Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.7. Тормоза

2.7.1. Подъемники должны быть снабжены автоматически действующими тормозами нормально - замкнутого типа. Применение ленточных тормозов не допускается.

2.7.2. Лебедки для фасадных подъемников должны быть снабжены двумя тормозами (нормально - замкнутым и грузоупорным), действующими независимо друг от друга.

2.7.3. Тормозной момент тормоза должен создаваться при помощи пружин (пружины) сжатия или груза.

2.7.4. В качестве тормозного шкива колодочного тормоза допускается использовать полумуфту соединения электродвигателя с редуктором, находящуюся на валу редуктора.

2.7.5. Тормоз подъемника должен останавливать движущиеся массы в рабочем режиме, а также удерживать кабину, платформу, люльку при проведении статических испытаний.

2.7.6. У тормозов грузопассажирского и фасадного подъемников должно быть предусмотрено устройство для ручного растормаживания согласно проектной документации. При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.

2.7.7. Коэффициент запаса торможения в приводе механизма подъема должен быть достаточен для остановки и удержания кабины, платформы, люльки при всех возможных режимах их эксплуатации (подъеме - опускании максимального груза, подъеме - опускании порожней кабины, платформы, люльки, при монтаже) и должен быть не менее 1,5.

2.7.8. Лебедки с ручным приводом для вертикального перемещения клети (груза) после заведения ее в оконный проем здания или для выполнения монтажных операций должны быть оборудованы грузоупорным тормозом с коэффициентом запаса торможения не менее 1,25.

2.7.9. Тормоза механизма передвижения подъемника на рельсовом ходу должны обеспечивать остановку и удержание подъемника при допустимом уклоне пути и действии ветра рабочего состояния.