IV. Порядок образования и организации работы комиссий ОАО "РЖД"

IV. Порядок образования и организации работы комиссий

ОАО "РЖД"

8. Для расследования нарушения безопасности движения на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", издается распорядительный документ ОАО "РЖД" (железной дороги, региональной дирекции (центра, службы), структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы)) об образовании комиссии ОАО "РЖД" и утверждении ее состава, в котором указывается расследуемое нарушение безопасности движения.

Состав комиссии ОАО "РЖД" не может превышать 6 человек.

По решению председателей комиссий ОАО "РЖД", указанных в пунктах 9 - 12 настоящего Положения, в ее состав могут быть включены ревизоры по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог.

В случае если по первоначальной информации к нарушению безопасности движения причастны работники структурных подразделений более одного функционального филиала ОАО "РЖД", в состав комиссии дополнительно включаются их представители, но не более 2 человек от каждого функционального филиала ОАО "РЖД".

При выявлении причастности сторонней организации к нарушению безопасности движения председатель комиссии ОАО "РЖД" в течение 12 часов направляет в эту организацию уведомление с помощью любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, с предложением принять участие в расследовании и в течение суток с момента его получения проинформировать о своем решении. В уведомлении указываются обстоятельства нарушения безопасности движения, дата, время и место допущенного нарушения безопасности движения, состав комиссии ОАО "РЖД" и сроки расследования. При согласии сторонних организаций принять участие в расследовании их уполномоченные представители включаются в состав комиссии ОАО "РЖД".

Распорядительный документ региональной дирекции (центра, службы)) об образовании комиссии ОАО "РЖД" с помощью любых доступных средств связи доводится до сведения членов комиссии ОАО "РЖД":

1) начальником оперативной смены Ситуационного центра - в случаях, если комиссия ОАО "РЖД" образована распорядительным документом ОАО "РЖД", подписанным генеральным директором - председателем правления ОАО "РЖД", первым заместителем генерального директора ОАО "РЖД", осуществляющим общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью ОАО "РЖД", заместителем генерального директора ОАО "РЖД", курирующим вопросы безопасности движения поездов;

2) дежурным по аппарату главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги - в случаях, если комиссия ОАО "РЖД" образована распорядительным документом железной дороги, подписанным начальником железной дороги, главным инженером железной дороги, заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению);

3) диспетчерским аппаратом соответствующей региональной дирекции (центра, службы) - в случаях, если комиссия ОАО "РЖД" образована распорядительным документом региональной дирекции (центра, службы), подписанным руководителем региональной дирекции (центра, службы);

4) дежурным (диспетчером) структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы) - в случаях, если комиссия ОАО "РЖД" образована распорядительным документом структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы), подписанным руководителем структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы).

Члены комиссии ОАО "РЖД" обязаны прибыть к месту нарушения безопасности движения и провести его расследование в соответствии с настоящим Положением.

9. Начальник железной дороги является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:

1) крушение;

2) авария;

3) происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшее к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера;

4) столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом на перегонах и станциях при поездной работе;

5) сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе.

10. Первый заместитель начальника железной дороги является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:

1) столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, приведшее к гибели одного и более человек, не являющихся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами;

2) проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

3) отправление поезда на занятый перегон;

4) прием поезда на занятый железнодорожный путь;

5) отправление поезда по неготовому маршруту;

6) прием поезда по неготовому маршруту.

11. Главный инженер железной дороги является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:

1) пожар, вызвавший полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;

2) перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;

3) затопление, вызвавшее полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;

4) нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", вызвавшее полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;

5) происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшее к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального или регионального характера.

12. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:

1) столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом при маневровой работе, экипировке или других передвижениях;

2) сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях;

3) несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

4) развал груза в пути следования;

5) саморасцеп автосцепок в поездах;

6) столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде при отсутствии гибели людей, не являющихся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами.

13. Руководитель региональной дирекции (центра, службы) является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:

1) излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки и хребтовой балки);

2) излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

3) отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из пассажирского поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

4) отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

5) отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

6) повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) координирует и контролирует работу комиссии ОАО "РЖД" по расследованию нарушений безопасности движения, указанных в настоящем пункте.

14. Руководитель структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы) или руководитель региональной дирекции (в случае отсутствия в составе региональной дирекции структурного подразделения) является председателем комиссии ОАО "РЖД" и определяет ее состав для расследования следующих нарушений безопасности движения:

1) возгорание груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования;

2) ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

3) наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

4) обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

5) отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

6) отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

7) падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

8) происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства вне установленного железнодорожного переезда.

Руководитель региональной дирекции (центра, службы) координирует и контролирует работу комиссии ОАО "РЖД" под председательством руководителя структурного подразделения региональной дирекции (центра, службы) по расследованию нарушений безопасности движения, указанных в настоящем пункте.

15. Организация расследования нарушения безопасности движения возлагается на председателя комиссии ОАО "РЖД".

16. Работа комиссии ОАО "РЖД" считается завершенной после оформления и подписания технического заключения.