Минфином России утверждены Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Развитие контрактной системы

В 2020 - 2021 годах обеспечено упрощение и оптимизация порядка осуществления госзакупок, в частности:

- снижен минимальный размер обеспечения исполнения контрактов с 5% до 0,5%;

- исключена необходимость обязательного обеспечения гарантийных обязательств и предусмотрена возможность не устанавливать обеспечение исполнения контракта на казначейском сопровождении расчетов;

- предусмотрена возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер аванса, по которому осуществляется казначейское сопровождение расчетов;

- обеспечено заключение контрактов "под ключ" по любым объектам капстроительства (по перечням Правительства РФ, высших исполнительных органов субъектов или местной администрации).

Кроме того, в целях снижения негативных последствий распространения пандемии был принят ряд временных (действовавших в 2020 году) мер:

- возможность по соглашению сторон изменять срок/цену исполнения заключенного контракта в случае возникновения независящих от сторон обстоятельств;

- возможность заказчика списать неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением контрактов;

- возможность заказчика не устанавливать обеспечительные требования при осуществлении закупок у МСП и социально-ориентированных НКО.

Кроме того, приняты изменения в законодательство в целях комплексной оптимизации контрактной системы в сфере закупок, в том числе обеспечивающие завершение перевода закупок в электронную Форму (от планирования до приемки результатов исполнения контрактов), сокращение сроков, поддержку малого бизнеса.