Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 октября 2021 г. N 1679

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА

МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ

1. В пункте 7 слова "не указанные в лицензии" заменить словами "не указанные в реестре лицензий", слова "в заявлении о переоформлении лицензии" заменить словами "в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий".

2. В пункте 8 слова "по адресу, не указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии" заменить словами "в месте, не предусмотренном реестром лицензий, не требует внесения изменений в реестр лицензий".

3. В пункте 9 слова "предусмотренные частью 11 статьи 19" заменить словами "предусмотренные частью 10 статьи 19(2)".

4. В пункте 10 слова "переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии)" заменить словами "внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий)", слова "в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" заменить словами "осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в форме электронных документов (пакета электронных документов) или на бумажном носителе".

5. В пункте 11 слова "Федеральный лицензионный контроль за производством маркшейдерских работ (далее - лицензионный контроль) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" заменить словами "Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством маркшейдерских работ (далее - лицензионный контроль) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

6. Пункты 12 - 19 изложить в следующей редакции:

"12. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом.

14. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.

Объектом лицензионного контроля является деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ, включая работы и услуги, выполняемые лицензиатом в рамках лицензируемой деятельности.

15. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

16. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата лицензирующего органа, их заместители, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

г) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители;

д) начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля.

17. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители.

18. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

19. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".

7. Дополнить пунктами 20 - 61 следующего содержания:

"20. Лицензирующий орган при осуществлении лицензирования относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска:

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

21. К высокой категории риска относится деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ на объектах пользования недрами, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к I и II классам опасности, и на объектах пользования недрами, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным объектам, объем разработки горной массы которых составляет 1000 тысяч кубических метров в год и более.

22. К средней категории риска относится деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ на объектах пользования недрами, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к III классу опасности, и на объектах пользования недрами, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным объектам, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1000 тысяч кубических метров в год.

23. К низкой категории риска относится деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ на объектах пользования недрами, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к IV классу опасности, и на объектах пользования недрами, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным объектам, объем разработки горной массы которых составляет менее 100 тысяч кубических метров в год.

24. В случае если деятельность лицензиатов может быть отнесена к разным категориям риска, то присваивается наиболее высокая категория риска.

25. Лицензирующий орган ведет учет объектов лицензионного контроля посредством ведения перечня в информационной системе лицензирующего органа (далее - перечень).

26. Включение объектов лицензионного контроля в перечень осуществляется на основании решений руководителей территориальных органов лицензирующего органа об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующим категориям риска.

27. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование лицензиата;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения лицензиата;

д) место осуществления лицензируемой деятельности;

е) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска.

28. Организация, проведение и оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

29. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий определены частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

30. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках лицензионного контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

31. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) выездная проверка;

б) документарная проверка.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки.

32. Виды выездных контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной деятельности лицензиатов категории риска осуществляются со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска проводится плановая выездная проверка один раз в 2 года;

б) для категории среднего риска проводится плановая выездная проверка один раз в 3 года.

33. Для категории низкого риска при осуществлении лицензионного контроля плановые выездные контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

34. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

35. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в лицензирующий орган или его территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя и его близких родственников, его участие в судебном процессе или исполнение судебных решений, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

36. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) истребование документов.

37. В ходе документарной проверки совершается истребование документов.

38. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируется дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

39. При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

40. Информирование по вопросу лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

41. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля готовится один раз в год, утверждается приказом руководителя лицензирующего органа в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

42. В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган (территориальный орган лицензирующего органа) объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы возражения в лицензирующий орган, в которых указываются:

а) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика (юридического лица, индивидуального предпринимателя);

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя);

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица (индивидуального предпринимателя), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

43. Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.

44. Лицензирующий орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

45. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

46. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по проведению маркшейдерских работ, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.

В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска.

В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом лицензирующего органа может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

47. О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

48. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

49. Лицензирующий орган предлагает проведение профилактического визита не позднее чем в течение 1 года с момента начала деятельности по производству маркшейдерских работ и при изменении присвоенной деятельности лицензиата категории риска.

50. Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Профилактический визит проводится в форме выезда либо с применением видео-конференц-связи.

Срок проведения выездного профилактического визита не может составлять более 1 рабочего дня.

51. Должностные лица лицензирующего органа по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля).

52. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

53. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем территориального органа лицензирующего органа и размещаемым на его официальном сайте в сети "Интернет".

54. План-график, указанный в пункте 53 настоящего Положения, должен содержать:

а) даты и время проведения консультирования;

б) номер телефона (номера телефонов) и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование.

55. В случае поступления обращений об осуществлении письменного консультирования, такое консультирование осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

56. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;

б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления лицензионного контроля;

в) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.

57. В случае поступления 10 однотипных вопросов в рамках организации и проведения консультирования на официальном сайте территориального органа лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается соответствующее письменное разъяснение.

58. Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и его территориальных органов, решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

59. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа лицензирующего органа рассматривается руководителем, заместителем руководителя территориального органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа лицензирующего органа рассматривается уполномоченным заместителем руководителя лицензирующего органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя территориального лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным заместителем руководителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителей руководителя лицензирующего органа и иных должностных лиц центрального аппарата лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и его территориальных органов подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

60. Основа системы оценки результативности и эффективности деятельности лицензирующего органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

61. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля являются показатели, определенные подпунктами "а" - "в" пункта 2 Правил определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 822 "О порядке определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности".".