Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

VI. Установление карантина, ограничительные и иные мероприятия, направленные на ликвидацию очагов скрепи, а также на предотвращение ее распространения

VI. Установление карантина, ограничительные и иные

мероприятия, направленные на ликвидацию очагов скрепи,

а также на предотвращение ее распространения

24. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении от руководителя лаборатории информации об установлении диагноза на скрепи в течение 24 часов с момента установления диагноза на скрепи должен:

направить на рассмотрение руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представление об установлении ограничительных мероприятий (карантина);

направить копию представления в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора;

направить копию представления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, в природоохранные учреждения, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в случае установления диагноза на скрепи у восприимчивых животных, содержащихся на объектах, подведомственных указанным органам;

разработать проект акта об установлении ограничительных мероприятий (карантина) с соответствующим перечнем ограничений и направить его на рассмотрение руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае установления диагноза на скрепи на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, разработка проекта акта об установлении ограничительных мероприятий (карантина) с соответствующим перечнем ограничений осуществляется с учетом предложений должностных лиц указанных органов, представленных не позднее 12 часов с момента получения информации об установлении диагноза на скрепи в соответствии с пунктом 19 Правил;

разработать и утвердить план мероприятий по ликвидации эпизоотического очага скрепи и предотвращению распространения возбудителя и направить его на рассмотрение руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае установления диагноза на скрепи на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, разработка плана мероприятий по ликвидации эпизоотического очага скрепи и предотвращению распространения возбудителя осуществляется с учетом предложений должностных лиц указанных органов, представленных не позднее 12 часов с момента получения информации об установлении диагноза на скрепи в соответствии с пунктом 19 Правил.

25. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов с момента его получения должен принять решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

Решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть принято руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии.

26. В решении об установлении ограничительных мероприятий (карантина) должны быть указаны перечень вводимых ограничительных мероприятий, срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия, и определено место нахождения источника и факторов передачи возбудителя в тех границах, в которых возможна его передача восприимчивым животным (далее - эпизоотический очаг).

27. Должностное лицо организации, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия в области ветеринарии, должно проинформировать население и главу муниципального образования о возникновении эпизоотического очага.

28. Решением об установлении ограничительных мероприятий (карантина) вводятся ограничительные мероприятия в эпизоотическом очаге.

29. В эпизоотическом очаге:

а) запрещается:

посещение территории посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию восприимчивых животных, специалистов госветслужбы и привлеченного персонала для ликвидации эпизоотического очага, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории, признанной эпизоотическим очагом;

въезд и выезд транспортных средств (за исключением транспортных средств, задействованных в мероприятиях по ликвидации эпизоотического очага и (или) по обеспечению жизнедеятельности людей, проживающих и (или) временно пребывающих на территории хозяйства);

ввоз (ввод) и вывоз (вывод) восприимчивых животных (за исключением вывоза здоровых восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты);

перегруппировка и перемещение восприимчивых животных внутри хозяйства;

доение подозреваемых в заболевании овец и коз;

использование баранов (козлов) и спермы баранов (козлов) для воспроизводства;

охота на восприимчивых животных, отнесенных к охотничьим ресурсам <4>, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов; <5>

--------------------------------

<4> Статья 11 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

<5> Статья 16 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

заготовка и вывоз кормов, кормовых добавок, с которыми могли иметь контакт подозреваемые в заболевании восприимчивые животные;

вывоз инвентаря и иных материально-технических средств, с которыми могли иметь контакт подозреваемые в заболевании восприимчивые животные;

проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок (аукционов) и других мероприятий, связанных со скоплением восприимчивых животных;

б) осуществляется:

исключение возможности контакта персонала, обслуживающего подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, с другими восприимчивыми животными, содержащимися в хозяйстве, и обслуживающим их персоналом;

поголовный клинический осмотр восприимчивых животных;

санитарно-душевая обработка людей со сменой одежды и обуви при входе на территорию и выходе с территории эпизоотического очага;

дезинфекция транспортных средств при выезде с территории эпизоотического очага в соответствии с пунктом 30 Правил;

оборудование дезинфекционных ковриков на входе (выходе) и дезинфекционных барьеров на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага;

дезинсекция и дератизация;

обеспечение отсутствия на территории эпизоотического очага животных без владельцев <6>;

--------------------------------

<6> Статья 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424).

обеспечение отсутствия на территории эпизоотического очага восприимчивых животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, путем регулирования численности <7>;

--------------------------------

<7> Статья 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

убой восприимчивых животных с клиническими признаками, характерными для скрепи, перечисленными в пункте 3 Правил, и (или) имевших контакт с больными скрепи восприимчивыми животными, и (или) которым в хозяйстве скармливались корма, содержащие белки жвачных животных.

Убой восприимчивых животных осуществляется бескровным методом на территории эпизоотического очага. Трупы восприимчивых животных без снятия шкур, а также абортированные плоды и последы уничтожаются путем сжигания в соответствии с ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденными в соответствии со статьей 2.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии".

30. Дезинфекции в эпизоотическом очаге подлежат территории хозяйств, помещения по содержанию восприимчивых животных и другие объекты, с которыми контактировали восприимчивые животные, в том числе транспортные средства при выезде с территории эпизоотического очага.

Для дезинфекции должен применяться гипохлорит натрия с содержанием двух процентов активного хлора, или двухнормальный раствор гидроксида натрия, или другие способы дезинфекционной обработки, обеспечивающие инактивацию возбудителя.

Навоз от больных восприимчивых животных сжигается. Верхние слои бурта обрабатываются раствором гипохлорита натрия с содержанием двух процентов активного хлора, или 2-процентным раствором хлорамина, или другими хлорсодержащими препаратами, обеспечивающими инактивацию возбудителя, согласно инструкциям по их применению.