Глава 1. Взаимодействие Центрального каталога кредитных историй и бюро кредитных историй

1.1. Взаимодействие Центрального каталога кредитных историй (далее - Центральный каталог) и бюро кредитных историй (далее - бюро) осуществляется посредством обмена сообщениями (информацией) между информационной системой бюро и Центральным каталогом.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1.2 не распространяется на бюро, которое взаимодействовало с Центральным каталогом до 01.01.2022.

1.2. Для целей организации предусмотренного пунктом 1.1 настоящего Положения взаимодействия бюро должно направить в Банк России уведомление о предоставлении доступа к Центральному каталогу (далее - уведомление о доступе), содержащее следующие сведения:

номер бюро в государственном реестре бюро кредитных историй;

полное наименование бюро;

адрес сайта бюро в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (при наличии);

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона и адрес электронной почты сотрудника бюро, уполномоченного взаимодействовать с Банком России по вопросам использования Центрального каталога.

1.3. Бюро должно направить уведомление о доступе через личный кабинет на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" в соответствии с порядком взаимодействия Банка России с лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, определенным на основании частей первой и восьмой статьи 76.9-11 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2021, N 27, ст. 5187) (далее - личный кабинет).

(в ред. Указания Банка России от 17.11.2021 N 5996-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.4. Банк России предоставляет бюро доступ к Центральному каталогу не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления о доступе.

1.5. В случае изменения сведений, предусмотренных абзацем четвертым или пятым пункта 1.2 настоящего Положения, бюро должно направить в Банк России новые сведения через личный кабинет не позднее двух рабочих дней со дня их изменения.

1.6. Предусмотренное пунктом 1.1 настоящего Положения взаимодействие организуется через личный кабинет или посредством направления сообщений по электронной почте, содержащих приложенный к ним файл и имеющих поле "Тема" (далее - электронные сообщения), в порядке, предусмотренном настоящей главой.

1.7. Бюро должно направлять электронные сообщения в Центральный каталог по адресу электронной почты bkickki@cbr.ru.

1.8. Центральный каталог должен направлять электронные сообщения в бюро по адресу электронной почты, с которого бюро направило электронное сообщение.

1.9. Электронное сообщение должно соответствовать техническим требованиям, размещенным на сайте Банка России в сети "Интернет" (далее - технические требования).

1.10. Бюро и Центральный каталог должны защищать передаваемый по электронной почте файл с использованием средств криптографической защиты информации согласно техническим требованиям.

1.11. Бюро и Центральный каталог должны подписывать файл усиленной неквалифицированной электронной подписью.

1.12. Для проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи бюро или Центральный каталог должны с использованием средств криптографической защиты информации провести автоматическую проверку:

принадлежности усиленной неквалифицированной электронной подписи отправителю файла;

отсутствия изменения файла после его подписания.

1.13. Центральный каталог должен провести проверки доставленного электронного сообщения в соответствии с перечнем проверок электронного сообщения, предусмотренным приложением 1 к настоящему Положению (далее - проверки).

Центральный каталог должен провести проверки в той последовательности, в какой они указаны в приложении 1 к настоящему Положению.

1.14. Не прошедшее проверки электронное сообщение не признается представленным в Центральный каталог.

1.15. Центральный каталог должен провести обработку прошедшего проверки электронного сообщения в соответствии с техническими требованиями (далее - обработка).

1.16. По окончании проверок и обработки электронного сообщения бюро извещается Центральным каталогом об обработке или о невозможности обработки электронного сообщения (далее - извещение о результатах обработки), за исключением случая, если электронное сообщение не прошло проверку, предусмотренную пунктом 1 приложения 1 к настоящему Положению.

1.17. Извещение о результатах обработки должно включать в себя сведения, предусмотренные пунктом 1 приложения 2 к настоящему Положению.

1.18. Проверки, обработка и направление бюро извещения о результатах обработки осуществляется Центральным каталогом не позднее двух рабочих дней со дня доставки в Центральный каталог электронного сообщения.

1.19. В случае если бюро не получило извещение о результатах обработки в указанный в пункте 1.18 настоящего Положения срок, бюро должно направить электронное сообщение в Центральный каталог повторно.

1.20. В случае если Центральный каталог известил бюро о невозможности обработки электронного сообщения, бюро перед повторным направлением электронного сообщения должно устранить причину невозможности обработки Центральным каталогом электронного сообщения, указанную в извещении о результатах обработки (далее - причина ошибки).

1.21. Бюро должно уведомить Банк России о наступлении любого из следующих обстоятельств:

бюро не может устранить причину ошибки;

в указанный в пункте 1.18 настоящего Положения срок бюро не получило извещение о результатах обработки после повторного направления электронного сообщения в Центральный каталог.

1.22. Уведомление о невозможности устранить причину ошибки либо о неполучении извещения о результатах обработки (далее - уведомление о проблеме) должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3 приложения 2 к настоящему Положению.

1.23. Бюро должно направить уведомление о проблеме через личный кабинет не позднее рабочего дня, следующего за днем наступления любого из обстоятельств, указанных в пункте 1.21 настоящего Положения.

1.24. Одно уведомление о проблеме может содержать сведения в отношении нескольких электронных сообщений. В этом случае сведения, предусмотренные пунктом 3 приложения 2 к настоящему Положению, должны быть указаны бюро в уведомлении о проблеме отдельно для каждого электронного сообщения.