2. Порядок рассмотрения информации об ограничении владельцем информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространения пользователями сети "Интернет" общественно значимой информации на территории Российской Федерации

2. Порядок рассмотрения информации

об ограничении владельцем информационного ресурса

в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

распространения пользователями сети "Интернет" общественно

значимой информации на территории Российской Федерации

2.1. В органах прокуратуры Российской Федерации подлежит рассмотрению информация об ограничении владельцем информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - владелец ресурса в сети "Интернет") распространения пользователями сети "Интернет" общественно значимой информации на территории Российской Федерации (в том числе сообщений и (или) материалов зарегистрированных средств массовой информации) по признакам национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства и работы, отношения к религии и (или) в связи с введением иностранными государствами политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц либо об установлении владельцем ресурса в сети "Интернет" иных ограничений, нарушающих право граждан Российской Федерации свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

2.2. Источниками информации могут быть письменные и устные обращения граждан, организаций, должностных лиц, сообщения средств массовой информации, материалы проверок, материалы гражданских и административных дел, дел об административных правонарушениях, а также иные открытые источники, в том числе сеть "Интернет".

2.3. При поступлении информации, свидетельствующей о возможном ограничении владельцем ресурса в сети "Интернет" распространения пользователями сети "Интернет" общественно значимой информации на территории Российской Федерации, во взаимодействии с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций устанавливаются сведения о владельце ресурса в сети "Интернет".

Кроме того, поступление информации, указанной в пункте 2.3, является основанием для осуществления проверочных мероприятий по следующим вопросам:

предназначен ли и используется ли информационный ресурс в сети "Интернет" гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами (в том числе от имени зарегистрированных средств массовой информации) для распространения информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации;

имеет ли место ограничение доступа к информации в сети "Интернет" и по каким основаниям;

является ли информация, доступ к которой ограничен, общественно значимой;

применялись ли владельцем ресурса в сети "Интернет" технические средства в качестве ограничительных мер (удаление информации, определение специальных условий для доступа к информации, применение специальной маркировки либо иные меры);

имеются ли основания полагать, что ограничения, установленные владельцем ресурса в сети "Интернет", повлекли нарушение права граждан Российской Федерации свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

2.4. На основании анализа полученных сведений прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами составляется заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия решения о признании владельца ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации, которое в 7-дневный срок направляется в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную или другую специализированную прокуратуру.

2.5. По результатам рассмотрения заключения, поступившего из нижестоящей прокуратуры, в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной или другой специализированной прокуратуре составляется заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия решения о признании владельца ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации.

Заключение должно содержать URL-адрес интернет-ресурса или доменное имя сайта, данные о владельце ресурса в сети "Интернет", обоснование необходимости принятия решения о признании владельца ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации, либо отсутствия оснований для принятия такого решения.

Заключение утверждается прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным или другим специализированным прокурором либо его заместителем и направляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Военные прокуроры заключение с материалами представляют в Главную военную прокуратуру.

К заключению прилагаются:

копия изображения страницы сайта в сети "Интернет" с указанием URL-адреса ресурса в сети "Интернет" или доменного имени сайта;

справка уполномоченного органа (МВД России, ФСБ России, Роскомнадзора) о принадлежности ресурса в сети "Интернет" конкретному владельцу;

материалы, подтверждающие факт ограничения владельцем ресурса в сети "Интернет" распространения пользователями сети "Интернет" общественно значимой информации на территории Российской Федерации;

другие материалы, подтверждающие обоснованность выводов о наличии (отсутствии) оснований для принятия решения о признании владельца ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации.

Заключение и материалы проверки направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации либо в Главную военную прокуратуру не позднее 7 суток с момента поступления материалов из нижестоящей прокуратуры.

2.6. В случае рассмотрения информации непосредственно в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и другой специализированной прокуратуре заключение и материалы направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней с момента поступления. Военные прокуроры направляют заключение и материалы в указанный срок в Главную военную прокуратуру.

2.7. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации обращения, содержащие информацию, указанную в пункте 2.1 настоящего раздела, передаются в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму.

Поступающие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Главную военную прокуратуру обращения в случае необходимости дополнительной проверки или уточнения указанных в них сведений могут быть в течение 3 рабочих дней направлены в нижестоящую прокуратуру по месту выявления факта ограничения доступа к общественно значимой информации в сети "Интернет" либо нахождения лица, направившего обращение.