4.3.1. Специализированное подразделение Уполномоченной организации

В рамках государственного задания в части "создания и развития информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" обеспечивается выполнение комплекса задач, в том числе:

1) актуализация нормативно-справочной информации, синхронизация и разработка объектов для использования в медицинских информационных системах медицинских организаций, региональных и федеральных сегментах Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Создание объектов НСИ в сфере здравоохранения, включает в себя как создание объектов, носящих общеотраслевой характер, использование и применение которых отвечает потребностям информатизации системы здравоохранения в целом, так и объектов НСИ, использование и применение которых отвечает текущим потребностям и приоритетам информатизации системы здравоохранения на современном этапе развития, в том числе с учетом задач по гармонизации нормативно-справочного пространства с системой ведения НСИ ГИС ОМС и Росздравнадзора.

Помимо создания объектов НСИ, разработка нормативно-справочной информации включает в себя такие виды деятельности, как: "синхронизация и разработка смежных объектов", что предполагает построение Профилей на основе объектов НСИ, мапирование объектов и построение связей для возможности внедрения технологий искусственного интеллекта и поддержки принятия врачебных (СППВР) и управленческих решений (СППУР).

С учетом начала реализации в 2019 году национального проекта "Здравоохранение", вышеуказанная задача, также, включает в себя разработку и создание объектов НСИ, необходимых для реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ" и федерального проекта "Развитие сети НМИЦ и внедрение инновационных медицинских технологий" для обеспечения функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, по отдельным профилям и нозологиям: Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных); Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры).

Помимо вышеизложенного, ФГБУ ЦНИИОИЗ принимает участие в работе коллегиальных органов Евразийского экономического союза по вопросам "координации работ, связанных с созданием и ведением справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы НСИ ЕАЭС". В частности, с учетом позиции Минздрава России (письмо заместителя Министра здравоохранения РФ Хоровой Н.А. от 18.06.2019 г. N 21-1/4/2-5328) о "возможности и целесообразности... использования Федеральной НСИ" в системе здравоохранения Республики Беларусь" развитие данного направления актуализирует задачу разработки объектов НСИ с учетом особенностей международного использования.

2) Структурная и объектная модернизация нормативно-справочной информации для использования в медицинских информационных системах медицинских организаций, региональных и федеральных сегментах Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Структурная и объектная модернизация объектов НСИ включает в себя структурную модернизацию (внесение изменений в структуру существующих справочников) и объектную актуализацию (внесение изменений и обновлений в содержание записей действующих справочников) с учетом изменений, вносимых в нормативно-правовые и правовые акты, развития информационных систем и цифровизации здравоохранения в целом.

Данное направление деятельности, также включает перечень задач, аналогичный представленному в предыдущем пункте и связанному с реализацией национального проекта "Здравоохранение" и задач по гармонизации нормативно-справочного пространства с системой ведения НСИ ГИС ОМС и Росздравнадзора.

3) Функциональная и регламентная модернизация нормативно-справочной информации для использования в медицинских информационных системах медицинских организаций, региональных и федеральных сегментах Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Функциональная и регламентная модернизация нормативно-справочной информации обеспечивает "жизненный цикл" объектов НСИ и включает в себя функциональную модернизацию (изменения статуса и обязательности применения (использования) объектов НСИ при ведении ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и МИС МО государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также рекомендуемых к использованию при ведении иных информационных систем, указанных в 323-ФЗ от 21.11.2011 г. - обязательные/вспомогательные/архивные), а также регламентное сопровождение (поддержание в актуальном состоянии Паспортов и верификация объектов НСИ в соответствии с установленными плановыми сроками).

4) Обеспечение функционирования центра ведения и управления идентификации объектов нормативно-справочной информации Минздрава России.

Функционирования центра ведения и управления идентификации объектов НСИ Минздрава России включает в себя выполнение функций: управления (в том числе, делегирование и передачу полномочий); администрирования (в том числе, регистрационные действия); функционирования (включая полный перечень операций связанных с ведением, внесением сведений и обеспечением доступа) в отношении идентификаторов объектов от корневого уникального идентификатора Минздрава России (корень дерева Минздрава) 1.2.643.5.1.13, а также методическую и методологическую поддержку данной деятельности.

Задачами специализированного подразделения Уполномоченной организации являются:

- практическая реализация ведения Федерального реестра нормативно-справочной информации, включая:

- формирование (разработку), модернизацию и актуализацию объектов нормативно-справочной информации, размещаемых на Портале НСИ;

- функциональную модернизацию (изменения статуса и обязательности применения (использования) объектов НСИ) и регламентное сопровождение (поддержание в актуальном состоянии Паспортов и верификация объектов НСИ в соответствии с установленными плановыми сроками);

- управление проектированием, разработкой и модернизацией объектов НСИ, в случае привлечения к выполнению работ третьих лиц, в том числе: для обеспечения функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, по отдельным профилям и нозологиям;

- практическая реализация ведения Реестра идентификаторов объектов от корневого уникального идентификатора Минздрава России (корень дерева Минздрава), включая:

- управление (в том числе, делегирование и передачу полномочий); администрирования (в том числе, регистрационные действия);

- функционирование (включая полный перечень операций в отношении Реестра, связанных с ведением, внесением сведений и обеспечением доступа);

- методическую и методологическую поддержку деятельности в отношении Реестра идентификаторов объектов от корневого уникального идентификатора Минздрава России (корень дерева Минздрава) 1.2.643.5.1.13;

- обеспечение постоянства, преемственности и непрерывности деятельности по ведению Федерального реестра нормативно-справочной информации Минздрава России, на основе квалифицированного, структурно-организованного подхода, с возможностью взаимодействия со всеми ведомствами и учреждениями, которые, в силу отраслевой и специализированной направленности, предоставляют сведения для формирования единого справочно-информационного пространства.

- методологическое и организационное сопровождение взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам ведения нормативно-справочной информации.

- мониторинг (анализ), на постоянной основе, действующей системы нормативно-справочной информации Минздрава России.

- определение приоритетов модернизации объектов НСИ, исходя из практических задач функционирования в ГИС субъектов Российской Федерации, медицинских информационных системах МО, государственной и муниципальной систем здравоохранения.

- взаимодействие с федеральными и территориальными органами управления здравоохранением, социального обеспечения, обязательного медицинского страхования, экологического и санитарного контроля, государственной статистики, Медицинскими информационно-аналитическими центрами, бюро медико-социальной экспертизы, общественными и другими организациями, деятельность которых связана с охраной здоровья населения по вопросам координации деятельности в области информатизации здравоохранения, включая проектирование, конструирование и реализацию проектов.

- взаимодействие с ведущими российскими и зарубежными научными, научно-исследовательскими и образовательными организациями по вопросам информатизации здравоохранения, включая развитие и модернизацию системы нормативно-справочной информации Минздрава России.