявления о предоставлении государственной услуги".

(сноска введена Приказом МВД России от 13.09.2021 N 676)

7.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <2>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<2> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Федеральный реестр".

9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или представление им персональных данных.

10. Информацию о готовности выписки из реестра лицензий заявитель вправе получить при наличии технической возможности посредством Единого портала независимо от способа подачи заявления.

11. На официальном сайте МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 7 Административного регламента, размещаются:

11.1. Текст Административного регламента с приложениями.

11.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

11.3. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

11.4. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги.

11.5. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

11.6. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины и платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе.

11.7. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

11.8. Адрес Единого портала в сети "Интернет" (www.gosuslugi.ru).

11.9. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

11.10. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет", в личном кабинете Единого портала.

12. На информационных стендах ГУВМ МВД России подлежит размещению следующая информация:

12.1. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

12.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

12.3. Образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.

12.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

12.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

12.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

12.7. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.

12.8. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги и платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе.

12.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины и платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе.

12.10. Сведения о местонахождении, почтовом адресе, графике работы и телефонах ГУВМ МВД России.

12.11. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

12.12. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

12.13. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

12.14. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

12.15. Текст Административного регламента (либо порядок выполнения административных процедур) с актуализированными изменениями и дополнениями.

12.16. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

12.17. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.

12.18. Адреса Единого портала, официального сайта МВД России в сети "Интернет".

12.19. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

12.20. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений и телефонных опросов.

13. По телефону, при личном обращении либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

14. Информирование предоставляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

15. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 14 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, сведениям о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

16. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

17. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

18. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

19. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, номере телефона-автоинформатора, адресах официального сайта МВД России и (или) форме обратной связи МВД России в сети "Интернет" размещается:

на официальном сайте МВД России в сети "Интернет";

в Федеральном реестре;

Едином портале.

19.1. Справочную информацию заявитель получает путем обращения к официальному сайту МВД России, Единому порталу, информационным стендам ГУВМ МВД России либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при устных или письменных обращениях.

19.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в соответствии с пунктом 9 Административного регламента.