2.1. Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования

Заместитель Председателя Правительства РФ Голикова Т.А.

Высокое качество образования - важное условие самореализации личности, динамичного развития общества. Создание современной образовательной среды для всех участников образовательных отношений, внедрение новых образовательных технологий и обеспечение системы общего образования высококвалифицированными кадрами обеспечит вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Для достижения указанной цели деятельность Правительства Российской Федерации направлена на:

- создание современной образовательной среды, которая обеспечит возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, будет способствовать развитию современных компетенций и навыков у обучающихся, а также позволит обновить материально-техническую базу образовательных организаций в том числе для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды и цифровизацию управленческой деятельности в образовательных организациях;

- внедрение новых образовательных технологий, включая внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, позволяющей осваивать основные и дополнительные образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечив, в том числе, взаимодействие обучающихся и педагогов, обновление примерных основных образовательных программ общего образования, создание и внедрение в образовательную деятельность цифровых учебно-методических комплексов и цифрового образовательного контента, разработку образовательных модулей (программ) для школьников по вопросам искусственного интеллекта (далее - ИИ);

- кадровое обеспечение системы общего образования, включая цифровизацию процессов, обеспечивающих профессиональное развитие педагогических работников на протяжении всей профессиональной деятельности, а также развитие системы поддержки и стимулирования педагогических работников.