5. Система оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями письма и чтения в образовательной организации

5. Система оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями письма и чтения в образовательной организации.

В показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, должны быть включены пункты, касающиеся степени охвата психолого-педагогической помощью плохо успевающих учащихся, учащихся с нарушениями письма и чтения; показатели динамики образовательных достижений учащихся с трудностями в обучении; показатели кадрового обеспечения помощи. Отчет, публикуемый на сайте образовательной организации, позволит родителям оценить доступность и качество помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Рекомендуется проведение профессионально-общественной аккредитации адаптированных образовательных программ и программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями письма и чтения. Целью аккредитации является признание качества и уровня образовательных программ, их соответствия дифференцированным требованиям стандартов, ожиданиям общества в целом и отдельных социальных групп относительно достижений детей с ОВЗ. Осуществлять профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ могут профессиональные сообщества педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, общественные объединения родителей детей с ОВЗ или другие организации, связанные со сферой образования этой группы обучающихся.