Основной целью ведения и использования объектов нормативно-справочной информации (классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации) является обеспечение компонентов и участников ЕГИСЗ актуальной, структурированной и достоверной нормативно-справочной информацией, организованной в форме объектов НСИ Федерального реестра нормативно-справочной информации, поддерживаемых уполномоченной организацией на постоянной основе.
Детализация цели представлена в Порядке ведения и использования классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, и включает в себя:
- Обеспечение участников: обеспечение участников информационного взаимодействия стандартизованной и унифицированной нормативно-справочной информацией в сфере здравоохранения;
- Обеспечение информационных систем: обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию (интероперабельности) информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на основе единства объектов нормативно-справочной информации, используемых в сфере здравоохранения;
- обеспечение информационного пространства: обеспечение в процессе применения единообразного толкования и достоверности информации, а также исключение возможных ошибок при использовании информации.
Система ведения нормативно-справочной информации является основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих процессы взаимодействия на всех уровнях организации здравоохранения.
Унификация и контроль над справочниками (объектами НСИ) позволяет:
- создавать единое непротиворечивое информационное пространство;
- обеспечивать семантическую интероперабельность федеральных и региональных компонентов ЕГИСЗ;
- сохранять целостность данных;
- обеспечивать высокое качество процесса анализа и принятия решений.
Процесс информатизации отрасли напрямую связан с развитием нормативно-справочной информации, при этом состав и структура данного компонента имеет вариативный характер, меняющийся в зависимости от уровня развития ЕГИСЗ и приоритетных задач развития отрасли на каждом этапе развития.
Состав объектов НСИ, входящих в структуру федерального сегмента, может расширяться на региональном уровне за счет введения дополнительных справочных объектов, отвечающих задачам информатизации здравоохранения соответствующего региона.
Объекты НСИ Федерального реестра нормативно-справочной информации ЕГИСЗ, различаются по целому ряду показателей, в том числе: по обязательности применения (использования) - основные, вспомогательные, архивные; по формату объекта - номенклатуры, кодификаторы, классификаторы, терминологические системы и т.д.; по целевому назначению - для обеспечения документирования лечебно-диагностического процесса, деятельности врачебных комиссий, формирования медико-статистической информации и т.д.; по уровню сложности - простые/сложные, для разработки которых необходимы научно-исследовательские работы и привлечение экспертного сообщества, в том числе: многоуровневые, содержащие мапирование с другими объектами; по регулярности обновления - постоянно обновляемые, при наступлении сроков актуализации; по источникам информации - на основе нормативно-правовых (правовых) актов, на основе экспертных данных и т.д.
На начальном этапе формирования ЕГИСЗ в реестре нормативно-справочной информации были представлены как "внутренние" объекты, поддерживаемые Минздравом России, так и "внешние" объекты, обеспечиваемые иными ведомствами и учреждениями, необходимые для осуществления деятельности отрасли, что создавало основу для следующей классификация справочников: Международные справочники, Общероссийские справочники, Ведомственные справочники, Справочники информационных систем Минздрава России (Справочники подведомственных органов и организаций; Справочники сведений о деятельности медицинской организации; Справочники сведений о мед. работниках и мед. услугах; Справочники сведений о пациентах и медицинской помощи; Справочники лекарственных средств и медицинских изделий; Прочие справочники).
Переход к единой системе нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, и выполнение принципов унификации цифрового пространства позволил отказаться от ведения (дублирования) объектов НСИ в Федеральном реестре нормативно-справочной информации, относящихся к категории "внешних" объектов.
На сегодняшний день система ведения нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения обеспечивает возможность для выполнения следующих задач:
- обеспечение формирования, учета, систематизации, унифицированного хранения и сопровождения НСИ, применяемой в сфере здравоохранения;
- централизованное хранение объектов НСИ, предоставление единой точки доступа, навигация и поиск данных в реестре НСИ;
- уникальная идентификация объектов НСИ;
- обеспечение жизненного цикла и поддержка версионности объектов НСИ;
- мониторинг (систематический сбор и обработка информации о процессах ведения и использования НСИ);
- предоставление доступа пользователям к НСИ в соответствии с политикой информационной безопасности;
- методическое и методологическое обеспечение процессов ведения НСИ;
- интеграция с информационными системами в части применения НСИ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей